Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по театрализации в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну»

Валентина Салопова
Конспект образовательной деятельности по театрализации в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект

образовательной деятельности по театрализации в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: формирование художественно-творческого развития через театрализованную деятельность.

Программные задачи:

1. Учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по театрализации в подготовительной к школе группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

2. Учить детей сочетать движения и речь, анализировать проигранную ситуацию;

3. Закреплять знания детей о различных видах театра;

4. Продолжать развивать пантомимические навыки, моторику рук, фантазию, воображение, художественный вкус, творческие и актерские способности, умение импровизировать;

5. Формировать активную позицию (желание брать на себя роль, понимание необходимости добрых отношений между людьми, героями сказок;

6. Способствовать формированию у детей готовности противостоять злу;

7. Воспитывать любовь к театральному искусству.

Оборудование и материалы:

ТСО; презентация; магнитофон; ширма ростовая; цветные перчатки; теневой театр; напольный театр : куклы-страусы; ролевые шапочки зайца, лисы.

Предварительная работа.

Индивидуальная работа по обыгрыванию сказок, историй, сценок, пантомим, разучивание чистоговорок, ролей, разучивание пальчиковых гимнастик, театральных игр, элементов ритмопластики, стихотворений о природе, стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…»

Ход: (слайд 1)

1. Мотивационно-ориентировочный этап:

Педагог:

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко. Давайте подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

(Раздается голос Солнышка. Голосовая запись.)

Здравствуйте, ребята!

Это я, Солнышко! Кощей Бессмертный в волшебной стране с неба меня, забрал и в высокую башню заточил. Хочет в камень превратить. А в окно 5 волшебных иголок воткнул, чтобы выйти я не смогло. Избавиться от иголок можно только выполнив 5 заданий. Каждое задание расколдовывает 1 иглу. Как только его решите, так игла исчезнет. Но торопитесь, пока Кощей в камень меня не превратил.

Педагог: Ребята, поможем Солнышку?

Дети: ответы детей.

Педагог: Конечно, надо помочь.

2. Поисковый этап

Педагог: Давайте заглянем в волшебную страну!

Педагог: Чтобы туда попасть, необходимо произнести волшебные слова :

Вокруг себя ты повернись,

В волшебной стране ты очутись.

(педагог обращает внимание детей на экран телевизора)

ИКТ слайд2. (Башня кощея Бессмертного)

ИКТ слайд 3 (Солнце в башне)

ИКТ слайд 4 (Изображение губ и язычка с заданием)

Педагог:

1 задание: «Проговорите чистоговорку разным темпом»

Педагог: Для того, чтобы хорошо проговорить чистоговорку, сделаем разминку для язычка.

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику)

А сейчас ребята дружно разомнём мы язычок!

То качели мы покажем, то как маятник часов,

Вправо-влево отведём, и на место всё вернём!

Педагог: Молодцы ребята, размяли наш язычок.

Теперь проговорим чистоговорку медленным темпом:

«Купили каракатице, кружевное платьице, ходит каракатица, хвастается платьицем»

(Педагог предлагает проговорить чистоговорку с разным темпом, индивидуальные ответы.)

Играет волшебная музыка : 1 волшебная игла исчезла (3 слайд)

ИКТ слайд 5 (Солнце и 4 иглы)

Педагог: Посмотрите, что сейчас в башне происходит?

Дети: ответы детей

Педагог: Правильно, первая игла исчезла. Потому что, вы справились с заданием.

ИКТ Слайд 6 (появляются на слайде перчатки)

2 задание: «Расскажи историю при помощи перчаток»

Педагог: Ребята, что вы видите?

Дети: ответы детей.

Педагог: Какой театр мы можем показать с помощью перчаток?

Дети: ответы детей.

Педагог: Верно. Перед показом перчаточного театра, чтобы руки были пластичными, я предлагаю их размять.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять.

(2 ребенка читают стихотворение, за ростовой ширмой в разноцветных перчатках дети при помощи пластики рук и пальцев показывают сказку. Постараться активизировать детей малоактивных, скромных)

Педагог: А сейчас наши ребята при помощи перчаток покажут и расскажут историю про одну планету.

Чтоб рука артисткой стала, нужно очень, очень мало.

Обычные перчатки, ум, талант и все в порядке!

Стихотворение «История про одну планету» :

1 реб

В мистических далях,

Среди тысячи звёзд,

Есть звезда, что тепло нам дарит,

Земле нашей жизнь даёт!

2 реб.

Вот весело, звонко журчит ручеек,

Вот птички щебечут в погожий денек,

Вот к солнышку ветки берез потянулись

И на полянке цветочек расцвел.

1 реб

Так наша планета под солнцем живет,

И каждый ребенок ее бережет! (дети выходят из-за ширмы)

Все вместе:

Веселые артисты совсем не велики!

А возраст артистов с 6 до 7! (показ руками)

Педагог: Вот такая история, а ваши руки показали ее замечательно!

(Играет волшебная музыка. 2 волшебная игла исчезла.

ИКТ Слайд 7 (Солнце и 3 иглы)

Педагог: Вы видите? Еще одна волшебная игла исчезла.

Сколько еще игл, осталось?

Дети: ответы детей.

Физминутка:

На зарядку Солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки вверх по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки вниз по команде «два».

ИКТ Слайд 8 (появляются на слайде «Эмоции»)

3 задание: «Отгадайте мои загадки и разыграйте сценку мимикой и голосом»

Педагог: Что такое мимика?

Дети: ответы детей. (Мимика- это различные выражения лица)

Педагог: Что такое жесты?

Дети: ответы детей. (Жесты - это движения частей тела человека, которые сопровождают речь человека)

Педагог: Ребята, давайте сделаем так, кто загадки отгадает, тот и сценку разыграет?

1. Эта хитрая плутовка,

кур ворует очень ловко!

Дети: ответы

Педагог: Правильно, лиса.

2. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Дети: ответы

Педагог: Правильно, заяц.

Педагог: Прежде, чем покажете историю про лису и зайца, скажите:

Лиса какой может быть?

Дети: ответы

Педагог: Правильно. А еще лиса может быть злая, удивленная, веселая, грустная, печальная.

Педагог: А какой может быть заяц?

Дети: ответы

Педагог: Верно, испуганным, храбрым, веселым, трусливым.

Педагог: Итак, предлагаю разыграть сценку «Лиса и заяц». Я буду рассказчиком, а вы исполните роли лисы и зайца, где вы покажите характер и настроение героя.

Сценка «Лиса и заяц» (разыгрывается по ролям, дети сами придумывают характер и настроение героев сценки) :

Педагог:

Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается (ребенок озвучивает шорох)

Заяц: Кто-то по лесу крадется, я запутаю следы, убегу я от беды. (Прячется)

Лиса: (Выходит под музыку) Что-то очень вкусно пахнет. Вы тут зайца не видали?

(Дети показывают в противоположную сторону, и лиса удаляется.)

Заяц: Спасибо ребята, что не выдали меня лисе!

(Аплодисменты зрителей-детей и поклон артистов.)

(Играет волшебная музыка : 3 волшебная игла исчезла).

ИКТ слайд 9 (Солнце и 2 иглы)

ИКТ слайд 10 (На экране появляются элементы теневого театра с заданием)

Педагог: Ребята, что вы видите на экране?

Дети: ответы

Задание 4. «Покажите сказку А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» с помощью теневого театра».

Педагог: предлагаю выбрать два рассказчика и три актера.

(стараться задействовать тех детей, которые не принимали участие

Актеры теневого театра показывают действия под чтение стихов.)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

(Актеры выходят на поклон, звучат аплодисменты)

(Играет волшебная музыка. Исчезает 4 игла. Слайд 11)

Педагог: Ребята, осталась последнее задание.

ИКТ Слайд 11

Задание 5. «Покажите номер с напольными куклами»

(Извлекаются из-за ширмы напольные куклы-страусята).

Педагог: Кто это, ребята? (ответы детей, приглашаются три девочки)

Педагог: Помните, как правильно одевать и оживлять кукол?

Дети: ответы

Педагог: Да. Сначала снимаем обувь, одеваем кукольную обувь, руку вставляем в варежку, второй рукой беремся за туловище и оживляем куклу.

(Девочки исполняют танец с куклами-страусятами)

(Звучит волшебная торжествующая музыка.)

Педагог: Ребята, вы слышите эти звуки, что же произошло?

Дети. ответы

Педагог: Верно. Исчезла последняя игла.

(Играет волшебная музыка : 5 последняя волшебная игла исчезла)

ИКТ Слайд 13

(Музыка звучит громче, стихает фоном. Появляется шкатулка с лучиками)

Голос Солнышка: Дорогие мои ребята, вы прошли все испытания, иглы исчезли и теперь я свободно. У меня есть маленькие лучики, я дарю их вам, пусть они загорятся в ваших сердцах ярким светом. А если вы выложите лучики по порядку, то догадаетесь, в какой волшебной стране сегодня побывали.

Педагог: Ребята, хотите узнать?

Дети: ответы

Педагог: Посмотрите, как же нужно выложить лучики правильно?

Дети: ответы

Педагог: Да. Здесь есть цифры, попробуем их выложить по порядку.

Педагог вместе с детьми читает слово «ТЕАТР».

Педагог: Мы с вами побывали в волшебной стране Театра.

Педагог: Ну а нам пора возвращаться в сад.

Скажем волшебные слова :

Вправо, влево повернись

В детском саду окажись.

Педагог: вот мы и у себя в группе.

III. Рефлексивно-оценочный:

Педагог: где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

Педагог: Какие задания выполняли? (ответы детей)

Педагог: Какие виды театров мы с вами использовали? (ответы детей)

Педагог: А сценку «Лиса и заяц» в каком театре разыграли? (ответы детей)

Педагог: Из какого театра танцевали для нас куклы-страусята? (ответы детей)

Педагог: В какой театр вам больше понравилось играть? (ответы детей)

Педагог: Почему? (ответы детей)

Педагог: Ваши сердца добрые и вы не испугались бороться со злом, были такими активными и победили. Ведь добро всегда побеждает зло. Солнышко отправило вам вот такие сюрпризы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по театрализации в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 7 января 2020 в 15:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД