Папки-передвижки

Конспект НОД «Город, в котором я живу» в старшей группе

Александра Григорьева
Конспект НОД «Город, в котором я живу» в старшей группе

Игра-путешествие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»

(старшая группа)

Воспитатель:

Александра Геннадьевна Григорьева

Игра-путешествие «Город, в котором я живу…»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Продолжать знакомить детей с историей города и его достопримечательностями.

2. Продолжать знакомить детей с общепринятыми топографическими знаками.

Публикация «Конспект НОД „Город, в котором я живу“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Продолжать формировать знания детей о символике родного города (гербе Кингисеппа).

4. Развивать активность детей, самостоятельность, мышление, память, наблюдательность.

5. Развивать образное мышление путем отгадывания загадок.

6. Развивать координацию движения, мелкую моторику рук (психогимнастика «Я мороза не боюсь…»и гимнастика с элементами точечного массажа)

7. Формировать этические представления дошкольников – память о подвиге Советского народа – через восприятие художественного слова.

8. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

9. Активизировать словарь детей за счет слов: экспонаты, краеведческий музей, мемориал, администрация, сланцевчане, памятник архитектуры, путеводитель, старинный, современный, прялка, корыто, серп, лапти, газонокосилка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: посещение Краеведческого музея, экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций и беседы о памятных местах города.

МАТЕРИАЛ: карточки с изображением герба г. Кингисепп (по количеству детей, желтая бумага – 5х5, клей, ножницы, письмо, кукла-путешественница, большой кубик-путеводитель, карта, фишки с обозначениями общепринятых топографических знаков (собор, памятник воинам ВОВ, администрация, музей, больница, картинки с изображением старинных и современных вещей, фотографии с видами города, альбомные листы (по количеству детей, цветные карандаши и фломастеры, фонограмма «Гимн Кингисеппского района», магнитофон.

Ход занятия:

В-ль: - Ребята, пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь. (Дети здороваются друг с другом).

В-ль: - На каком языке мы с вами говорим? Почему (Ответы детей)

Как называется наш город? (Ответы) А люди, живущие в нем? (Ответы)

Ребята, вспомните стихотворение о нашем родном городе.

( Дети рассказывают:

Мы город свой любим,

Мы здесь родились.

Кингисеппцами гордо

Мы назвались.)

В-ль: - Молодцы! Скажите, а как называются жители соседнего города Ивангород? (Ответы детей) Жители Сланцев? (Ответы детей) Санкт-Петербурга? (Ответы)

В-ль: - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем?

(В письме по количеству детей изображение герба г. Кингисепп, но на некоторых отсутствует солнце)

В-ль: - Ребята, что у вас в руках? (Ответы)Посмотрите, у всех одинаковое изображение? (Ответы) Те, у кого не хватает на гербе солнца, отправляются доделывать его с помощью бумаги, клея и ножниц.

(Подгруппа детей уходит, с оставшимися детьми воспитатель проводит занятие)

В-ль: - Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила на улице и пригласила к нам в гости. (Воспитатель берет куклу, которая до этого времени находилась вне поля зрения детей)

Кукла: - Здравствуйте! Меня зовут Даша. Я люблю путешествовать. В вашем городе я впервые. Поэтому хотела бы узнать о нем побольше. Вы мне поможете? (ответы детей)

В-ль: - Ребята, что нам поможет путешествовать по городу (ответы детей) Сегодня нам помогут путешествовать Кубик-путеводитель и Карта нашего города. Какая остановка на кубике нам выпадет, туда и отправимся. Отправляемся.

(Дети вместе с воспитателем подбрасывают кубик и отправляются на выпавшую остановку)

1 остановка «Екатерининский Собор».

В-ль: - Предлагаю отгадать, куда мы сейчас отправимся.

Д. И. «Угадай по описанию»

(Воспитатель перечисляет

1) Этот памятник архитектуры находится на берегу реки Луги, на площади Николаева.

2) Это очень древнее здание.

3) Это здание построили по приказу императрицы Екатерины II, а позже его назвали Екатерининским. (Ответы детей)

В-ль: - Ребята, отметим на карте для Даши-путешественницы, где находится Екатерининский Собор.

Д. И. «Где находится памятник?»

(Дети наклеивают на карту в нужное место фишку с изображением Собора)

2 остановка «Роща Пятисот»

В-ль: - Священным местом для жителей города Кингисепп стала «Роща Пятисот». Здесь в братской могиле захоронены советские воины, погибшие в боях за Кингисепп в годы Великой Отечественной Войны. Каждый год в День Победы здесь проходят торжественно-траурные митинги, возложение венков к мемориалу, на котором крупными буквами написано:

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»

( Ребенок читает стихотворение:

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Яркая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом сыпучим венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.)

В-ль: - Ребята, покажите Даше на карте, где навходится «Роща Пятисот». (Дети наклеивают на карту нужную фишку)

3 остановка «Физкультминутка»

В-ль: - У нас выпала игра! 1,2,3 – игру начни!

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь. (хлопать руками по плечам, крест-накрест)

Подойдет ко мне мороз, (шагать)

Тронет руки, (хлопать в ладоши)

Тронет нос (спрятать нос)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, (прыгать на месте)

Бегать (бегать на месте)

И играть! (лечь на спину, «поболтать» руками и ногами)

4 остановка «Мэрия»

В-ль: - Ребята, как называется это здание? (Ответы детей)

Кто работает в Мэрии? (Ответы детей) Правильно! Мэр нашего города, Александр Игоревич Невский, заботится о нас и старается сделать все, чтобы нам было хорошо. А если бы вы стали мэрами города, что бы вы сделали для горожан? (Ответы детей)

В-ль: - Давайте покажем Даше на карте нашу Мэрию. (Дети наклеивают на карту нужную фишку)

5 остановка «Краеведческий музей»

В-ль: - Ребята, куда мы сейчас отправимся? (ответы детей)

А что такое музей? Для чего он нужен (Ответы детей) А какой музей есть в нашем городе? (ответы детей)Что означает «краеведческий»? (ответы детей)

В-ль: - Отправляемся в краеведческий музей. Посмотрите, ребята, все экспонаты в нашем музее перепутались…Найдите, что можно отнести к старинному, а что к современному. Что означает «старинный»? А что «современный»? (ответы детей)

Д. И. «Старое и новое»

(Дети сортируют картинки)

В-ль: - Молодцы! Отлично справились с заданием! Ребята, давайте отметим на карте музей, чтобы Даша запомнила, где он находится.

(Дети наклеивают на карту нужную фишку)

5 остановка «Больница»

В-ль: (показывает картинку с символом больницы - красным крестом) Ребята, что обозначает этот знак? (ответы детей) Ребята, а для чего нужны больницы? (ответы детей)

В-ль: - Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете, и мы узнаем, что же лечат в нашей больнице.

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают.

(Язык, глаза, уши)

Не часы, а тикает.

(Сердце)

Гладкое поле,

Белая полянка,

Ни травинки, ни былинки,

Да посередке - яма.

(Живот)

За поляною - гора,

Под горою есть дыра,

А в горе - две печки

День и ночь жарою пышут,

То сопят, то ровно дышат.

(Нос)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

Двое белых лебедей -

У каждого по пять детей.

(Руки)

В-ль: - Молодцы! Хорошо отгадывали! Скажите-ка мне, а что же нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей) Правильно! А еще, чтобы не болеть можно делать массаж. Давайте мы с вами сделаем его.

Крылья носа разотри – 1,2,3 (массировать крылья носа)

И под носом себе утри – 1,2,3 (массировать под носом)

Брови нужно расчесать – 1,2,3,4,5 (массировать надбровные дуги)

Вытри пот теперь со лба – 1,2 (тыльной стороной ладони проводить по лбу)

Серьги на уши повесь, если есть. (массировать мочки ушей)

Сзади пуговку найди и застегни (массировать шейные позвонки)

А сюда повесим брошку,

разноцветную матрёшку. (массировать точку в центре грудины)

А сюда браслетики, красивые манжетики. (массировать запястья)

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики. (хлопать в ладоши)

Вот как славно потрудились и красиво нарядились. (поглаживать ладони)

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть! (растирать ноги руками)

В-ль: - Молодцы, ребята! Ну вот и закончилось наше путешествие. Даша, тебе понравился наш город?

Кукла: - Вы живете в прекрасном городе. Мне так понравилось, что я решила с вами поиграть. Я покажу Полине фотографию, она должна, не называя изображения, рассказать об этом месте. А мы будем отгадывать, что это за место.

Д. И. «Расскажи, мы отгадаем»

(Детям показывается фотография знакомого им места)

Кукла: - Молодцы, ребята! Вы здорово знаете свой город! Но мне уже пора!

В-ль: - Ребята, давайте подарим Даше карту на память о нашем городе.

(Дети сворачивают карту и отдают ее кукле)

Кукла: - До новых встреч, ребята!

(Кукла «уходит»)

В-ль: - Ребята, у нас и правда чудесный город! Но каждому хочется, чтобы он стал еще красивее. Как можно помочь городу стать еще лучше? (Ответы детей)

Правильно! Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Вы узнаете эти памятники? (Ответы детей) Предлагаю вам самостоятельно закончить рисунки: обведите рисунок по контуру и затем раскрасьте его.

(Дети выполняют задание под музыку «Гимн Кингисеппского района». После завершения педагог хвалит детей за старательность)

Публикации по теме:

Инновационный проект «Город, в котором я живу» Паспорт проекта Автор проекта: Софьина К. С, воспитатель Тип проекта: открытый, групповой, долгосрочный. Вид проекта: познавательно-информационный.

Конспект тематического занятия по воспитанию патриотических чувств во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект тематического занятия во второй младшей группе по воспитанию патриотических чувств Тема: «Город в котором я живу». Цель: Формирование.

НОД «Город, в котором я живу. Королев» Цель: Формирование целостного отношения к годному городу. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к родному городу; 2. Закреплять знания.

НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу». Цель : систематизировать и обобщить знания детей о родном городе. Задача: Воспитывать любовь к городу, желание увидеть его красивым, экологически.

Познавательное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Программное содержание: -познакомить детей с историей возникновения города; -продолжить знакомство детей с районом «Строгино» в главном.

Проект «Город Холмск, в котором я живу» Проект "Город,в котором я живу" Подготовили: Каминская Надежда Григорьевна Кузнецова Анна Сергеевна "Город,в котором я живу" Что мы.

Проект по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Среднесрочный проект по воспитанию патриотических чувств «Город в котором я живу» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» Воспитатели средней группы: Сайфуллина.

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»Проектная деятельность по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Работа с семьями воспитанников в рамках проекта «Город, в котором я живу»Работа с семьями воспитанников в рамках проекта «Город, в котором я живу» «Город, в котором я живу» Вот уж и заканчивается лето. Оно было и дождливым и жарким. Но все равно, жаль с ним прощаться. Листаем календарь…бегут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Город, в котором я живу» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2018 в 19:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД