МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Божья коровка» в первой младшей группе

Сорокина Ольга Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Божья коровка» в первой младшей группе

Задачи: Образовательные : учить различать цвета, на основе соотнесения при нало-жении и обозначение результата «такой», «не такой».

Развивающие : развивать умение узнавать и называть большие и маленькие предметы; совершенствовать умение рисовать кружочки, наносить точечки разви-вать моторику руки.

Воспитательные: воспитывать вежливость, бережное отношение к живым существам.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Божья коровка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный: четыре крупных цветка, вырезанных из красного, жел-того, синего, зеленого цвета; игрушечная божья коровка (желательно круглой фор-мы); большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т. п.

Раздаточный: разноцветные бабочки на каждого ребенка, черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой; лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).

Ход ОД:

Приветствие.

Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит :

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину игрушки.

1. ИГРА “БОЖЬЯ КОРОВКА”.

- Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, по-пробуем ее поймать!

Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хвата-тельные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновремен-но. Дети повторяют показанные движения.

- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

- Вот и наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют.

Божья коровка, ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо, делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Принеси нам хлеба, машут кистями рук на себя.

Черного и белого, ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого! грозят указательным пальцем.

- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

- Согрелась божья коровка. Давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки. А теперь поиграем с друзьями божьей коровки бабочками

2. ИГРА «Цветок для бабочки».

Воспитатель приглашает детей на цветочную полянку.

- Посмотрите, какая красивая полянка. Что на ней выросло?

- Подул ветерок, цветочки закачались и с них взлетели бабочки. Ах, вот вы где были! Вы прятались в цветах! Сколько бабочек прилетело?

- Бабочки хотят найти «свой» цветок, такого же цвета, чтобы их не было вид-но, и никто не смог их поймать. Возьмите по одной бабочке, давайте поможем ба-бочкам спрятаться!

Дети с помощью воспитателя комментируют свои действия.

Красная бабочка села на красный цветок, она села на такой же цветок, спря-талась ее не видно.

3. ФИЗМИНУТКА.

- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились. Кружатся.

Божьи коровки, покажите мне ваши Показывают

Головки, носики, ротики, названные

Ручки-крылышки, ножки, животики. части тела.

- Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

- Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полете-ли.

Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут ру-ками, жужжат.

- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!

Дети бегут в объятия к воспитателю.

Воспитатель выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т. п.) и говорит:

- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помо-гите ей выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание. Индивидуальные и хоровые ответы.

4. ИГРА ” УКРАШЕНИЕ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ”.

- Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает краски и листы с изображением божьих коро-вок.

- Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску (гу-ашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коро-вок.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на за-нятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Воспитатель говорит:

- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка»Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, лепка, в 1 младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Продолжать учить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Божья коровка» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 10:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД