Елена Фёдорова
Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Дикие животные»
Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР по теме «Дикие животные»
Цели:
закрепить навык диалогической речи;
уточнить знания о диких животных, об их жилищах, детёнышах; упражнять детей в практическом применении притяжательных прилагательных;
развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику;
формировать связную речь;
Публикация «Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: кукла Незнайка, "Чудесный ларец", маски животных, мягкие игрушки – белка, медведь, лиса; картинки с изображением диких животных; разрезные картинки (или крупные пазлы) с частями тела животных; карточки с изображением животных и их жилищ- норы, логова, берлоги, дупла для графического задания.
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент. Появление Незнайки. Незнайка приготовил загадки, а отгадки в "Чудесном ларце".
Отгадывание загадок о диких животных.
– Угадайте, кто это? По деревьям скок–скок, да орешки щелк–щелк. (Белка). Появляется белка из "Ларца".
- Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь.) Появляется медведь.
- Рыжая, хитрая, кур таскает. (Лиса). Появляется лиса.
– Как можно назвать эти игрушки? (Дикие животные).
– У каждого взрослого зверя в лесу есть детёныши. Незнайка не помнит, как их зовут. Давайте поиграем и назовём их.
Д/упражнение «Найди свою маму».
Дети надевают маски детёнышей животных.
Логопед :"Я - лисица, где мой лисёнок?"(озвучивает мягкую игрушку) Ребё нок:"Я - лисёнок, моя мама - лисица. "
Логопед :" Я - медведица, где мой медвежонок?"
Ребё нок:"Я- медвежонок, моя мама - медведица. "
Логопед :" Я - бельчиха, где мой бельчонок?
Ребё нок:"Я - бельчонок, моя мама - бельчиха. "
Логопед :" Я- зайчиха, где мой зайчонок?"
Ребё нок:"Я - зайчонок, моя мама - зайчиха. "
Логопед :"Я - волчица, где мой волчонок?"
Ребё нок:"Я - волчонок, моя мама волчица. "
Каждый находит свою маму.
Животные - игрушки и Незнайка хвалят ребят (озвучивает логопед).
2. Д/игра «Чей хвост, чьи уши?».
На доске выставлены картинки с изображением диких животных.
– Кто это? (Дети называют всех животных).
– Что есть у зверей? (Морда, хвост, туловище, уши, лапы).
– Послушайте, дети, как называются части тела различных животных :
– Это лиса. У лисы лисья морда. Чья морда? – Лисья.
– Это волк. У волка - чья морда? – Волчья. И т. п.
– Чей хвост? – Волчий, лисий. – Чьи уши? – Волчьи, лисьи.
Дети называют по аналогии указанные части тела.
Незнайка принёс нам смешные картинки - он их перепутал, и не может понять, кому что подходит.
3. Д/ упражнение «Подбери и назови».
Детям раздаются картинки - пазлы с изображением частей тела животных. Дети спрашивают по очереди друг друга об имеющихся у них на картинках частях тела:
- Чей у тебя хвост? -У меня лисий хвост.
-Чьи у тебя уши?- У меня заячьи уши.
- Чье у тебя туловище? У меня медвежье туловище.
- Чья у тебя морда? - У меня волчья морда.
Логопед предлагает собрать картинки животных, правильно отвечая друг другу, кто у них получился и без чего он был:
У меня лиса, она была без хвоста.
У меня заяц, он был без ушей.
У меня медведь, он был без туловища.
У меня волк, он был без морды.
Физминутка.
Нам Незнайка предлагает размяться- вы не мальчики и девочки, вы лисички, волки, белочки!
- Все ребята дружно встали,
как зверушки побежали:
как волчата, как лисята,
как медвежата, как бельчата! (Дети имитируют движения животных.)
4. Графическое задание «Найди, кто где живёт».
На столах распечатки заданий, где с левой стороны изображены животные, а справа - их жилища.
-Все звери живут в своих домах, которые по– разному называются: логово, нора, дупло, берлога. Незнайка не знает, какой зверь где живёт. А вы знаете? Для каждого зверя найдите домик и проведите дорожку сначала пальчиком - от зверя к его дому, и скажите, что у вас получилось. Опросить каждого ребёнка. (- Волк живёт в логове. -Лиса живёт в норе. - Белка живёт в дупле.
-Медведь живёт в берлоге.)
Логопед : покатайте карандаш между ладошками - разогрейте пальчики и проверьте правильную осанку: ножки вместе, спинку прямо, между грудью и столом расстояние - ладонь. Можете выполнять задание.
5. Дидактическая игра «4-й лишний»(работа у наборного полотна)
Незнайка подобрал картинки диких животных, но опять ошибся - найдите лишние картинки и скажите Незнайке, почему они лишние.
Картинки выставлены на наборном полотне, по 4 шт. в ряд (количество рядов по количеству детей). Дети называют лишнюю картинку в ряду, объясняя, почему она не подходит:
«- Кошка лишняя, потому что она – домашнее животное». Дать возможность высказаться каждому ребёнку.
Незнайка поощряет всех детей.
Рефлексия:- О каких животных нам напомнил Незнайка?
-Какие игры понравились?- О чём расскажете родителям?
Конспект составлен учителем - логопедом Фёдоровой Е. А.