МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы на развитие коммуникативных способностей

Ксения Павлычева
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы на развитие коммуникативных способностей

Образовательная область : социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности : основная образовательная.

Возрастная группа : старшая группа.

Тема: «Ты и я – мы друзья».

Цель: развитие коммуникативных способностей у воспитанников.

Программное содержание:

Образовательные задачи :

1. Научить детей получать информацию от собеседника.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы на развитие коммуникативных способностей» размещена в разделах

2. Формировать умение действовать согласованно, в команде.

Развивающие : развивать культуру общения со сверстниками.

Воспитательные : воспитывать взаимовыручку.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, видеоролик «Сила коллектива», карточки – очки, песня из м/Ф «Борбоскины» «Ты и я – мы друзья», листы бумаги.

Ход деятельности:

Психолог предлагает детям просмотр ролика «Сила коллектива».

Психолог: Чем запомнился вам мультик?

Дети: Тем, что вместе можно справиться с любыми трудностями.

Психолог: Что особенного происходит, когда действуют все вместе?

Дети: Все вместе становятся сильнее, чем один.

Психолог: Докажите, что один человек не может.

Дети: Если ты один и попал в беду, то можно и не справиться,

Психолог: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем и игра называется «Ау!» Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто – то из детей кричит ему: «Ау!» - потерявшийся должен угадать, кто его позвал. Если ребенок угадал, то позвавший встает на его место.

Психолог: Ребята вот так вы можете помочь друг другу не только в лесу, но и в обычных жизненных ситуациях. Вам понравилось играть?

Дети: Да.

Психолог: Тогда я вам предлагаю сыграть еще в одну интересную игру под названием «Змейка». Описание игры: выбирают водящего, он становится во главе змейки, которую образуют игроки. Водящий выбирает направление и все дети должны слушаться его.

Психолог: Понравилась вам игра?

Дети: Да.

Психолог: Вот так как единая большая змейка, вы должны держаться друг за друга и направлять того, кому нужна ваша помощь. А сейчас представьте себе, что вы в лесу и идете по тропинке. Следующая игра так и называется «Тропинка». Описание игры: дети делятся на 2 команды. Дети по команде берутся за руки, образуя круг, и под музыку водят хоровод. Как только музыка заканчивается, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:

«Тропинка» – дети кладут руки впереди стоящему и приседают.

«Копна» – дети соединяют руки в центре своего круга.

«Кочки» – приседают.

Дети той команды, которая быстрей всего выполняет задание, получают очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Психолог: Присядьте. Возьмите в руки лист бумаги и порвите его. Легко рвется?

Дети: Да.

Психолог: Сложите кусочки вместе и еще раз разорвите. Легко это сделать?

Дети: Да.

Психолог: А теперь сложите кусочки вместе и еще раз разорвите. Уже сложнее порвать. Верно?

Дети: Да.

Психолог: Ребята, так что же мы выяснили из сегодняшнего занятия?

Дети: Что вместе мы можем все.

Психолог: Молодцы. Спасибо за занятие. А теперь давайте поблагодарим друг друга. Встаньте в круг и обнимите друг друга за талии и все хором скажите следующую фразу: «Спасибо вам, друзья».

Дети становятся в круг и хором говорят: «Спасибо вам, друзья».

Публикации по теме:

«Осенние фантазии» Индивидуальная работа с воспитанниками старшей группы по изобразительной деятельности.«Осенние фантазии» Индивидуальная работа с воспитанниками старшей группы по изобразительной деятельности. В нашей группе в рамках краткосрочного проекта "Красавица осень" проводятся различные мероприятия: тематические беседы, составление рассказов.

АПО «Развитие музыкальных способностей дошкольников в образовательной деятельности» Условия возникновения опыта. Автор опыта работает в муниципальном автономном дошкольном общеобразовательном учреждении «Детский сад комбинированного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: «Насекомые» Тема: «Насекомые». Направление: познавательно-речевое Цель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Что такое дружба?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Что такое дружба?» Подготовила:.

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей у детей средствами театрализованной деятельности» Консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего возраста» Тема: «Развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего возраста». Актуальность темы. Дошкольный возраст – это период активного.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей дошкольников» Общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий.

Консультация «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников» Коммуникативные способности– есть важное условие развития ребёнка-дошкольника, его социализации и индивидуализации, формирования личности.

Театрализация как средство развития речи, коммуникативных, артистических способностей детей старшей группы Театрализация, как средство развития речи, коммуникативных, артистических способностей детей старшей группы. Проблема: Почти полное отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы на развитие коммуникативных способностей
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД