Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»

Юлия Максимова-Гладышева
Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»; помогать детям запоминать текст стихотворения, используя приемы и методы мнемотехники;

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Заучивание стихотворения „Весёлый снеговик“ с использованием мнемотехники“» размещена в разделах

Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», формировать навыки словоизменения и словообразования

Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: мнемотаблицы к стихотворению, картинка с изображением снега, снежки, сундук.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Вводная часть:

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло.

Нам всем с друзьями хорошо!

Воспитатель: Всем хорошо?

- Дети, какое у вас настроение?

Должно быть отличное!

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и друг другу.

Дети: Здороваются.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе залетели снежки, скажите, как вы думаете, почему? (Потому что зима) Что мы знаем о зиме? (Зимой холодно. Идет снег. Зимой люди одевают теплую одежду). Хорошо, много знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой, если на улице идет снег? Если идет снег, то погода…- снежная, если на улице мороз? (Морозная); если на улице ветер, то погода? (Ветреная); если светит солнце, то погода? (Солнечная); если на улице холодно, то погода? (Холодная) Какие вы молодцы!

- А у меня еще для вас загадка! Любите отгадывать?

Как звездочка искрится,

Летает, будто птица,

Легка, словно пушинка

Красивая. (снежинка)

Дыхательная гимнастика. Игра «Ветерок и снежинки».

Воспитатель: А сейчас мы с вами побудем ветерками и подуем на снежинки. Давайте, закроем глазки, протяните ручки и представим, что у нас на ладони снежинка, и, пока не растаяла, Возьмите снежинки. - А вы умеете правильно дуть? Я вам напомню. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёчки не надуваем. Какой хороший зимний ветерок у нас получился.

Заучивание стихотворения «Весёлый снеговик» .

Ребята, а вы ничего нового не заметили в группе? Идите скорее сюда (воспитатель подводит детей к сундуку, а вы знаете, что это не простой сундук, а волшебный! В сундуке разные сюрпризы и игры для ребят. А что же нам приготовил волшебный сундучок? (Воспитатель заглядывает в сундучок и достает из него картинки). А в сундучке волшебные картинки. Что это за картинки? Давайте рассмотрим. (Рассматриваем каждую картинку отдельно).

А знаете ребята, это не простые картинки, а волшебные, в них спряталось стихотворение, вот послушайте:

По сугробам напрямик,

Шел веселый снеговик.

А в руке его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная!

Давайте вместе попробуем рассказать стихотворение по этим картинкам. (Дети вместе с воспитателем пытаются рассказать стихотворение, используя мнемокартинки). Очень хорошо! Может быть кто-то хочет сам рассказать? Мы с ребятами поможем. (Дети пытаются самостоятельно рассказать стихотворение, опираясь на картинки и помощь воспитателя). Молодцы! Быстро выучили стих.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились, а теперь можно немножко отдохнуть, разомнём пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп)",

Спать легли (ладошки под щечку).

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, интересно, осталось ли еще что-то в сундуке? Давайте посмотрим. (Воспитатель заглядывает в сундучок и достает схемы стихотворения). Ой, тут много конвертов. Наверное, это для вас. Садитесь за столики (раздаю конвертики и мнемодорожки). Давайте, доставайте картинки, разложим их на дорожку и попробуем собрать стихотворение.

Ребята, эти волшебные картинки я дарю вам, а дома вы попробуйте рассказать стихотворение, которое в них спряталось, своим мамам. Скажите ребята, что вам больше всего понравилось сегодня? (Ответы детей) А стих, который спрятался в картинках, вы запомнили? Давайте повторим! (Повторяют стих при помощи мнемотаблицы). Вы сегодня все молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем: «До свидания! Приходите еще.»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весёлый снеговик» в старшей группеКонспект НОД «Весёлый снеговик» в старшей группе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Весёлый снеговик» Задачи: Создать условия для ознакомления.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».Цель. Заучивание отрывка.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»
Опубликовано: 17 января 2024 в 20:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД