Получи документы

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Город, в котором я живу»

Ольга Личманова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Город, в котором я живу»

Конспект НОД во II группе раннего возраста

на тему: «Город, в котором я живу».

Цель: учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды различные объекты. Содействовать развитию познавательных мотивов ребенка. Более полному и глубокому восприятию, пониманию окружающего мира, расширению знаний, ориентировке в пространстве.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с ближайшим окружением: группа, детский сад, название города;

Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

- расширять кругозор, давая представление о некоторых профессиях : воспитатель, няня, врач, продавец.

- продолжать знакомить с природой родного края: птицы,

- приобщать детей к рассматриванию фотографий родного города,

Развивающие задачи:

- развивать понимание речи и активизировать словарь детей;

- развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;

Воспитательные:

- формировать привычку здороваться и прощаться, благодарить;

- продолжать учить выполнять коллективную работу: не толкаться, не ссориться, помогать друг другу, вместе радоваться успехам;

- воспитать любовь к группе, детскому саду, родному городу, уважение к взрослым, бережное отношение к птицам,

Словарь: «зайчик», «зима», «детский сад», «город», «Вольск» ,«снежная», «холодная», «больница»,, «горка», «качели», «воробей», «голуби», «врач», «воспитатель».

Материалы и оборудование: аудиозапись, иллюстрации птиц, «Больница», «Детская площадка», «Магазин»,кукла-врач, атрибуты к с/р игре «Магазин», атрибуты к п/игре «Воробышки и автомобиль», угощение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о птицах, о времени года – зима, знакомство с признаками зимы, наблюдение на прогулке за птицами, подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Ход занятия:

I.Вводная часть

Аудиозапись «Метель».

-Дети, послушайте, что это гудит за окошком?

- В наш город пришла белая, холодная, снежная зима.

- А зимой всегда дует сильный ветер. Подуйте как ветер.

- Как он гудит?

- От ветра качаются деревья, вот так.

- С неба падает пушистый снег. Ребята, покажите как падает снег.

- Сейчас в городе Вольске время года – зима. Зимой вся земля покрыта снегом, стоят сильные морозы.

Аудиозапись «Метель».

- Слышите, дети, опять подул ветер. Но это не простой ветер, а волшебный. Он к нам из леса зайчика прислал.

Появляется зайчик.

Дети слушают аудиозапись

II.Основная часть

1. Здравствуйте, ребята! Я – зайка-побегайка! Потрогайте какой я? Да я мягкий, пушистый.

- Дети, а куда я попал? Правильно, это детский сад.

- Что вы делаете в детском саду?

- Вы одни в детском саду, без мамы. Кто же вам помогает? Правильно, это няни, воспитатели.

- Кто рисует, лепит, играет с вами? Верно дети это воспитатели. Их зовут Елена Александровна и Ольга Геннадьевна.

- А кто приносит вам кашу, суп, компот, моет полы? Правильно няня Екатерина Михайловна.

- Ребята, а кто же поёт песни, танцует с вами? Это Татьяна Николаевна.

Все взрослые в детском саду любят детей.

2. А сейчас, дети, мы с вами отправимся в путешествие по городу Вольску и покажем зайчику, что у нас есть в городе.

Воспитатель показывает иллюстрацию «Больница».

- Дети, что здесь нарисовано? Правильно,это больница. А кто в ней работает? Врач.

Воспитатель показывает куклу-врача. Дети рассматривают куклу.

- Ребята, а что делает врач? Врач лечит детей: прослушивает, смотрит горло, измеряет температуру.

Далее воспитатель показывает иллюстрацию «Детская площадка».

- Дети, а что мы видим на этой картинке? Это детская площадка.

- А что есть на площадке? Здесь есть песочница, горка, качели. На площадке дети любят играть в песок, в мяч, кататься на велосипеде, на качелях.

- Ребята, а вы с мамами ходите гулять на такую площадку?

Потом воспитатель показывает иллюстрацию «Магазин».

-Дети, а что здесь изображено? Это магазин.

- А вы с мамами ходите в магазин? Кто работает в магазине? Правильно, продавец.

-А что вы покупаете в магазине?

Воспитатель предлагает детям поиграть в с/р игру «Магазин».

Дети идут в магазин и покупают угощение для зайчика: капусту и морковку.

3. Зайчик говорит:

- Дети, в моём лесу, рядом с Вольском, живёт много разных птичек. А какие птички живут у вас в городе?

Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации птиц: ворона, голубь, воробей, синичка,снегирь.

-Дети, а что же это за птичка такая : маленькая, серенькая, прыгает, поёт «чик-чирик?». Это воробей.

-Дети, давайте поиграем в подвижную игру «Воробышки и автомобиль».

-Молодцы ребята вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в наш любимый детский сад.

III. Заключительная часть

Зайчик: Ой, ребята, спасибо вам. Мне очень понравилось у вас в гостях. Пора мне возвращаться к себе домой, в лес. А я приготовил для вас угощение.

Зайчик угощает детей.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим зайчика.

Зайчик: До свидание, малыши, до скорых встреч (уходит).

Дети благодарят зайчика.

- До свидания.

Публикации по теме:

Инновационный проект «Город, в котором я живу» Паспорт проекта Автор проекта: Софьина К. С, воспитатель Тип проекта: открытый, групповой, долгосрочный. Вид проекта: познавательно-информационный.

Календарный план недели «Город, в котором я живу» 26 февраля Виды деятельности Утро Беседа на тему: “Как провели выходные, где были, что видели?” Рассматривание иллюстраций с видами города.

Конспект НОД «Город, в котором я живу» в старшей группе Игра-путешествие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» (старшая группа) Воспитатель: Александра Геннадьевна.

Конспект тематического занятия по воспитанию патриотических чувств во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект тематического занятия во второй младшей группе по воспитанию патриотических чувств Тема: «Город в котором я живу». Цель: Формирование.

Конспект занятия «Город в котором, я живу» Конспект по познавательному развитию «Город, в котором я живу». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

НОД «Город, в котором я живу. Королев» Цель: Формирование целостного отношения к годному городу. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к родному городу; 2. Закреплять знания.

Познавательное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Программное содержание: -познакомить детей с историей возникновения города; -продолжить знакомство детей с районом «Строгино» в главном.

Проект по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Среднесрочный проект по воспитанию патриотических чувств «Город в котором я живу» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» Воспитатели средней группы: Сайфуллина.

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»Проектная деятельность по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 20:18
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД