МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (2 фото)

Наталья Антипова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Каждый человек крепче хранит память

благодарную, чем память злую.

Интегрированные образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

- Социализация

- Музыка

Виды деятельности:

- Коммуникативная

- Игровая

- Познавательная

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о культуре русского народа через сказки.

Задачи:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Познакомить с понятиями «сказки о животных», «волшебные сказки».

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

Воспитывать смелость, находчивость, доброжелательное отношение к окружающим, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, разгадывать загадки.

Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

Оборудование: Конверт с письмом и картой, домики лисы, Бабы-Яги, шапки-маски лисы, яблони, стол с макетами волшебных предметов, волшебная книга, костюм сороки, запись песен: «Приходи сказка», «Танец Бабка Ёжка».

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, пословиц;

Разгадывание сказочных загадок;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Показ кукольного театра;

Речевые игры с детьми;

Знакомство с миром наших предков (традиции, обычаи).

Ход НОД:

(Под музыку входят дети, садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. (Здравствуйте) Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок. А в какой стране мы живём? (Дети отвечают- В России.) Правильно Россия-большая страна, и её населяет много народов, раньше она называлась Русь. На Руси жили наши предки. Кто такие предки?

Дети: Это люди, которые жили перед нами.

Воспитатель: Верно и в те давние времена, люди совсем не знали букв, не умели писать, а сочиняли и рассказывали друг другу интересные истории на посиделках. Бабушка рассказывала внукам, внуки вырастали и рассказывали своим детям, так сказочные истории дошли до нас, отсюда название сказка от слова сказать.

(Влетает сорока с письмом) Здравствуйте, ребята! Кар-кар!

Воспитатель: Кто это ребята? (Сорока). А как мы можем назвать сороку какая она?

Дети: Белобокая, длиннохвостая, черноголовая.

Сорока (Ксения): Я прилетела издалека. Я письмо вам принесла! Кар-р! (улетает).

Воспитатель: Интересно, от кого оно, давайте его прочтем: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга разорвала мою волшебную книгу, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка? Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь. Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)

- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Лиса (Настя): Страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Сначала задание моё выполните, отгадайте сказки. (Воспитатель загадывает загадки, а дети называют сказки)

1. Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

2. Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

3. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и серый волк»)

4. Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

5. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят.

(«Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Кто герои этих сказок?

Дети: Животные.

Воспитатель: Каких животных, героев сказок вы знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, медведь.

Воспитатель: Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк?

Дети: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.

Воспитатель: Наши предки раньше, занимались охотой, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки. Сказки о животных считаются самыми древними.

Лиса: Молодцы ребята, задание моё выполнили, отдаю вам страничку из волшебной книги. (Дети благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются).

Воспитатель: Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Яблоня (Елизавета): Конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание. (На яблоках изображены герои сказок).

Воспитатель: Ребята встаньте, пожалуйста, парами каждый в свою сказку. Вы из какой сказки? (Ребята срывают яблоки, выполняют задание, помогают друг другу).

Яблоня: Спасибо вам, ребята за помощь, вот вам страничка из волшебной книги. (Дети благодарят яблоньку).

Воспитатель: А сейчас, все вместе прочитаем стихотворение про следующего героя сказки.

Дети: В тёмном лесу есть избушка (дети шагают). Стоит задом наперёд (дети поворачиваются). В этой избушке есть старушка (грозят пальцем). Бабушка-Яга живёт (грозят пальцем другой руки). Нос крючком (показывают пальцем). Глаза большие (показывают). Словно угольки горят (покачивают головой). Ух, сердитая какая! (бег на месте). Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Воспитатель: Про какого героя стихотворение? (Про Бабу-Ягу).

Воспитатель: Ребята, нам пора в путь, идём по дорожке. (Идем, на пути избушка на курьих ножках). Попробуйте вспомнить с какими словами герой в сказке обращается к избушке?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом. Встань по-старому, как мать поставила!

Воспитатель: И вот повернулась к нам избушка, глядит на нас старушка. (Появляется Баба Яга)

Баба Яга (София): Кто такие будете и зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками!

Воспитатель: Погоди, погоди Баба Яга, что ж ты так гостей встречаешь? Помнишь как в сказке, сначала накорми-напои, да в баньке попарь, а потом и дело спрашивай, правда, ребята?

Баба Яга: Сначала испытать, вас надобно, как положено в сказке. Покажу вам предметы чудесные, волшебные, отгадайте из какой они сказки? (На столе волшебные предметы, дети выбирают предметы, называют из какой они сказки).

(Лук и стрела-«Царевна-лягушка», печка-«Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», зеркальце-«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Серебряное блюдечко и золотое яблочко», яйцо-«Царевна-лягушка», «Курочка Ряба», козлёнок-«Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», дудочка «Пастушья дудочка», метла Бабы-Яги и т. д.)

Воспитатель: Ребята, как называются сказки, где происходит волшебство? (Волшебные).

Баба-Яга: Ладно, заслужили, вот вам страничка. А книгу не отдам.

Воспитатель: Почему же ты такая сердитая и злая?

Баба-Яга: Никто меня не любит, в гости не приглашают, а мне так одиноко.

Воспитатель: А ты с нами попляши. Повеселимся от души.

Баба-Яга: Так и быть повеселюсь. Я не куда не тороплюсь. Знайте Бабушку Ягу, я и доброй быть могу.

Танец Бабка Ёжка. (Баба-Яга отдаёт книгу)

Воспитатель: А теперь соберём все странички в книгу, посмотрим, что написано. «Доброму добрая память». Как вы понимаете название этой книги? Что всегда побеждает в сказках? (Добро). Назовите добрых героев сказок?

Дети: Иван-Царевич, Василиса Прекрасная, Илья Муромец, сестрица Алёнушка, животные помощники и т. д.

Воспитатель: Сделай добро и тебя помнить будут. А теперь в круг скорее становись. Крепко за руки держись. Раз, два, три, четыре, пять- вот и в садике опять.

На этом наше путешествие закончилось.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Фото «Путешествие в страну сказок»
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну Сказок» Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с характерными особенностями.

Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: закрепить знание.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Задачи: Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках. Совершенствовать навыки рассказывания сказок..

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Продолжать знакомить детей со сказками. Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 19:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД