Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Спасение коровы»

Юлия Гнездилова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Спасение коровы»

Тема: «Спасение коровы».

Цель: обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомство со звуками М, М', тренировка артикуляционной мускулатуры; развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к животным.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Способствовать развитию связной речи и грамматического строя.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Медвежата».

Демонстрационный материал: картинка с изображением коровы, стакан с молоком, игрушка – корова, артикуляционная картинка с зубной щеткой.

Раздаточный материал: распечатки с коровами, карандаши.

Ход занятия: Дети с воспитателем заходят в группу, вдруг они слышат, как издалека доносится «Мууу Помммогите».

В: Дети вы знаете кто так может мычать?

Д: Корова.

Подходят к изображению коровы, за ним стоит бутылка молока, стакан с молоком.

В: Вот и корова. Какой расцветки корова?

Д: Белая с коричневыми пятнами.

В: Что у нее есть на голове?

Д: Глаза, нос, уши, рога, рот.

В: Какое у нее туловище, хвост?

Д: Большое, длинное.

В: Чем питается корова?

Д: Травой, сеном.

В: Что она дает людям?

Д: Молоко.

В: Какое бывает молоко?

Д: Белое, вкусное, полезное, холодное, жидкое.

В: Молоко у коровы находится в вымени.

В: Но не эта корова звала на помощь! Давайте посмотрим где в группе есть еще корова?

Корова находится на магнитной доске с имитацией оврага. Воспитатель с детьми подходят к доске.

В: Вы представляете корова гуляла по лесу и упала в овраг. Кто ни будь знает, что такое овраг?

Д: Затрудняясь ответить (большая яма).

В: Это большая яма. Как же помочь выбраться корове из оврага?

Д: Варианты ответов детей.

В: Можно поставить доску, и по ней корова выберется. Получилось. На ваших стола лежат листочки с нарисованными коровами, которым нужна помощь. Давайте поможем коровам, нарисуем две линии это будет доска по которой корова выберется.

В: Молодцы, справились с заданием.

Дети садятся на стульчики, воспитатель садится рядом.

В: Выбравшись из оврага, корова рассказала игрушкам и зверятам, о том, что она заблудилась и не знает как ей попасть в свою деревню. Может быть кто-нибудь отведет ее домой? Белочка, зайчик, Ежик, и мышонок предложили свою помощь. Но корова вежливо сказала, что из всех помощников она выберет мышонка. «Просто мммы коровы, очень любиммм мммычать. А в слове мммышонок есть звук М.

В: Давайте и мы с вами попробуем помычать. ММММ. А есть еще звук М (мягкий). Что делают губы во время мычания?

Д: Они сжимаются.

В: Звук М еще есть в словах: мама, молоко, мышь. Медвежата тоже любят слова «малина» и «мед».

В: А вы хотите превратиться в медвежат?

Д: Да.

В: Тогда оденем волшебные очки. Ну вот мы стали медвежатами.

Физкульминутка «Медвежата».

В: Медвежата любят лакомиться сладким. Но ведь сладкого много кушать нельзя. А почему?

Д: Зубы портятся.

В: Да верно, что нужно сделать, чтобы зубы не испортились?

Д: Их надо чистить.

В: А вы чистите зубы? А чем?

Д: Да, зубной щеткой.

В: Давайте вместе почистим зубы.

Артикуляционная разминка.

В: Вот какие мы с вами молодцы, мы сегодня спасли кого?

Д: Корову.

В: Куда она упала?

Д: В яму, овраг.

В: Мы узнали, что молоко у коровы находится где?

Д: Вымени.

В: Познакомились со звуком?

Д: М.

В: Молодцы, мне очень понравилось играть с вами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров» Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Город мастеров. " Автор: воспитатель - Казакова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить.».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Головоломки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Спасение коровы»
Опубликовано: 30 января 2018 в 11:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста
«Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и...
Нетрадиционное рисование в средней группе 2 часть
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Продолжаю заниматься с Артемием, который посещает среднюю группу....
Фотоотчёт о работе над проектом: «Земля — наш общий дом»
«Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том, что ресурсы...
Мастер класс. «Праздничная стенгазета на 23 февраля.»
Мастер класс. "Праздничная стенгазета на 23 февраля. " 23 февраля получают поздравления все мужчины. Одна из традиций в детских садах стало изготовление...
Мастер класс. Открытка для папы.
Объемная аппликация к 23 февраля. "Кораблик для папы" Вот такую поздравительную открытку наши ребята сделали для своих любимых пап и дедушек. Цель:...