МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Сажаем лук, чеснок»

Ольга Петришена Ганибаевна
Конспект ОД по познавательному развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Сажаем лук, чеснок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ТНР

старшего дошкольного возраста

компенсирующей направленности по теме:

Сажаем лук, чеснок»

Автор:

Петришена ОльгаГанибаевна

воспитатель:

МБДОУ №17 «Журавушка» г. Тихорецка

Цель:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста „Сажаем лук, чеснок“» размещена в разделах

создание условий для формирования представлений о выращивании лука и чеснока;

закрепить знание детей о свойствах лука;

научить сажать лукавицы в землю.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения;

уточнить знания детей о характерных признаках лука;

упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц и головок чеснока;

Коррекционно-развивающие :

развивать познавательные способности, логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности;

воспитывать желание ухаживать за луком и чесноком, выращенным своими руками.

Методы:

Практический (проведение опыта, игровая деятельность);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Приё мы: объяснение, инструкция, задания, показ опыта.

Приоритетная образовательная область:

«Социально-коммуникативное»

«Познание»

Материал:

Зеленая пластиковая коробочка;

Для посадки лука: лучок, головки чеснока, земля, контейнер, лейка с водой, фартуки, палочки для рыхления земли, салфетки.

Предварительная работа:

1 этап – подготовительный,

подготовка всего необходимого к посадке

2 этап - исследовательский

рассматривание и изучение головки лука и чеснока

3 этап- практико- исследовательский

посадка лука и чеснока в контейнеры с водой, в землю

наблюдение за ростом лука и чеснока

отметка роста и день недели.

В: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей : зима.

В: Наши родители очень беспокоятся о нашем здоровье, так как сейчас очень велик риск простудных заболеваний.

Хотите узнать, что они принесли (ответы детей)

В: Загадаю вам загадку:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Ответы детей. (Луковица).

В: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?

- Ответы детей.

В: А вы хотели бы сами посадить мелкие луковички и головки чеснока?

Ответы детей.

В: Тогда давайте откроем.

- Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности.

В: Собираются ребята.

Вместе весело играть,

И конечно не забудут.

Правил несколько назвать.

«Правила безопасности»

1. Не брать лук и землю в рот.

2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

В: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

- Какой он формы? (Ответы детей)

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

В: Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

- А почему вы плачете? (Ответы детей)

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Ответы детей : (Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов).

В: Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

В: А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Ответы детей : Да!

В: Максимальную пользу принесет свежий зеленый лук. Всем детям после 3 лет можно давать пожевать 1-2 маленьких перышка после еды. Это поможет очистить зубы и полость рта от микробов.

Игровая ситуация «Чем отличается зеленый лук от репчатого?»

В: Зеленый лук отличается:

выраженным антиоксидантным;

антианемическим;

противострессовым действием.

Существует в народе такая пословица: «Лук от семи недуг»

В: У лука есть особые летучие вещества – фитонциды.

Убивающие многие виды болезнетворных микробов.

Кусочка лука и дольки чеснока достаточно,

чтобы убить всех микробов в полости рта.

Посадили лук мы в контейнер

Поместили на окошке

Только солнышко пригрело

Лук и чеснок пустил большие стрелы.

В: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

В: А вот низ у луковицы – донце. (Показ).

Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют).

Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

Ответы детей : (Маленькие корешки).

В: Лук нужно сажать донцем вниз.

В: Ну, что готовы к посадке?

Ответы детей.

Посадка лучка и долек чеснока

В: Одеваем фартуки, и начинаем вместе сажать.

В: Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

В: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

Ответы детей. (Полить).

В: Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.

Стихотворение «Лук от семи недуг»

В: Что за зелень у окна

Ведь за окном еще не весна

Поговаривают, что лук

Полезен от семи недуг

Детвора лучок сажали,

Урожаем угощали

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад.

В: Лук может заменить собой целую аптеку. Витамина С больше в 10-15 раз больше, чем в лимоне.

В: Какие вы все молодцы! Пойдем все вместе помоем наши руки. А теперь, можем поставить контейнер с посаженым луком и чесноком на подоконник. Будем наблюдать за его ростом. Вставим в него деревянные палочки, а когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

Хороводная игра «В хоровод мы пойдем»

Вот идет в огород развеселый народ,

Надо лук посадить, всех в округе удивить.

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем.

Не успели посадить, надо нам лучок полить,

В руки лейки взяли, лучок поливали.

Солнышко припекай, наш лучок созревай.

Лучок вырастит большой

Будем кушать мы с тобой.

В: Какие вы все молодцы! Пойдем все вместе помоем наши руки. А теперь, можем поставить контейнер с посаженым луком и чесноком на подоконник. Будем наблюдать за его ростом. Вставим в него деревянные палочки, а когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

Рефлексия:

В: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей.

В: Что мы рассматривали?

Ответы детей. (Луковицу)

В: Какой формы луковица?

Ответы детей (Круглая, овальная)

В: Какая она: твердая или мягкая?

Ответы детей. (Твердая)

В: Какой лук на вкус?

Ответы детей. (Горький)

В: Как правильно сажать лук?

Ответы детей. (Донцем вниз)

В: Какие условия необходимы для роста зелени?

Ответы детей. (Вода)

В: Вам понравилось самим самостоятельно сажать?

Ответы детей.

В: Теперь наши родители будут спокойны за наше здоровье.

Третий этап: наблюдение и самостоятельное схематичное изображение роста лучка и чесночка. Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в карточке.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Технологии по психомоторному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР»Фотоотчет «Технологии по психомоторному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР» Биоэнергопластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые.

Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа «Осень» Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного.

Конспект мультимедийного продукта по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Грибы» КОНСПЕКТ 1 слайд Мультимедийный образовательный продукт по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрасту Тема: Грибы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку». Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка» Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2 Тема: «Рукавичка» Цель:.

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бабочка» Цель: Формировать представления детей о насекомых- бабочках. Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего.

Технология комплексной интегрированной системы по психомоторному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР Технология комплексной интегрированной системы по психомоторному развитию старшего дошкольного возраста с ТНР Учитель-логопед: Технология.

«Хлеб — всему голова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова» Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Наши имена и фамилии» Тема: Наши имена и фамилии Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Сажаем лук, чеснок»
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 13:18
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД