Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с весной»

Светлана Воронцова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с весной»

Конспект НОД (это занятие я проводила на районный конкурс "Воспитатель года", по итогам проведения НОД заняла второе место).

Подготовила и провела воспитатель Воронцова Светлана Петровна.

Вид деятельности: интегрированная (познавательная, продуктивная)

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», Задачи:

«Познание»

- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы цветут – первоцветы);

- Формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления;

- Расширить представления о насекомых – пчела;

- Закрепить умения выделять цвет, группировать однородные предметы по сенсорным признакам – форме, цвету, величине, умение узнавать и называть цвет.

«Социализация»

- Способствовать развитию личностных качеств – сопереживание;

- Воспитывать отзывчивость, доброту и любовь к природе, желание помочь другим;

«Коммуникация»

- Обогащать активный словарь детей.

«Художественное творчество»

- Использование нестандартной техники в аппликации.

«Здоровье»:

- Обеспечивать условия для психического здоровья детей.

Методы:

словесный, наглядный, практический

Приёмы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.

Активизация словаря: познакомить с новым словом «первоцвет» (цветет первым).

Оборудование и материалы: ромашки с серединками геометрических фигур разного цвета, билетики на поезд – геометрические фигуры разного цвета; поляна с цветами, геометрические фигуры, лягушки-оригами (большие и маленькие, два ручейка (короткий, длинный); диск с записями _ песенка «Паровозик из Ромашкого», жужжание пчел, весенняя капель, кваканье лягушек, «Вальс цветов» Чайковского. Сюрпризный момент: корзина с подснежниками (подснежники – сделаны из гофрированной бумаги с серединой из конфет. Весенние деревья – выполненные в техники квиллинг (из салфеток).

Ход.

Вводно-организационный. Создание эмоционального настроя с помощью активизирующего общения.

Дети входят в групповую комнату, воспитатель обращает внимание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте скажем нашим гостям «Добрый день!»

Дети приветствуют гостей.

Звучит музыка весны.

Воспитатель перевоплощается в Красавицу весну.

Весна: Здравствуйте мои маленькие друзья, я Весна-Красна пришла к вам в гости.

Сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас друзья

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Дети: Готовы.

Весна: А как вы, думаете, на чем мы с вами можем отправиться путешествовать по моему чудесному миру.

Ответы детей.

Весна: Я хочу вас пригласить отправиться попутешествовать на моем паровозике из «Ромашкого» и вот вам билетики (геометрические фигуры разного цвета) на него, выбирайте, кому какой понравится.

Дети выбирают билетики.

Весна: Всем хватило билетиков? А теперь внимательно посмотрите на свои билетики и занимайте в вагончиках поезда места согласно выбранным билетикам.

Дети выполняют задания и находят свои места в поезде путем наложения геометрических фигур.

Весна: Молодцы, все правильно нашли свои места, усаживайтесь поудобней. Ну, что готовы отправить со мной в путешествие?

Дети: Да!

Весна: Тогда поехали! (звучит песенка паровозика из ромашкого).

Весна: А что бы нам, не было скучно ехать, давайте с вами поиграем в игру «Весна»

Пальчиковая игра.

От сосулек – звон, звон, звон (дети хлопают в ладоши).

Просыпайся - клен, клен, клен (дети подымают руки вверх).

Растопился - снег, снег, снег (дети стряхивают руками).

Ручейки – в бег, в бег, в бег (дети делают волну руками).

Гром шагает – топ, топ, топ (дети шагают на месте).

Почки на деревьях слышно – хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают).

Весна: Вот мы и приехали

Слышно кваканье лягушек.

Весна: Ребята послушайте, кто это нас встречает?

(На пути у детей два ручейка – один короткий и узкий, другой широкий и длинный).

Дети: Лягушки.

Весна: Мы с вами попали в царство лягушек. Посмотрите сколько здесь лягушек? А какого они цвета? Какие по величине лягушки?

Ребята лягушки поссорились из-за ручейков домиков, они не знают, кто в каком ручейке будет жить, и просят нас им помочь. Поможем лягушкам?

Дети: Да

Весна: Вы готовы помогать лягушка?

Дети: Да

Весна: Тогда внимательно послушайте, что мы будем с вами делать. Мы маленьких лягушек поселим в короткий и узкий ручеек, а больших лягушек в широкий и длинный ручеек. Ну, что ребята вы готовы приступить к расселению лягушек?

Дети: Да.

Весна: Тогда приступим.

Дети выполняют задание.

Весна: Молодцы, справились с заданием, а теперь нам пора продолжить наше путешествие.

Дети прощаются с лягушками и идут дальше.

Весна: А сейчас я хочу вам показать свою поляну. Вот она.

Дети вместе с весной проходят на поляну.

Весна: Когда приходит весна, солнышко начинает светить ярче, горячее, на моей поляне расцветают цветы первоцветы – тюльпаны, подснежники, одуванчики. Они расцветают самыми первыми, и поэтому их называют первоцветами. Повторите вместе со мной.

Дети повторяют слово первоцвет (сначала все вместе, а затем каждый индивидуально).

Весна: Ребята, а вы знаете, когда цветы расцветают, у каждого цветка появляется своя хозяйка, угадайте кто она?

Загадка.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

он поделиться медком.

(пчела)

Весна: Тише, тише, кто-то к нам спешит.

Под звук жужжания вбегает девочка-пчелка (ребенок из подготовительной группы).

Пчела: Здравствуйте ребята, я пчела Майя, прилетела к вам совсем из другого леса. У вас такая красивая поляна, ан ней цветут красивые цветы. А в моем лесу цветы не цветут, даже нектар собирать не с чего.

Весна: Пчелка не грусти, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да.

Весна: А помогать пчелке мы будем в моей «Весенней мастерской», вот она. Проходите, занимайте места.

Дети рассаживаются за столы.

Весна: Ребята, а теперь внимательно послушайте, что мы будем делать для нашей пчелки. Перед вами лежат листы бумаги, давайте представим, что это полянка для нашей пчелки. Посмотрите, а вот это у меня семена одуванчиков. Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Весна: Мы берем аккуратно семе вот так и аккуратно начинаем засыпаем нашу «полянку», как будто солим ее. Вот так. Засыпаем полянку всю, всю.

Затем бережно с любовью придавливаем наши «семена», что бы они, не разлетелись, ладошкой. Затем аккуратно берем нашу «полянку», вот так и стряхиваем лишние «семена» на вот этот разнос. И смотрим что у нас получилось?

Дети: Цветы одуванчики.

Весна: Правильно, это мои цветы первоцветы. Ну что ребята вы готовы приступить к работе?

Ответы детей.

Весна: Тогда приступайте.

Дети с помощью воспитателя выполняю работу.

Весна: Пчелка, посмотри, какие красивые цветы у нас получились, вот держи, теперь ты сможешь украсить сою полянку.

Дети отдают свои работы пчелке.

Пчелка благодарит детей, и в благодарность дарит детям корзину с подснежниками (подснежники сделаны из мягкой гофрированной бумаги, в середине конфета).

Весна: Ну вот, ребята, наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Слышите?

Паровоз опять гудит,

Что-то, что-то говорит!

Занимай скорей места,

В детский сад уже пора!

Весна предлагает занять места в паровозике, дети рассаживаются и отправляются назад в детский сад.

Весна проводит итоговую беседу.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с весной»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию во второй младшей группе «Весной в лесу» Цель: Прививать интерес к физическому и познавательному развитию. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить в колонне по одному с выполнением.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья» Образовательные задачи: Формировать у детей представление.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «В гости к Гному» Тема: «В гости к Гному». Возрастная группа: вторая младшая группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Интеграция образовательных.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Жизнь животных весной» Цель: Обобщить знания детей о временах года, птицах, животных. Задачи: Образовательные задачи: - знакомить детей с изменениями в природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект НОД по пластилинопластике во второй младшей группе на тему «Осеннее дерево»Конспект НОД по пластилинопластике во второй младшей группе на тему «Осеннее дерево» Конспект НОД по пластилинопластике во второй младшей группе на тему «Осеннее дерево» Подготовила воспитатель Дроздова С. А. Цель: продолжать.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных (медведь, заяц). Развивающие задачи: развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные» Тема: «Животные» Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”. 2. Вызвать у детей положительные.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Птицы
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с весной»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 09:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...