Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Валентина Эккерт
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: Напомнить детям содержания сказок : «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Задачи:

Обучающая: учить детей воспринимать изображения на картинке, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Развивающая : развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; развивать интерес к художественному слову.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким.

Словарная работа: били-били, не разбили; тянут-потянут, вытянуть не могу.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам; настольный театр по сказке «Теремок», клубочек, сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, теремок для Василисы, сказочная горница, теремок для зверей; листы бумаги, заготовки персонажей к сказке «Теремок», клей, кисточки, клеенка, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Вот собрались малыши,

До чего же хороши,

Здесь постарше, тут – помладше,

Здесь совсем малыши.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости? А дорогу к ней покажет клубочек.

(Воспитатель показывает клубочек)

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

К Василисе (приведи).

Дети (поют) :

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

(Дети с воспитателем подходят к домику Василисы).

Воспитатель: Смотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим.

(Дети стучат в теремок)

Василиса: Здравствуйте, дети! Проходите в горницу, гости дорогие!

Гости в дом ко мне пришли

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите поскорей!

(Дети называют имена)

Воспитатель: Василиса, какой у тебя красивый дом, словно терем расписной.

Василиса: А это потому, что я люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Василиса, дети наши знают много сказок и любят их.

Василиса: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (Василиса достает сундучок). Я сейчас вам покажу картинки, а вы отгадайте, что за сказка там нарисована.

Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»

Василиса: Кого вы видите на картинке?

Дети: Курочка Ряба.

Василиса: Какое яйцо снесла курочка?

Дети: Золотое.

Василиса: Кто разбил яйцо?

Дети: Мышка.

Василиса: Молодцы ребята! А сейчас я достану из волшебного сундучка следующую сказку.

Иллюстрация к сказке «Репка»

Василиса: Кто посадил репку?

Дети: Дедушка.

Василиса: какая выросла репка?

Дети: большая, крепкая.

Василиса: кто помогал деду тянуть репку?

Дети: бабушка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Василиса: Какие вы все молодцы, все знаете! А знаете ли вы эту сказку? (Василиса достает из сундучка следующую сказку)

Иллюстрация к сказке «Теремок»

Василиса: Кто жил в теремке?

Дети: Мышка, зайка, лиса.

Василиса: Кто разломал теремок?

Дети: Медведь.

Василиса: Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали. А за то, что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помогите. Усаживайтесь поудобней и готовьтесь слушать сказку. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Показ настольного театра «Теремок»

Василиса: Понравилась вам сказка?

Дети: Да

Василиса, распределяя роли, помогает детям надеть шапочки.

Проводится игра-драматизация по сказке «Теремок»

Хоровод зверей.

Дети (поют) :

Стали звери в теремочке поживать,

Вместе весело играть и поживать.

Василиса:

А чтобы впечатления были ярки,

Примите книжки от меня в подарки,

Не рвите, не мните, навсегда сберегите.

Воспитатель: Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье.

Дети прощаются с Василисой.

Василиса: До свидания, дети!

Воспитатель: А ребята сейчас подойдут к столам. На столах лежат листочки с теремочками, на них нарисованы звери, которые живут в теремочке. Мы возьмем кисточку, аккуратно обмажем ее в краску и раскрасим фигурки.

(Уточнить у детей, в какой руке надо держать кисточку).

Воспитатель: Ребята, не забывайте пользоваться салфетками.

В конце занятия все работы выставляются на фланелеграф, дети любуются ими.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: вспомнить русские народные сказки и авторские сказки. Учить составлять сложные предложения, пользоваться эпитетами, называть противоположные.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну Сказок» Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с характерными особенностями.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Каждый человек крепче хранит память благодарную, чем память злую. Интегрированные образовательные области: - Познание - Коммуникация.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков». Цель: познакомить детей с отличительными особенностями гласных и согласных звуков. Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие",.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» Конспект Образовательной деятельности по познавательному.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета;.

Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: закрепить знание.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Продолжать знакомить детей со сказками. Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 09:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД