Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Животный мир Урала».

Юлия Белоносова
Конспект НОД в старшей группе «Животный мир Урала».

Конспект НОД «Животный мир Урала».

Цель: развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных Урала.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала.

2. Поддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о животном и растительном мире.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Животный мир Урала“,» размещена в разделах

3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе и эстетические чувства, связанные с красотой природы Урала.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, подходят к стойке с сюрпризом.

Воспитатель:

- «Вчера пришла посылка из библиотеки для любознательных детей. У нас есть такие дети в группе

Дети:

- «Да!»

Воспитатель:

- «Сейчас откроем посылку и узнаем, что же такое интересное прислали нам». (Дети открывают и видят большую книгу о животных Урала).

1 страница: карта Урала.

Воспитатель:

- «Что это такое?»

Дети:

- «Карта нашего края – Урала».

Воспитатель (показывает и рассказывает) :

- «По климатическим условиям Урал разделяют на несколько частей: Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный Урал».

2 страница: иллюстрации природы Урала.

Воспитатель:

- «Почти вся территория Среднего Урала располагается в зоне лесов. Лес – одно из главных богатств нашего края. А что такое лес?»

Дети:

- «Лес – это общий дом растений и животных. Это множество разных деревьев».

Воспитатель:

-«Какие виды деревьев вы знаете?»

Дети:

- «Хвойные и лиственные деревья».

Воспитатель:

- «Назовите мне лиственные деревья».

Дети:

- «Берёза, тополь, ольха, клён…».

Воспитатель:

- «Назовите хвойные деревья».

Дети:

- «Ель, сосна, кедр, пихта».

Воспитатель:

- «Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес?»

Дети:

- «Смешанный».

Воспитатель:

- «А случается так, что в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев. Как называется лес, где растут, например, только берёзы?» (Показать картинку в книге).

Дети:

- «Роща».

Воспитатель:

- «Как называется лес, где растут одни хвойные деревья?» (Показать картинку в книге).

Дети:

- «Бор».

Воспитатель:

- «Ребята, а у русского народа есть такая пословица: «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете?» (Ответы детей).

Воспитатель:

- «А грибами и ягодами тоже любят лакомиться и животные. А как по-другому называют лесных животных

Дети:

- «Дикие животные».

Воспитатель:

- «Почему лесных животных называют дикими (Ответы детей).

Воспитатель:

- «Какие животные живут в Уральских лесах

( Перевернуть на 3 страницу: загадки про диких животных).

(Воспитатель загадывает 7 загадок, дети отгадывают).

Физкультминутка «Весело в лесу».

- Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Задания вывешиваются на 2 мольберта: для мальчиков – «Помоги животным найти свои домики», для девочек – «Кто оставил следы?»

Затем задания проверяются игроками другой команды (мальчики проверяют у девочек и наоборот, объясняют правильность выполнения задания.

Воспитатель:

- «А теперь вернёмся к нашей книге и перевернём следующую страницу. Ой, ребята, смотрите, а почему она красная и какие – то животные здесь изображены

Дети:

- «Это страницы из Красной книги».

Воспитатель:

- «Что это за Красная книга такая?»

Дети:

- «Это книга, в которой занесены исчезающие виды животных, растений…».

Воспитатель:

- «К сожалению, многие звери стали редкими и они занесены в Красную книгу не только Урала, но и России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса, загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью относится ко всему живому».

Дети:

- «Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят,

Как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб- не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

А нам без земли – нельзя!»»

Воспитатель:

- «Ребята, давайте будем защищать, беречь и любить родную природу и тот край, где мы живём, свою малую Родину. И давайте сейчас послушаем гимн всех защитников родной природы». (Дети слушают песню «Не дразните собак»).

По окончании песни, раздаётся стук в дверь и вносится посылка с сюрпризом (раскраски) для знатоков родного края и защитников природы.

Воспитатель читает надпись и спрашивает:

- «Ну что ж, вы все молодцы и показали насколько хорошо знаете животный мир Урала. Получите свои подарки (раздаёт всем детям раскраски). А большую книгу о животных Урала я предлагаю отдать детям других групп, чтобы они знали, любили и берегли свой край, где мы живём».

Рефлексия.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе «Животный мир нашего края». Рисование «Деревья в инее» Цели: обогащать знания детей по теме "Дикие животные осенью и зимой"; учить располагать изображения на весь лист, передавать разнообразие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство Южного Урала» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Декоративно-прикладное искусство Южного Урала. Подоксенова М. М. Цель.

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес». Итог работы по проекту «Животный мир» Итог работы по проекту «Животный мир» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Животный мир полярных районов» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животный мир полярных районов» Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животный мир» Автор: Гребенкина И. В. Время проведения: 30 минут Задачи: Обучающие: 1) Совершенствовать умение составлять рассказ, о животных используя.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животный мир Арктики и Антарктики» Цель: Познакомить детей с особенностями природы, живыми существами Антарктиды и Арктики. Задачи: Обучающие: - Формирование представлений.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животный мир» Программное содержание: Учить детей группировать предметы по размеру, определять свойства предметов: колючий, гладкий; расширять представление.

Конспект занятия «Природа Южного Урала» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 2 Конспект НОД по теме «Природа Южного Урала» Для детей среднего дошкольного.

Спортивный праздник «Игры народов Урала». Сценарий в форме путешествия по станциям — республикам Урала Спортивный праздник «Игры народов Урала» Ведущий Урал – место удивительное, сказочное. Не зря, народы жившие здесь с древних времен, считали.

Викторина для детей старшей группы «Животный и растительный мир Республики Коми» Цель: закрепить полученные ранее знания о животных тундры; развивать внимание, память, логическое мышление, воспитывать любовь к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Животный мир Урала».
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 22:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД