МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему «Старший брат»

Айсулу Сейтасанова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему «Старший брат»

Цель: уточнение и систематизация представлений детей о родственных отношениях (старшем брате).

Задачи:

Образовательные : расширять и уточнять представления детей о старшем брате, на основе представлений о родственных отношениях (старшем брате) продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие : способствовать развитию любознательности и речевой активности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему „Старший брат“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать уважение к членам семьи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, беседа, вопросы, объяснения, поощрение, наглядные (показ презентации, рассматривание, практические (приветствие, физкультминутка, игровая ситуация).

Предварительная работа: чтение и просмотр мультфильма сказки «Три поросенка», беседа о членах семьи.

Оборудование: ноутбук, презентация, зеркало, мяч.

Ход:

Мотивация

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Как замечательно, мы вместе и рады друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели побывать в сказке? Попасть туда может только добрый и веселый человек. Давайте улыбнемся волшебному зеркалу, и оно поможет нам стать добрыми и попасть в сказочную страну.

Слайд 2 (Появление 2-х поросят) И вот мы попали в сказку!

Воспитатель: В какую сказку мы попали? (Три поросёнка)

Ребята, давайте вспомним, как зовут поросят? (Ответы детей)

Самый младший брат Ниф-Ниф, средний брат Нуф-Нуф.

Ой, ребята, какого же брата не хватает? (Старшего – Наф-Нафа)

Основная часть

Воспитатель: А где он, давайте спросим у поросят, где же ваш старший брат?

Слайд 3 (Ответы поросят)

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, поросята правы? (Нет)

Верно, поросята не правильно поступают.

Как вы думаете старшему брату нужно помогать? (Да)

Ребята, а у кого из вас есть старший брат?

Давайте расскажем поросятам о старших братьях. Поросятам очень интересно будет вас послушать.

Катя, расскажи о своем старшем брате : Как его зовут? Где он учится? Какой он? Чем помогает тебе старший брат? (Опрос детей)

Воспитатель: Старший брат – старше вас по возрасту; он заботливый, любит вас; он и сильнее, и умнее, к нему можно обратиться за помощью, и он всегда вам поможет.

А среди вас ребята есть мальчик, который сам является старшим братом.

У кого есть младшая сестренка? Расскажи какая она?

Воспитатель: Вот, как сестренка подрастет, ты как старший брат будешь защищать и помогать ей.

Воспитатель: Предлагаю немного поиграть! Встаньте, как вам удобно, я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.

Слайд 4 Физкультминутка:

Три веселых поросенка

По дорожке шли домой (шагают)

Старший был большой-большой (руки вверх, встать на носочки)

Средний брат поменьше ростом (руки вперед)

Ну, а младший просто крошка (садятся на корточки)

Очень маленьким он был

С погремушками ходил (похлопать)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Видите, поросята, как ребята у нас могут дружно и весело играть!

Воспитатель: Узнаем у поросят внимательно ли они слушали ваши рассказы?

Слайд 5 (Ответы поросят)

Воспитатель: Ребята, поросята пошли помогать свою старшему брату, ну, а мы с вами поиграем.

Слайд 6

Игра называется «Мой старший брат самый… я буду бросать мяч, а вы должны подумать и сказать «какой».

(Добрый, заботливый, сильный, умный, красивый, веселый, внимательный, ласковый)

Воспитатель: Молодцы, ребята, видно, как вы уважаете и гордитесь старшим братом. А, теперь нам пора возвращаться.

Давайте снова улыбнемся волшебному зеркалу, и оно поможет нам попасть в детский сад. Вот и мы и вернулись.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

В какой сказке мы побывали? (Ответы детей)

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Молодцы! А мне больше всего понравилось, как вы с добротой и любовью рассказывали о своих братьях.

Прикреплённые файлы:

1-prezentacija_7p4gm.pptx | 8095,11 Кб
 
Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему «Старший брат»
Опубликовано: 8 мая 2022 в 21:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД