Вера Овчинникова
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Весну встречаем» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида № 18»
(МБДОУ «Д/с №18»)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по физическому развитию
«Весну встречаем»
Образовательная область : «Физкультурное»
Возрастная группа : средняя (4-5 лет).
Бугуруслан, 2020г.
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию „Весну встречаем“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Ф. И. О. педагога Овчинникова Вера Владимировна
2. Доминирующая образовательная область Физическое развитие
3. Вид деятельности детей Двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая, художественно-эстетическая
4. Форма организации Занятие
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Тема образовательной деятельности «Весну встречаем»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Игровой метод
- игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии;
Метод непосредственной наглядности
-показ упражнений по его заданию воспитателем
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :
- просьба помочь решить проблему.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :
- решение проблемных ситуаций;
- диалоговая беседа;
- рассматривание слайдов презентации «Весну встречаем»
3. Приемы организации практической деятельности детей :
- показ упражнения для выполнения ОРУ и ОВД
- объяснение правил игры
Приемы поддержания интереса у детей:
- создание проблемной ситуации;
- чередование видов деятельности;
- индивидуальная и групповая работа детей.
4. Приемы оценки и самооценки:
- словесное поощрение в ходе ОД;
- самоанализ;
- обсуждение полученных результатов.
3. Интеграция образовательных областей 1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.
2. Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Рассматривание слайдов презентации «Весну встречаем»
3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.
4. Художественно – эстетическое развитие – содействовать восприятию музыки.
5. Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных движений, овладение подвижными играми с правилами. Поддержка здорового образа жизни.
4. Возрастная группа : Средняя группа (4-5 лет)
5. Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.
6. Задачи: 1. Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; содействовать развитию координации движений, общей и мелкой моторики;
- совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ с мячом, добиваясь ритмичности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
- обучать прыжки на двух ногах через предметы;
- Ползание по гимнастической скамейке хват с боков;
- обучать ползанию по скамье на животе, подтягиваясь руками.
- развивать координацию движений;
- закреплять умения соблюдать технику безопасности при выполнении основных движений;
2. Формировать у детей представления о «Времени года - Весна», обогащать словарный запас по тематике занятия.
3. Создать у детей позитивное настроение и радость от двигательной активности, закреплять умение выполнять индивидуальные поручения;
7. Планируемые результаты: - правильное выполнение основных видов движение
- закрепление ОРУ с мячом
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, презентация, 6 луж из бумаги, мячи на каждого ребёнка.
Музыкальный ряд: Расслабляющая музыка, марш
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах Беседы о весне, подбор музыкального сопровождения, презентация «Весна пришла»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 20-25
мин.
I. Вводная часть Вводная беседа
Определение цели 4-5 мин.
1.1
Введение в тему. Актуализация ранее приобретённых знаний
Дети входят в зал в колонне по одному. Построение в шеренгу, проверка равнения.
В. : Группа равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. А ещё вас рады видеть наши гости, поприветствуем их.
Д. : Здравствуйте!
В. : Ребята посмотрите, сколько к нам в гости пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.
(дети здороваются)
- Ребята послушайте загадку:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улье пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Д. : Весной
В. : - А по каким признакам мы можем узнать, что к нам пришла весна? (дети перечисляют признаки)
В. : - Молодцы знаете! Но вот что-то весны не видно. Я предлагаю отправиться на её поиски. Согласны?
Д:. да
В. : - Приготовились. Направо. (перестроение шеренги в одну колонну)
- На месте шагом марш. В обход по залу шагом марш. (под музыкальное сопровождение)
- Идём искать весну. Ходьба по залу. (0,5 круга)
- Тянемся к солнцу. Ходьба по залу на носках, руки вверх, ладони повернуты друг на друга. (0,5 круга)
- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)
- Ходьба по залу на пятках, руки за спиной. (0,5 круга)
- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)
- Ходьба широким шагом, руки на пояс, перешагиваем через лужи. (0,5 круга)
- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)
- Бегом марш, как ручеёк. Бег по залу. (1 круг)
- Шагом марш, восстанавливаем дыхание, дышим весенним воздухом.
Ходьба. Восстановление дыхания.
В. : С середины зала в две колонны шагом марш (перестроение в две колонны)
II. Основная часть:
Выполнение основных видов движения 10-15
мин.
2.1
2.2
ОРУ
ОВД 1 Обще развивающие упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Мяч вверх, наклон вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. - ноги слега расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, уронить мяч и поймать его двумя руками; поднять мяч, вернуться в исходное положение (3 раз).
3. И. п. - сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх, при скатывании мяча успеть поймать его, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. - лежа на спине, ноги прямые; мяч за головой. Поднять правую (левую) ногу, коснуться мячом носка ноги; опустить ногу, вернуться в исходное положение (3 раза).
5. и. п. - сидя на пятках, мяч в согнутых руках. Прокатить мяч вокруг туловища, перебирая его руками в обе стороны (по 2-3 раза в каждую сторону).
6. и. п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах кругом, в обе стороны
В:. - Весна нам приготовила много сюрпризов. Посмотрите, на слайд, дождь идёт. На дороге появляются лужи.
В. : Чтобы нам встретить весну придётся пройти под дождём и перепрыгнуть через все лужи (двумя ногами, руки на поясе).
А потом мы превратимся в божьих коровок и проползём по узкой тропинке (хват с боков).
1. Прыжки на двух ногах через лужи.
2. Ползание по гимнастической скамейке хват с боков.
- Приготовились. Направо. К выполнению упражнений друг за другом приступить (дети выполняют 2 упражнения, возвращаемся в одну шеренгу).
2.3
Подвижная игра В. : А весной из тёплых стран возвращаются птицы и начинают вить гнёзда
- Я предлагаю поиграть в игру «Найди себе гнёздышко».
- В круг скорее вы вставайте
И в игру со мной сыграйте.
III. Заключительная часть Заключительный этап.
Рефлексия. 2-3 мин.
3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей В :. Поиграли, а теперь давайте отдохнём
Самомассаж.
- Солнце гладит наши руки, голову, шею, живот (поглаживание рук, головы, шеи, живота)
- Тает снег (присесть, руки опускаются сверху вниз)
- По дорогам побежали ручейки (массаж ног)
- Начинает появляться трава и греет солнце. Я предлагаю полежать на траве и погреться на солнце (лечь на спину, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища).
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть весна в окно постучится (дети лежат в позе «Шавасана» под расслабляющую музыку)
В. : - Ребята, откройте, пожалуйста, глаза, сядьте.
- Что вы почувствовали? (ответ детей)
- Ребята, вам понравилось путешествие? (ответ детей)
- А что вы нового узнали сегодня на занятии? (ответ детей)
- Хорошо ребята. А теперь. - Раз, два на свои места вставай.
- Ребята, нам с вами пришло время расставаться, вам пора отправляться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются)
Дети выходят из зала под музыку.