МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гости к бабочке»

Марина Адамова
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гости к бабочке»

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредствам использования игрового стретчинга.

Задачи

Образовательные :

1. Формировать умения правильно выполнять упражнения игрового стретчинга.

2. Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; в ходьбе по шнуру боком приставным шагом.

Развивающие :

Развивать физические качества; мышечную силу, ловкость, гибкость.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

I.Вводная часть.

Продолжительность части 3 мин.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе „В гости к бабочке“» размещена в разделах

Дети заходят в физкультурный зал и строятся в шеренгу.

Проверка осанки и равновесия.

Инструктор по ф/к. : Физкульт -

Дети: Привет!

Создание игровой ситуации:

Инструктор по ф/к. : Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости, а кому вы узнаете, отгадав мою загадку. (Загадка о бабочке)

Дети: Бабочка.

Правильно, это бабочка. Бабочка делает специальную зарядку для укрепления мышц, чтобы быть здоровой! А вы хотите быть здоровыми? Ответы детей

Занимательная разминка.

(Способ организации поточный) Направо, в обход по залу шагом марш!

Ходьба в колонне по одному.

Отправляемся в дорогу,

Дружно зашагали в ногу –

(ходьба в колонне по одному).

Ох, дорожка непростая,

Осторожно на носках шагаем -

(ходьба на носках – руки за головой).

А на лесной тропинке

Еловые иголки да шишки –

(ходьба на пятках – руки за спиной).

Перед нами бревно, очень длинное оно.

Мы по брёвнышку пройдём

Ни за что не упадём –

(ходьба приставным шагом вправо).

Бежит тропинка через лес.

И вьется, словно змейка.

Попробуй быстро пробежать.

И не упасть сумей-ка.

(бег на носочках)

А на лугу – лужочке растут цветочки,

И трава высокая.

Осторожно шагаем,

Колени выше поднимаем –

(ходьба с высоким подниманием колен).

Разбрелись все по лужочку,

Собирают все цветочки -

(ходьба врассыпную).

Если только бы вы знали –

Как мы быстро побежали.

(бег в колонне по одному).

И к полянке добежали.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки)

Меж деревьев мы шагали

(ходьба «змейкой)

Вдруг мы бабочек увидели, .

Если только бы вы знали –

Как мы быстро пошагали.

Тишина стоит вокруг.

Дальше глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем

Раз, два, три, четыре, пять.

Ни за что нас не догнать -

Бег в колонне, переход на ходьбу.

(ходьба)

II. Основная часть:

Продолжительность части 15 мин.

Посмотрите, вот мы с вами пришли на лесную полянку, сколько здесь много цветов, давайте вдохнем их аромат (упражнение на дыхание «Цветы»).

Дети, садимся в кружок. А, вот и наша бабочка (игрушка). Сейчас я вам расскажу сказку, и мы вместе покажем ее движениями. Вы, согласны? (Ответы детей). Эти упражнения мы будем выполнять, чтобы укрепить здоровье, что бы быть гибкими, ловкими, сильными.

И. п. сидя на пятках.

1. Упражнения игрового стретчинга.

(Способ организации фронтальный)

В сказочном лесу жила бабочка, летала она, летала и встретила гусеницу.

1.«Бабочка»

И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, Развести колени в стороны. Стараться уложить колени на пол. Удержание 5 – 6 сек.

Бабочка подлетела познакомиться. И гусеница рассказала бабочке, что скоро она тоже станет бабочкой.

2.«Гусеница»

И. п. : стоя на четвереньках. Опуститься на локти, по очереди выпрямлять ноги, сохраняя линию с позвоночником. 3 раза с каждой ноги. Удержание 5 – 6 сек. Бабочка обрадовалась и предложила гусенице полетать с цветка на цветок, когда та станет бабочкой.

3. «Цветок»

И. п. : сидя, ноги сложить по-турецки. Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза). Развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными. Соединить ладони. Покачать ладонями вправо-влево. Положить голову на сложенные ладони.

Бабочка взлетела высоко, высоко, и полетела дальше.

4. «Стрелочка стоя»

И. п: стопы вместе, руки поднять наверх. Растягиваем руки вверх, плечи не поднимать. Повторить 4 раза. Удержание 5 – 6 сек.

Но неожиданно бабочка к чему-то прилипла. Посмотрев по сторонам, она увидела, что оказалась в паутине и к ней с интересом ползёт паук.

5. «Паук»

И. п: стоя ноги на ширине плеч, выворотно, медленно опускаемся, поднимая пятки, одна нога в сторону, на пятку, переход с одной ноги, через 2 позицию на другую, руки на полу, повторить 8 раз. Удержание 5 – 6 сек.

Бабочка не успела испугаться как на неё сверху что-то, жужжа, свалилось. Это оказался жук, который летел мимо и его крылья вдруг сложились.

6. «Жук»

И. п. : лёжа на ковриках на спине, ноги и руки подняты вверх, Выполняют перекрёстные движения руками и ногами одновременно. 6 раз.

Бабочка поблагодарила жука за спасение и полетела дальше.

2. Основные виды движений.

А) «Бабочка летает с цветка на цветок». Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (способ организации подгрупповой).

Б) «Бабочка ходит по веточке». Ходьба по шнуру боком приставным шагом.

Инструктор по ф/к. : Бабочка сидела, сидела на веточке и полетела к цветам

3. Подвижная игра «Бабочка и цветы».

(Способ организации фронтальный)

III.Заключительная часть.

Продолжительность части 2мин.

Релаксация «Бабочка”.

Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе)

(повторить 2-3 раза).

Ребята, нам пора возвращаться в д/сад.

Рефлексия : ребята, скажите, с какими упражнениями мы с вами познакомились? А для чего мы с вами их выполняли? Правильно, чтобы укрепить свое здоровье.

Продолжительность образовательной деятельности 20мин.

Список литература:

1. Е. В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг», Москва, 2012 г.

2. С. А. Шкредова «Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возраста Конспект ООД по физическому развитию " В гости к бабушке" в группе раннего возраста. (ходьба по ребристой доске,ползание и перелезание через.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гости к бабочке»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 21:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД