МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказке».

Наталья Белолипецкая
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказке».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №101 «Дашенька» г. Волжского Волгоградской области

(МБДОУ д/с комбинированного вида № 101)

Тема: «Путешествие по сказке»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

Составила:

воспитатель I кв. категории

Белолипецкая Наталья Анатольевна

Волжский

Образовательная область: «Познание»

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие по сказке“,» размещена в разделах

Форма проведения: Игра-путешествие

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Тип: Интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Формы непосредственно-образовательной деятельности: игровые упражнения, беседы, решение проблемных ситуаций, совместные действия, имитация, наглядность, вопросы, загадывание загадок, познавательно-исследовательская, отгадывание кроссворда, графический диктант.

Используемые технологии: ИКТ – технологии, технология игрового обучения.

Формы организации: подгруппа

Задачи:Образовательные:

- обобщить знания детей о русских народных и литературных сказках;

- закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу;

- закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке4

- обогащать и активизировать словарь детей;

- закрепить умение детей отгадывать героя сказки по короткому отрывку;

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- закрепить понятие числовой ряд;

- найти лишнее слово в рядах слов.

Развивающие:

- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

- развивать эмоционально-нравственную сферу и навыки общения детей;

-вызвать желание детей дружно согласованно работать в небольшом коллективе.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников;

- воспитывать дружелюбные отношения детей друг к другу.

Предварительная работа: чтение русских народных и литературных сказок, разгадывание загадок, чтение стихотворения о днях недели, отгадывание кроссвордов, прослушивание сказок на CD, рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация, лепка на тему: «Жили, были…», «Сказочный дворец», «Добрые герои сказок», «Любимый сказочный герой», словесные игры, беседы о героях сказок, отгадывание загадок о цифрах.

Словарная работа: формировать грамматически правильную речь;

активизировать в речи детей слова: кроссворд.

Оборудование и материалы: презентация, декорации леса, иллюстрации к сказкам, мольберты, маркер зелёный и красный, 2 плаката с цифрами от 1 до 20, кроссворд, картинка с изображением героев сказок, подснежники-цветы, камни с изображением числового ряда, кассета с музыкой, листы бумаги в клетку для графического диктанта, простой карандаш - на каждого ребёнка, подарки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

I ч. 1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей, они входят в группу под тихую спокойную музыку. Ребята, смотрите, какие у нас красивые, улыбающиеся, добрые гости. Давайте с ними поздороваемся.

2. Эмоциональная настройка. Давайте, дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

На вопросы отвечать,

Все хотим мы много знать.

3. Введение в тему. Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? (да)

- А за что вы их любите, какие они? (ответы детей)

- Почему, по-вашему, мнению, их назвали «сказками»?

Дети: Потому-то их придумали люди, там много волшебства.

- Слово «сказка» произошла от слова «сказ». В старину у бедных людей не было, книг и малышам сказывали, вымышленные истории, которые, теперь называют сказками. Вспомните, как начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, у короля с королевой, давным-давно, однажды.

- Что бывает в волшебной сказке? (ответы детей)

- Давайте мы с вами придумаем волшебную сказку. А в сказке вы сказали, бывают сказочные герои. Нашим героем будет Иван Царевич. В любой волшебной сказке на пути у героев встречаются разные испытания, поможем нашему герою справиться со всеми трудностями, которые встретятся ему на пути. Согласны, не испугаетесь? (ответы детей).

- А чтобы попасть в сказку, надо сказать волшебное заклинание. Закроем глазки и произнесём волшебные слова: «1, 2, 3 оглянись, дверца в сказку отворись». Открываем глаза, мы с вами оказались в нашей сказке. Стоим возле дворца (1 слайд). Сказка начинается (дети садятся на стульчики). Я начну, а вы мне будите помогать.

II ч. 4. Основная часть.

Воспитатель: Жил-был царь (2 слайд). И была у него дочь – красавица (3 слайд). Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство (4 слайд). Поехал ее искать Иван Царевич (5 слайд). Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках (6 слайд). А там живет Баба Яга (7 слайд). Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы (8 слайд)

5. Задания от Бабы Яги. - Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: (9 слайд)

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Посчитайте от 10 до 20.

• Вспомните обратный счёт от 10 до 0.

• Какое число задумано, если оно на 1 больше 7-ми?

• На 1 меньше 6–ти?

• Что длиннее неделя или месяц?

• Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком (10 слайд). Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора (11 слайд). Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить 2 задания (12 слайд).

6. Задания от Кикиморы. Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить первое задание. Перед вами 2 мольберта, девочки возьмите красный маркер, а мальчики зелёный. Девочки обведут красным маркером цифры, которые больше 10. А мальчики зеленым маркером цифры, которые меньше 10. Почему обвели число 15 красным маркером? Число 3- зелёным? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились. Посмотрите, ребята на ёлочке висят какие-то листочки. Да это иллюстрации к сказкам. Кикимора хочет знать, сможете ли вы узнать сказку по иллюстрации (на ёлочке развешены иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Снежная королева», «Царевна-лягушка», «Снегурочка») (ответы детей).

Воспитатель: И с этим заданием мы с вами справились, молодцы.

Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес (13 слайд).

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание (14 слайд).

7. Сказочный лес. Воспитатель: А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам лесные жители? (кроссворд)

- Верно, если правильно впишите имена героев сказок, то сможете узнать, какая книга у них самая любимая.

Кроссворд

(картинки с изображением героев)

1. Снегурочка слово: СКАЗКИ

2. Карлсон

3. Буратино

4. Незнайка

5. Дюймовочка

6. Виннипух

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. Посмотрите ребята, на лесной полянке выросли первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники). В сказочном лесу они волшебные, давайте их развернём. Это загадки, попробуем их отгадать.

8. Отгадывание загадок. 1) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил (папа Карло)

2) Он хозяина любил,

Верно, он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил (Кот в сапогах)

3) Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака (Дюймовочка)

4) Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет (Кощей Бесмертный)

5) С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно (Корлсон)

6). В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден (Гадкий утёнок)

Воспитатель: Вижу, вы отлично знаете сказки, все загадки отгадали. Как хорошо в лесу, давайте немножко отдохнём.

9. Физкультминутка «Иван Царевич» (15 слайд)

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся,

Руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной

в глушь лесную, вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок (16 слайд) Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни (17 слайд). Вам нужно на ковре выложить числовой ряд от 1 до 10, слева направо (дети берут цифры и выкладывают)

10. Сказочный замок. Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделаем, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся (18 слайд).

- Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно нам его нарисовать.

11. Графический диктант.

1 вправо

1 вверх

1 вправо

1 вниз

1 вправо

1 вниз

3 вправо

2 вверх

2 вправо

5 вниз

2 влево

2 вверх

6 влево

2 вверх

Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. Выходит Иван Царевич с царевной (19 слайд). Иван царевич благодарит вас за помощь и дарит вам игру. Спасибо, было интересно. До свидания, сказочные герои, сказочная страна. Мы с вами встретимся в любимых сказках.

III ч. 12. Итог, оценка деятельности детей.

Воспитатель: А нам пора прощаться со сказочной страной и возвращаться в детский сад.

(дети с воспитателем становятся в круг)

Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)

Со сказками прощаемся,

В группу возвращаемся.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад (20 слайд).

(Звучит музыка)

Воспитатель:

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вызвали трудности?

- На этом наша игра-путешествие закончилась. Давайте попрощаемся с гостями: До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в пустыне» Программные задачи: Образовательные: Дать детям представления об особенностях пустыни. Познакомить дошкольников с вараном, верблюдом, верблюжьей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» (младшая группа) Путешествие в сказку «Колобок»- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие на воздушном шаре». Автор: воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебная поляна» (по сказке «Теремок») Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебная поляна» (по сказке «Теремок») Цель: Всестороннее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в мир архитектуры» Разработала: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности на тему «Морское путешествие» Задачи: Образовательные: - закреплять умение делить слова на слоги;.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект образовательной деятельности подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи. Образовательные: Сформировать у детей понятие «космос», «космические корабли». Рассказать о том,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Формирование у дошкольников интереса к элементарным математическим понятиям посредством игрового занимательного материала. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Программное содержание: Образовательные задачи: • познакомить детей с историей создания и изготовления книги; • показать, как книга преобразовалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказке».
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД