Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Спасение коровы»

Юлия Гнездилова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Спасение коровы»

Тема: «Спасение коровы».

Цель: обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомство со звуками М, М', тренировка артикуляционной мускулатуры; развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к животным.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Способствовать развитию связной речи и грамматического строя.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Медвежата».

Демонстрационный материал: картинка с изображением коровы, стакан с молоком, игрушка – корова, артикуляционная картинка с зубной щеткой.

Раздаточный материал: распечатки с коровами, карандаши.

Ход занятия: Дети с воспитателем заходят в группу, вдруг они слышат, как издалека доносится «Мууу Помммогите».

В: Дети вы знаете кто так может мычать?

Д: Корова.

Подходят к изображению коровы, за ним стоит бутылка молока, стакан с молоком.

В: Вот и корова. Какой расцветки корова?

Д: Белая с коричневыми пятнами.

В: Что у нее есть на голове?

Д: Глаза, нос, уши, рога, рот.

В: Какое у нее туловище, хвост?

Д: Большое, длинное.

В: Чем питается корова?

Д: Травой, сеном.

В: Что она дает людям?

Д: Молоко.

В: Какое бывает молоко?

Д: Белое, вкусное, полезное, холодное, жидкое.

В: Молоко у коровы находится в вымени.

В: Но не эта корова звала на помощь! Давайте посмотрим где в группе есть еще корова?

Корова находится на магнитной доске с имитацией оврага. Воспитатель с детьми подходят к доске.

В: Вы представляете корова гуляла по лесу и упала в овраг. Кто ни будь знает, что такое овраг?

Д: Затрудняясь ответить (большая яма).

В: Это большая яма. Как же помочь выбраться корове из оврага?

Д: Варианты ответов детей.

В: Можно поставить доску, и по ней корова выберется. Получилось. На ваших стола лежат листочки с нарисованными коровами, которым нужна помощь. Давайте поможем коровам, нарисуем две линии это будет доска по которой корова выберется.

В: Молодцы, справились с заданием.

Дети садятся на стульчики, воспитатель садится рядом.

В: Выбравшись из оврага, корова рассказала игрушкам и зверятам, о том, что она заблудилась и не знает как ей попасть в свою деревню. Может быть кто-нибудь отведет ее домой? Белочка, зайчик, Ежик, и мышонок предложили свою помощь. Но корова вежливо сказала, что из всех помощников она выберет мышонка. «Просто мммы коровы, очень любиммм мммычать. А в слове мммышонок есть звук М.

В: Давайте и мы с вами попробуем помычать. ММММ. А есть еще звук М (мягкий). Что делают губы во время мычания?

Д: Они сжимаются.

В: Звук М еще есть в словах: мама, молоко, мышь. Медвежата тоже любят слова «малина» и «мед».

В: А вы хотите превратиться в медвежат?

Д: Да.

В: Тогда оденем волшебные очки. Ну вот мы стали медвежатами.

Физкульминутка «Медвежата».

В: Медвежата любят лакомиться сладким. Но ведь сладкого много кушать нельзя. А почему?

Д: Зубы портятся.

В: Да верно, что нужно сделать, чтобы зубы не испортились?

Д: Их надо чистить.

В: А вы чистите зубы? А чем?

Д: Да, зубной щеткой.

В: Давайте вместе почистим зубы.

Артикуляционная разминка.

В: Вот какие мы с вами молодцы, мы сегодня спасли кого?

Д: Корову.

В: Куда она упала?

Д: В яму, овраг.

В: Мы узнали, что молоко у коровы находится где?

Д: Вымени.

В: Познакомились со звуком?

Д: М.

В: Молодцы, мне очень понравилось играть с вами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров» Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Город мастеров. " Автор: воспитатель - Казакова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить.».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Золотая осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Золотая осень» Цель. Знакомство с картиной Левитана.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Следопыты» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию " Следопыты ". Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Спасение коровы»
Опубликовано: 30 января 2018 в 11:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук по теме «Весна»
Представляю Вам свой первый лэпбук на тему «ВЕСНА» Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это повышение...
Технологическая карта ОУД по РР в средней группе «Рассказы о космосе»
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной...
Консультация из опыта работы «Формы работы с родителями по приобщению детей к...
Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята...
Конспект интегрированного занятия по хореографии в подготовительной группе по теме...
Конспект интегрированного занятия по хореографии в подготовительной к школе группе по теме: «Музыкальный счёт» Цель: Развитие танцевальных способностей...
Конспект занятия Тема «Вместе — дружные ребята»
«Вместе — дружные ребята» Цель: -Учить детей доброжелательно относится друг к другу. -Развивать умение взаимодействовать друг с другом. -Развивать...