МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Пословица недаром молвится» (старшая группа)

Светлана негляд
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Пословица недаром молвится» (старшая группа)

Конспект Образовательной деятельности по образовательной области

«Речевому развитие»

Возрастная группа : Старшая группа.

Тема: «Пословица недаром молвится»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Пословица недаром молвится“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.

Программные задачи:

Образовательные : Познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «Пословицы, поговорки». Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок.

Развивающие : Развитие воображения и творческой активности; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Воспитательные: Воспитывать любовь к устному народному творчеству, традициям и на основании их – патриотические чувства.

Методы и приемы: Словесные, игровые, практические.

Предварительная работа: Заучивание на занятиях, в режимных моментах, в повседневной жизни малых форм фольклора: пословиц, считалок, дразнилок, небылиц, загадок;

Материалы: Картонный ящик – посылка; книга «Пословицы и поговорки»; разрезные картинки с изображением пословиц.

Ход ОД

Воспитатель: - Горе тому, у кого беспорядок в дому. Ребята, давайте посмотрим все ли у нас игрушки в группе на своём месте, порядок ли?

Дети: - Порядок!

Воспитатель:- Вот и хорошо!

В дверь раздаётся стук.

Воспитатель: - Слышите, кто-то стучится к нам? Пойду, посмотрю кто там. Воспитатель подходит к двери. Открывает дверь и вносит в группу посылку.

Воспитатель: - Ребята, почтальон принёс посылку, интересно, нам ли эта посылка адресована? Как нам проверить? Как называется наш город? Детский сад и группа?

(Выслушивает ответы детей.)

Воспитатель читает адрес детского сада и название группы. Все убеждаются, что посылка доставлена по адресу.

Воспитатель:- Интересно, а что же там лежит? (Воспитатель открывает посылку, не показывая содержимое детям, предлагаю детям присесть)

- Я уже знаю что там лежит, и вы догадаетесь, отгадав загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Дети: - Книга

Воспитатель: - Правильно – это книга. Дети, а как мы узнаем о чём эта книга? (Ответы детей. Воспитатель читает)

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

-Любишь кататься — люби и саночки возить.

-Тише едешь — дальше будешь.

-Старый друг лучше новых двух

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, о чём я читала?

Дети: - Эта книга пословиц.

Воспитатель: -Правильно, эта книга пословиц и поговорок. Пословицы знакомы каждому из нас. Мы очень часто, особенно взрослые, в разговоре употребляем пословицы. Вы сегодня уже слышали одну, перед началом занятия, когда мы навели порядок в группе, как я вам сказала, давайте вспомним: «Кончил дело – гуляй смело»

Воспитатель: - Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: - Закончив работу, можешь спокойно отдыхать.

Воспитатель: - Все верно. В жизни на каждый случай есть меткое слово – пословица. Например, о людях, которые всегда торопятся и дела делают некачественно – народ сложил такую пословицу «Поспешишь – людей насмешишь» А есть люди очень медлительные, нерасторопные, они всегда отстают от других, про них говорят так: «Семеро одного не ждут». И вот людям ленивым, не очень умным от пословиц не укрыться. Но пословицы не только подмечают недостатки, но ещё учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию. Кто знает такие пословицы, расскажите нам.

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: - Вот я знаю тоже несколько пословиц.

-Друга ищи, а найдешь — береги.

-Друг познается в беде.

-Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

-Дружные сороки и гуся утащат.

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Воспитатель: - О пословицах и поговорках тоже народная мудрость сложила поговорки и пословицы. Например, вот такие:

-Пословица недаром молвится.

-Пословица всем делам помощница.

-Пословица ввек не сломится.

-Стара пословица, да про новое молвится.

-У каждого Егорки свои поговорки.

Воспитатель: - А теперь давайте прочитаем пословицы из этой книги, да попробуем разобраться в них. (Воспитатель читает пословицу и рассматривает вместе с детьми картинку)

Воспитатель: - Что нарисовано на картинке?

(Выслушивает ответы детей.)

Воспитатель: - Подумайте и скажите, какую пословицу можно сложить по этой картинке?

(Выслушивает ответы детей.)

Воспитатель: - Народ сочинил про такую ситуацию вот такую пословицу : «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

Воспитатель:- К чему эта пословица призывает?

Дети: - Нельзя браться сразу за несколько дел. В таком случае ты ни одно из этих дел не успеешь сделать.

Воспитатель: - А вот и похожая пословица : «За всё берётся, да ничего не удаётся». Ребята, запомните эти пословицы, они вам пригодится в жизни. Прежде чем браться за очередное дело, надо закончить с первым, а не браться за два дела одновременно и тогда вы сможете справиться с ними. А теперь, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

За дровами мы идем

И пилу с собой несём (ходьба).

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (делают движения, повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. («колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём. (наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (садятся за столы)

Воспитатель: - Дети, давайте с вами прочитаем и разбираем вместе смысл других пословиц : «Ты меня работушка не бойся я тебя не трону».

Воспитатель: - Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: - Эта пословица рассказывает о человеке, который не собирается браться за работу.

Воспитатель: - Вот скажите, придумав такую пословицу, народ высмеивает или хвалит таких людей?

Дети: - Высмеивает.

Воспитатель: - Каких людей высмеивают в этой пословице?

Дети: - Ленивых.

Воспитатель: - Послушайте ещё одну пословицу : «Мал золотник, да дорог». О чём эта пословица?

Дети: - Про небольшой по величине, но ценный по другим свойствам предмет.

Воспитатель: - Правильно, еще так говорят о том, кто мал ростом или молод, но имеет много достоинств, положительных качеств, а также о чём-либо небольшом по размеру, но очень важном по существу.

Воспитатель: - Знаете, когда я вынимала книгу из посылки, кажется, там ещё что-то было, давайте посмотрим.

(Достаёт три конверта).

Слушайте задание: «Сложите картинки, и вы узнаете, что за пословица спрятана в ней». Ребята, конверта всего три и на всех не хватит, поэтому я предлагаю разделиться на три команды.

(Дети работают за столиками).

«Поспешишь, людей насмешишь»

«Без труда не вытащить рыбку из пруда»

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Воспитатель: - Молодцы! Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. А теперь к нашей ситуации подходит пословица, которая прозвучала в начале нашего занятия. Кто вспомнит?

Дети: - «Сделал дело – гуляй смело».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Подборка пословиц о зиме «Пословица не даром молвится». Часть 1Подборка пословиц о зиме «Пословица не даром молвится». Часть 1 Пословицы и поговорки— неотъемлемая часть культурного развития русского фольклора. Это можно назвать даже одним из способов передачи накопленного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Пословица недаром молвится» (старшая группа)
Опубликовано: 11 января 2020 в 20:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД