МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Свойства воды» в старшей группе

Наталья Буренкова
Конспект образовательной деятельности «Свойства воды» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

МБДОУ д/с КВ №6 «Незабудка» г. Пущино,

воспитатель Буренкова Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности «Свойства воды» в старшей группе.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Свойства воды“ в старшей группе» размещена в разделах

­ познакомить детей со свойствами воды : жидкая, без запаха, без вкуса;

совершенствовать знания о значении воды в жизни всего живого; ­ формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед-это замерзшая вода;

­ развивать наблюдательность и умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы;

- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

­развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку;

­обогащать словарь детей словами разных частей речи;

­учить нетрадиционным техникам рисования цветным льдом.

Оборудование: «капельки» с загадками, иллюстрации-отгадки, стаканчики с водой на каждого ребенка, кусочки сахара, соль на каждого ребенка, лист бумаги для акварели на каждого ребенка; чайные ложки, салфетки бумажные, лед с цветными бусинами, цветной лед на каждого ребенка, фартук на каждого ребенка, растительное масло для воспитателя.

Словарная работа: жидкая, жидкость, прозрачный, фильтр, пресная, океаническая.

Предварительная работа: беседы о воде и ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; чтение художественной литературы о воде; наблюдения за водой на прогулке; дидактические игры; проведение опытов с водой.

Целевые ориентиры:

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослому, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает первоначальными знаниями о природном мире. Открыт новому.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу я нашла вот это ведерко и принесла вам. Давайте посмотрим. (воспитатель показывает детям ведерко с капельками). Что это? (капельки). Да, но не простые, а с загадками (дети отгадывают загадки).

Течет, течет не вытечет,

Бежит, бежит не выбежит.

(река)

Белая вата

Плывет куда –то.

(облако)

Люди ждут меня, зовут,

А приду- прочь бегут.

(дождь)

- Капельки чего живут в реке, в облаке и в дожде? (ответы детей)

- Поговорим о воде.

Где можно встретить воду? Правильно, в море, в реке и в кране.

Воду в океане как называют? (ответы детей)

А воду в болоте? (ответы детей)

В реке? (ответы детей)

В роднике? (ответы детей)

А в море? (ответы детей).

А какая вода морская на вкус? (ответы детей).

А в роднике и реке? (ответы детей)

Ее можно пить? (ответы).

Ребята, а для чего нужна людям вода? (ответы детей).

Дидактическая игра «Без воды не обойтись».

Цель: значимость воды в жизни человека, растений и т. д.

Воспитатель вместе с детьми ищет в группе объекты которым нужна вода и наклеивают капельку.

Мы много знаем о воде. И сегодня я познакомлю вас с ее свойствами. Чтобы их узнать проходим в лабораторию. Но прежде наденем фартучки.

Опыт1.

На столе два стаканчика, в одном вода, а другой пустой. Перелейте воду из одного

стакана в другой. Что мы делаем? Ребята, что делает вода? (ответы детей).Правильно. Вода льется. Вода жидкая и поэтому она льется. Вода – это жидкость.

Опыт2.

Возьмите и понюхайте воду. Вода пахнет? (ответы).

Вода не имеет запаха.

Опыт3.

Отпейте воду. Какая вода? Без вкуса.

Вода не имеет вкуса.

Опыт4.

Добавим в стакан с водой сахар. Какая стала по вкусу вода? (ответы детей).

Добавим соль. Какая по вкусу вода? Кончиком языка попробуйте (ответы детей).

А куда делся кусочек сахара и соль? (ответы детей).

Опыт 5.

Добавим в стакан с водой несколько капель масла.

Посмотрите на стакан с маслом. Можно ли пить такую воду? (ответы детей).

Что нужно сделать, чтобы вода стала пригодной для питья? (ответы детей).

А кто знает, как можно очистить воду? Сделать фильтр для воды.

Салфетка складывается рупором и устанавливается в чистый стакан. Теперь пропускаем

воду через фильтр. Что получилось? Очистилась ли вода от масла? Куда делось масло?

(ответы детей). Да. Осталось на фильтре

Игра «Тучка и капельки».

Цель: закрепить с детьми знания о круговороте воды в природе; развивать двигательную активность детей.

Я – тучка, а вы мои детки – капельки. Пришла пора отправиться капелькам на землю.

Спрыгнули они с тучки. И попрыгали вниз. Надоело капелькам поодиночке прыгать.

И собрались они парами в веселые ручейки. И потекли ручейки к большой реке

(соединяются в цепочку). И стали ручейки большой рекой. А река текла, текла и стала океаном (перестраиваются в хоровод). Плавали-плавали капельки в океане и вспомнили

что им пора домой. А тут и солнышко пригрело и стали капельки испарятся и полетели вверх к своей маме Тучке.

Я вас приглашаю в нашу лабораторию. Воспитатель вносит лед. Это подарок от снежной

Королевы. Рассмотрите лед. Что вы видите? (ответы детей). Правильно. Внутри льда разноцветные бусины. А почему мы их видим через лед? (ответы детей). Да. Потому что лед прозрачный. (можно сосчитать бусины вместе с детьми и рассмотреть геометрическую форму их и льда)

Опыт1.

Лед какой? (холодный).

А если постучать льдом о стол? Какой лед? (твердый).

Опыт2.

А какой лед на ощупь? (твердый и холодный). А ладошки у вас какие? (теплые).

Лед холодный, а ладошки теплые. Давайте подержим лед в ладошках, погреем его.

Откуда взялась вода на ладошках? (лед тает). А лед остался таким же как был?

(кусочки стали меньше). Во что превращается лед? (в воду). А как из воды получить лед? (заморозить воду).

Игра «Хорошо – плохо».

Скажите, что хорошего в том, что вода превращается в лед? Чем полезен лед?

Что можно делать на льду? (кататься на коньках). Когда можно перейти через речку? (по льду). Как можно остудить напиток? (бросить кусочек льда).

Что прикладывают к ушибу чтобы ослабить боль? (лед).

Что плохого, когда вода замерзает в лед? (скользко для пешеходов и для машин).

А что случится если мы съедим сосульки? (заболеем).

А если много льда намерзнет на проводах, на ветках деревьев? (сломаются).

Рисование цветным льдом. Воспитатель вносит детям цветной лед-подарок от Снежной Королевы. И просит их нарисовать для Снежной Королевы то, где есть вода. (тучки, капля воды, река, снеговик и т. д.) Рассматривание работ.

Итог:

Что нового и интересного мы узнали сегодня? Что вам понравилось?

На этом мы прощаемся с нашими гостями.

Используемая литература:

1. Деркунская В. И. «Игры-эксперименты с дошкольниками. / Центр пед. образования,2012.

2. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

3. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Тема: «Волшебные свойства воды» Цель: закрепление знаний детей о воде с помощью экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область «Познание». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе. Составила: Воспитатель Е. В. Кузовкина Интеграция образовательных.

Конспект НОД в старшей группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды». Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -развитие речи, -социально-коммуникативное развитие.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет). Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» .

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды» Цель:создать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности. Задачи:1. Образовательная область «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Свойства воды» в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 20:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД