Лучший педагог года

Конспект ОД в старшей группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Домашние животные и их детеныши»

Оксана Фатыхова
Конспект ОД в старшей группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Домашние животные и их детеныши»

Конспект образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей группе для детей

с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Познавательные области: Познание, Речевое развитие, Художественное творчество.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект ОД в старшей группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами : условия жизни животных, особенности питания, польза для человека.

Расширять словарь за счёт введения существительных, обозначающих части тела животных : рога, копыта, вымя, грива, пятачок.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным (развёрнутым) ответом.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы.

Развивать предметное и пространственное восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде.

Формировать заботливое и внимательное отношение к животным, желание помогать взрослым в уходе за ними.

Материал: интерактивная доска, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, два альбомных листа (с изображением голов собаки и лошади, цветные карандаши.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

С целью создания эмоционально положительного фона учитель-дефектолог произносит:

- Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Затем детям предлагается изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову и т. п.

Учитель - дефектолог:

- Ребята, какие животные есть у вас дома?

- А каких животных можно увидеть в деревне?

- Как в деревне называется место, где живут все животные?

- Как можно назвать их одним словом?

- Правильно, сегодня мы будем говорить о домашних животных. А еще мы поиграем в различные интересные игры.

2. Беседа по теме.

Учитель – дефектолог предлагает детям сесть на стулья и обратить внимание на интерактивную доску. Воспитанники вместе с педагогом рассматривают картинки с изображением домашних животных. В ходе беседы уточняются особые признаки внешнего вида каждого из них

Примерные вопросы к беседе:

- Кто это? ( Например: бык, корова, теленок)

- Как называется дом этого животного? ( Например: коровник, конюшня, хлев, свинарник, конура)

- Чем питается животное?

- Назовите части тела данного животного, а также особенности внешнего вида.

- Как подает голос это животное?

- Какую пользу приносит человеку?

- Как человек ухаживает за животным?

3. Пальчиковая гимнастика.

Котенок

Шёл один я по дорожке,

(Дети показывают один пальчик)

Шли со мной мои две ножки,

(показывают два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка,

(показывают три пальчика)

Ой, мы видели котенка!

(хлопают себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки,

(показывают четыре пальчика)

На лапках - острые царапки,

(царапают ноготками какую-либо поверхность)

Один, два, три, четыре, пять,

(на каждый счёт показывают соответствующее количество пальчиков)

Нужно быстро убегать!

(двумя пальчиками, указательным и средним, «бегут» по поверхности)

4. Игра «Дорисуй животное».

Учитель – дефектолог предлагает детям дорисовать картины, которые не дописал художник, и делит детей на две команды – «жеребят» и «щенят». В данной игре необходима помощь каждой команде со стороны воспитателя и учителя – дефектолога.

5. Дидактическая игра «Семья животных».

Каждый ребенок получает карточку, на которой изображен один из представителей «семьи» домашнего животного : корова, бык, теленок (телочка); свинья, хряк (боров, поросенок; овца, баран, ягненок; коза, козел, козленок; лошадь (кобыла, конь (жеребец, жеребенок.

Дети сначала должны сгруппироваться по карточкам, затем назвать себя, изобразить звукоподражанием разных членов «семьи», устроить хор звукоподражанием сразу всех членов «семьи».

6. Рефлексия: игра «Трик – трак».

Учитель – дефектолог произносит предложение. В случае если дети согласны с утверждением, они отвечают: «Трик - трак, это так!». Если нет - «Трик – трак, это не так!».

Варианты предложений:

Домашние животные могут жить в лесу.

Человек заботится о домашних животных.

Детёныша лошади называют - лошадёнок.

Для лошадей строят конюшни.

Свиньи живут в хлеву.

Детеныша овцы называют ягнёнок.

7. Итог занятия.

Учитель – дефектолог:

- Ребята, вам понравились игры, в которые мы с вами игорали?

- Что запомнилось больше всего?

- В какие игры вы хотели бы поиграть еще?

- Молодцы!

Приложение

Прикреплённые файлы:

d-zh_uj5tt.pptx | 2965,7 Кб
 
Публикации по теме:

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками. 1. Исходное положение:основная стойка, 1-2 руки через стороны.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах. Программные задачи: 1) Образовательные:.

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи: 1. Развивать воображение,любознательность,память,логическое мышление, повышать речевую активность детей,умение отвечать на вопросы.

Конспект по конструированию на тему «Домашние птицы» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Герасимова М. В., воспитатель БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №3» Министерства образования и.

Конспект театрализованного занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Конспект театрализованного занятия в старшей группе. Цели: формировать элементарные представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить.

Укрепление опорно-двигательного аппарата дошкольников в процессе выполнения разнообразных видов прыжков «Укрепление опорно-двигательного аппарата дошкольников в процессе выполнения разнообразных видов прыжков». Прыжки оказывают положительное.

НОД в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Коррекционно - образовательные: • Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;.

Организация взаимодействия педагогов ДОУ и обеспечение социального развития детей с нарушениями опорно двигательного аппарата Организация взаимодействия педагогов ДОУ и обеспечение социального развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Воспитатель.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга».Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга». «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Пути повышения эффективности работы по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в условиях ДОУПути повышения эффективности работы по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в условиях ДОУ Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 21:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД