МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП «В гости к сказке» в средней группе

Светлана Попова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП «В гости к сказке» в средней группе

Воспитатель: Здравствуйте!

Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица,

Рада с вами подружиться!

Здравствуйте, милые дети

Вы всех прекраснее на свете.

Воспитатель: - Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

Воспитатель: - Скажите, вы любите сказки?

Сейчас, мы отправимся путешествовать в сказочную страну. Хотите?

В сказочную страну мы отправимся на паровозе. Прошу занять свои места. Поехали.

II. Основной этап -15 минут

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП „В гости к сказке“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Вот мы и приехали. Чтобы узнать в какой сказке оказались, надо отгадать загадку.

В поле домик стоит

Он не низок, не высок,

В этом доме звери живут,

Новых гостей к себе ждут.

Вы, знаете эту сказку? (Теремок)

-Правильно это сказка «Теремок».

-Звери этого теремка пошли учиться в лесную школу, но еще много чего не знают.

-дети, если они вас будут просить о помощи, вы поможете им?

-Давайте присядем.

-Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю-полю, мышка бежит

Увидала теремок и говорит:

(на экране мышка, с обращением к теремку)

«Терем-теремок, кто в тереме живет?

Пустите меня жить»

(на экране теремок отвечает мышке)

«Теремок того пускает, кто все заданья выполняет»

-Ребята, мы поможем выполнить задание мышке?

1. Задание такое: «Угадай части суток»

-Сейчас я буду читать стихи про части суток, а вы должны к ним подобрать картинки.

-Чтобы наши глазки хорошо видели, давайте с ними поиграем.

Гимнастика для глаз.

Глазки закрыли

Глазки открыли

Вверх подняли,

Опустили,

Влево, вправо поводили,

Помигали и открыли.

Стихи.

1. Утром, дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку

Занимаются зарядкой.

(после ответов детей, показ слайда о правильности выполнения задания)

2. Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

(после ответов детей, показ слайда о правильности выполнения задания)

3. Вечер-солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«спокойной ночи, малыши!»

(после ответов детей, показ слайда о правильности выполнения задания)

4. Ночью дети спят в кроватке,

Снятся сны им, сладки-сладки,

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко малыши.

(после ответов детей, показ слайда о правильности выполнения задания)

-Назовите все части суток по порядку.

- Молодцы! (мышка благодарит детей и заходит в теремок)

Вот по полю-полю лягушка прыгает

Увидала теремок и говорит:

(на экране лягушка, с обращением к теремку)

- «Терем-теремок, кто в тереме живет?

Пустите меня жить!»

(на экране теремок отвечает лягушке)

-Теремок того пускает, кто все заданья выполняет.

(Лягушка просит помощи у детей.)

Задание с кубиком.

- Обратите внимание на кубик.

На каждой его стороне есть определенное количество кружков. Надо отсчитать столько предметов, сколько будет кружков на кубике. Например: (пять кружков, значит пять предметов).

-Сколько кружков на кубике?

-Сколько надо отсчитать предметов?

-Почему ты взял столько предметов? (Я взял столько предметов, потому что выпало столько кубиков).

Сказка продолжается.

-Вот по полю-полю зайчик бежит.

Увидал он теремок и говорит:

(на экране заяц, с обращением к теремку)

«Терем-теремок, кто в тереме живет?

Пустите меня жить».

(на экране теремок отвечает зайцу)

-Теремок того пускает, кто все заданья выполняет.

(Заяц просит помощи у детей.)

3. Заданье «Расставь елочки в ряд»

- Надо расставить елочки по порядку, от самой высокой до самой низкой.

-прежде, чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

(пальцы ритмично соединяются в замок и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять…

( поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание)

Мы закончили считать.

(кисти рук опустились вниз, встряхнуть).

-В какой последовательности ты расставил елочки? В возрастающей или убывающей?

-Вот и зайчик в теремочке, а мы продолжаем сказку.

-Кто-то к теремочку спешит.

-Да это же лисичка-сестричка и волчок серый бочок. Увидали теремок и говорят:

(на экране лиса и волк, с обращением к теремку)

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Пустите нас жить».

(на экране теремок отвечает лисе и волку)

-Теремок того пускает, кто все заданья выполняет.

(Лиса и волк просят помощи у детей)

4. Задание с геометрическими фигурами.

-Возьмите по одной геометрической фигуре.

-какая у тебя фигура?

-Какого цвета?

-Посмотрите, у нас есть домики: с квадратом, кругом и треугольником.

-По сигналу «Раз, два, три к домику беги», вы должны выбрать домик, который будет похож на вашу геометрическую фигуру.

Мы по лесу идем

(дети идут)

Ноги поднимаем

(поднимают ноги)

Через лужицы шагаем

(перепрыгивают через лужи)

«Раз, два, три- к домику беги!»

Дети находят свои домики.

-Почему ты прибежал именно в этот домик?

К теремку медведь спешит.

Увидал он теремок и говорит:

(на экране медведь, с обращением к теремку)

«Терем-теремок, кто в тереме живет?

Пустите жить»

(на экране теремок отвечает медведю)

-Теремок того пускает, кто все заданья выполняет.

(Медведь просит помощи у детей)

5. Задание «Посчитай зверей в теремке»

-Дети, давайте вместе посчитаем.

-Сколько в теремке живет зверей?

(на экране слайд с изображением всех зверей из сказки.

Воспитатель хвалит детей.

III. Заключительный этап -2 минуты

Воспитатель: -Молодцы ребята, я вами очень довольна. Сегодня вы были находчивыми и дружными, помогли всем зверям из сказки.

Стоит в поле теремок, теремок

Очень, очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Стали звери в теремочке поживать,

Вместе весело играть и танцевать.

-Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

(Возвращение в детский сад под музыку).

-Вам понравилось путешествие?

-Покажите, с каким настроением вы вернулись из путешествия.

-На память о нашей встрече я хочу вам подарить красочную книгу «Теремок»

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП «В гости к сказке» в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 19:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД