МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в прошлое одежды» с использованием ЭОР

Юлия Высоцкая
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в прошлое одежды» с использованием ЭОР

Цель: познакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека, а также с историей их возникновения.

Задачи:

Образовательные – учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Развивающие – развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в прошлое одежды“ с использованием ЭОР» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Оборудование: иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы; образцы различных тканей, картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани, слайд-презентация с изображениями людей в одежде на разных исторических этапах, современная одежда разная по назначению; мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (корзина) А в корзине у меня – волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (да). (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что объединяет эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам можно шить одежду. А вы знаете, как люди научились шить одежду? А хотите узнать? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо закрыть глаза, и тот, кого я коснусь рукой, сразу же окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада.

Показ на экране слайда № 1 о древних людях с комментариями воспитателя.

Когда-то давным-давно на нашей планете всегда было тепло, всегда было лето. И люди обходились без одежды. Тогда люди жили в лесу, в пещерах. И нечем было прикрыться им от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?

Если кто-нибудь из детей ответит:

Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев.

Варианты ответов:

- сделать платок на голову,

- сделать юбку,

- сделать платье.

Если никто не ответит:

- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра. Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде? А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. А к тому же со временем на нашей планете стало холодать и люди начали мёрзнуть. Не согревал даже костёр в пещере. А в лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. «Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо», - подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Люди стали заворачиваться в шкуры убитых зверей. Но им было ужасно неудобно, шкуры спадали и мешали во время охоты. И тогда люди изобрели иглы. Первые иголки были сделаны из костей животных.

Показ слайда № 2 с изображением людей в шкурах

Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? А летом?

- Молодцы. Зетам, люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканью люди обматывали себя.

Показ слайда № 3 с изображением людей в ткани

Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему? Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились рубахи, а затем мастерицы научились кроить более сложные виды одежды. Первые платья были длинные, до самой земли. И это тоже было неудобно.

Показ слайда № 4

Первое время и мужчины, и женщины – все ходили в длинных платьях.

Показ слайда № 5

Давайте мы с вами немного отдохнем и поводим хоровод.

Хоровод «Посмотри, какое платье у Алины».

Дети ведут хоровод. В середину круга выходят девочка и мальчик. Дети произносят слова (или поют, притопывают ногами, кружатся.

Посмотри, какое платье у Алины,

Да с какой зеленою каймой.

Каблучками топай смелее,

Да пускайся в пляс веселее!

Посмотрите Ванечке на ножки,

Хороши ли новые сапожки?

Каблучками топай смелее,

Да пускайся в пляс веселее!

Дети в кругу демонстрируют свои наряды, топают и кружатся вместе со всеми.

Воспитатель: Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Постепенно платья укорачивались, люди научились раскрашивать ткань, чтобы одежда была яркая и красивая.

Показ слайда № 6

В такой одежде стало удобно ходить, работать, отдыхать. Надо отметить, что сегодня существует не просто одежда из разных видов ткани, но и очень разная по назначению.

Давайте сейчас поиграем в игру «Угадай-ка» : я буду показывать вам изображение разных видов одежды, а вы угадывать, для чего она предназначена, куда в ней можно пойти.

Показ слайдов № 7, 8, 9, 10, 11.

Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду? (Да)

Воспитатель. А сейчас, предлагаю вам еще в одну игру поиграть – «Разложи по порядку».

Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани. (Дети работают группами.)

Физкультминутка:

Вот пришла пора гулять,

Одежду надо надевать;

Раз-наденем мы штаны,

Очень теплые они!

Два- наденем свитерок,

Не продул чтоб ветерок;

На голову шапку надо надеть,

Чтобы нам не заболеть.

Шубу теплую наденем,

Пуговицы застегнем,

Шею шарфиком повяжем,

И во двор гулять пойдем!

Воспитатель. Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад – закрываем глаза.

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? прошлое одежды).

- Что нового вы узнали пока были в путешествии?

- Правильно, молодцы, ребятки! Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. А на следующем занятии по рисованию, мы с вами будем рисовать узоры для платьев. Вы дома подумайте и придумайте узоры для красивых и нарядных платьев.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в прошлое» Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР «На рыбалке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР «На рыбалке».

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Ход НОД Дети входят в зал, воспитатель встречает детей. Воспитатель: Здравствуйте, гости званные и желанные! Красивые и молодые, застенчивые.

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Путешествие в волшебный лес» КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС» Интеграция.

Конспект ОД в средней группе с использованием ЭОР «Русская печь» КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «РУССКАЯ ПЕЧЬ» Воспитатель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» с использованием элементов нетрадиционной изодеятельности Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» с использование элементов нетрадиционной изобразительной деятельности в соответствии.

НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие» НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие» Цель: Способствовать.

НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием ЭОР «В гости к зайке». Количество. Геометрические фигуры НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием ЭОР «В гости к зайке» Кузина Л. П. - воспитатель СП «Детский сад №31» ГБОУ.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое одежды» Актуальность : Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в прошлое одежды» с использованием ЭОР
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 23:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД