МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Царицы природы»

Марина Бадонина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Царицы природы»

Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей с правилами поведения людей в природе;

- формирование представлений детей о лесе и водоеме как экосистеме;

- совершенствовать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, побуждать детей оказывать ей посильную помощь.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „В гостях у Царицы природы“» размещена в разделах

-развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей;

-развивать навыки практического взаимодействия с мусором: умение очищать воду;

-развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

-воспитывать желание общаться с природой, не загрязняя ее, руководствуясь во время общения специально предусмотренным для этого правилом, желание познакомить с этими правилом друзей, родителей;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса и водоемов.

Словарная работа: напомнить значение слов: загрязнять, мусор, фильтрация, фильтр.

Методы и приё мы:

Практические: игра «Очистим воду от мусора», физкультминутка «Воздушный шар», опыт «Очищение воды», трудовое поручение «Помоги комнатным растениям».

Наглядные: использование презентации к занятию.

Словесные: беседа и вопросы по изображению.

Материалы: Мультимедийное оборудование, компьютер. Две банки с водой. В первой банке - чистая вода, во второй - вода загрязнена различным мусором. Для игры "Очистим воду от мусора" : 2 таза с водой, в которой находятся водоросли, ракушки, камешки и различный мусор; 2 пустых таза; 2 сочка. Для опыта на каждого ребё нка: стакан с грязной водой; пустой стакан; ватные диски; бумажные салфетки; воронка; бинт. Для трудового поручения на выбор каждого ребё нка: опрыскиватель, тряпочка, лейка.

Ход образовательной деятельности

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Звучит музыка природы (пение птиц) и на экране появляется «Царица природы» (слайд 1)

Воспитатель. Ребята нам пришло видео письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Я- Царица природы. Жителям моего леса срочно нужна помощь. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут расти и даже погибают! Что-то случилось. Я буду очень благодарна, если вы поможете разобраться в этой ситуации

Воспитатель. Да… Проблема… Как вы думаете стоит ли помогать Царицы природы, узнать причину несчастья?

Ответы детей (Я считаю, что нам надо помочь жителям лесного царства, чтобы они больше не болели и не погибали, (Нет, мы не должны вмешиваться в природу, обитатели лесного царства сами смогут себя спасти).

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, а вы считаете себя добрым человеком?

Дети. Конечно мы добрые.

Воспитатель. А добрый человек может отказать другому в помощи?

Дети. Нет.

Воспитатель. Ну что попробуем помочь Царицы природы?

Дети соглашаются помочь.

Воспитатель. Для начала, нам нужно добраться до царства Царицы природы. Как же нам попасть в царство? Оно далеко, да и транспорт нам нужен необычный.

Посмотрите на экран, (слайд №2) здесь изображены предметы, (воздушный шарик и плетёная корзина) сможем ли мы на них отправиться в путь?

Ответы детей: «Корзина нас не увезёт, так как у неё нет ни колёс, ни крыльев», «Воздушный шарик очень маленький и поднять нас в воздух не сможет».

Воспитатель. Если объединить эти два предмета, то мы сможем получить транспортом для нашего путешествия. Вы догадались, что это за транспорт?

Дети. Мы сможем путешествовать на воздушном шаре. (слайд №3).

Воспитатель. Верно! Вот нам он и нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

В царство мы к друзьям летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

-Ну вот, мы и прилетели.

Воспитатель. Посмотрите, где это мы с вами приземлились?

На экране появляется поляна с замусоренным лесным озером. (слайд №4)

Воспитатель. Что же тут произошло? Кто всё это сделал?

На экране появляется картинка (слайд №5).

Воспитатель. Царица природы прислала нам видео письмо. Послушайте, что она рассказывает:

"Однажды на поляну пришел мальчик Петя полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На поляне всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Петя, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в лесное озеро. Тяжёлый мусор утонул, круги разошлись по воде, лёгкий мусор поплыл по озеру. А на поляне опять стало красиво. Петя сидел и радовался, какой я молодец!"

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Петя?

Дети высказывают свое мнение. (Петя поступил правильно, он собрал весь мусор с поляны, чтобы лесные жители не поранились, (Я считаю, что Петя причинил вред водным жителям, так как выбросил весь мусор в воду, и т. д.

Воспитатель. Необходимо решить проблему с мусором.

На столе стоят две банки: в одной налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.

Воспитатель. Что происходит с мусором в воде?

Дети. Тяжёлый мусор тонет, а лёгкий плавает на воде.

Воспитатель. Какая стала вода?

Дети. Мутная, грязная.

Воспитатель. Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема?

Дети. В такой воде водные жители могут погибнуть.

Воспитатель. Как вы думаете, смогут ли в такой воде жить водоросли?

Воспитатель берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.

Воспитатель. Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?

Дети. Света.

Воспитатель. Теперь понюхайте воду в банке. Как пахнет вода, в которой находится мусор?

Дети. Очень, плохо пахнет.

Воспитатель. Вы хотели бы искупаться в такой воде?

Дети. Нет.

Воспитатель. Что же нужно сделать, если заметите в воде мусор?

Дети. Очистить водоём.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру "Очистим воду от мусора". Перед вами два таза с водой, представьте, что это два озера, которые очень сильно загрязнены. Вы должны разбиться на две команды и очистить от мусора воду в озере. Вылавливая мусор сачком, необходимо быть внимательными и оставлять в воде то, что не является мусором (камни, ракушки, водоросли).

Воспитатель. Как вы считаете, вы справились с заданием?

Ответы детей: (Мы собрали весь мусор, который находился в воде.) (Наше маленькое озеро стало чище, так как в нём нет мусора.) и т. д.

На экране появляется картинка «Чистое озеро» с надписью. (слайд №6)

Воспитатель. Лесное озеро стало чистым. Вы его смогли очистить и спасли водных жителей. А вот это правило от царицы природы, которое она просит запомнить и следовать ему.

«Если чистый водоем хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, в нее мусор не бросайте!»

Воспитатель. Чем важна в лесу чистая вода?

Дети. Вода нужна всем живым существам. Все жители леса питаются этой водой, она им жизненно необходима. Если вода будет загрязнена, то всё живое может погибнуть.

На экране появляется картинка «Лесные жители у озера».(слайд №7)

Воспитатель. Посмотрите, все жители леса очень любят лесное озеро и все приходят к нему испить воды.

На экране появляется картинка «Стакан с грязной водой». (слайд №8)

Воспитатель. Посмотрите, что вы видите на экране?

Дети. Стакан с грязной водой.

Воспитатель. Вам бы хотелось попробовать такой воды.

Дети. «Нет, такую воду нельзя пить она мутная и грязная». «От такой воды может разболеться живот». «Даже можно отравиться».

Воспитатель. Как из грязной воды можно получить чистую воду?

Дети. Воду можно очистить на станции.

Воспитатель. Вы бы смогли самостоятельно очистить воду?

Дети. Мы не знаем, как это делать.

Воспитатель. Как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать?

Дети. Можно спросить у взрослых.

Воспитатель. А что интереснее, спросить у того кто знает или догадаться самим?

Дети. Интереснее когда сам сможешь догадаться, как это сделать.

Воспитатель. Тогда попробуйте догадаться сами, что это за предметы и для чего они нужны? (слайд № 9)

Дети. Бумажные салфетки, воронка, ватные диски, бинт. Все эти предметы нужны для очистки воды.

Воспитатель. Как использовать эти предметы, что бы очистить воду?

Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель. Давайте попробуем разобраться. Для очистки воды нам понадобиться пустой стакан, в который мы поставим воронку, на дно воронки положим бумажную салфетку, вату, слой бинта. Затем возьмём другой стакан с грязной водой и перельем её через воронку в пустой стакан. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустим через фильтр и получим чистую воду.

Я приглашаю вас в лабораторию, где мы все вместе будем проводить опыты. Переход в лабораторию. Расскажите, какая сначала была вода?

Дети: мутная, грязная, с песком.

Воспитатель. (Обратить внимание детей, как изменилась вода). Что с ней стало после фильтрации?

Дети. Она стала чистой.

(Далее воспитатель предлагает детям самостоятельно повести очистку воды.) Вспомните последовательность фильтрации воды и проделайте данный опыт самостоятельно.

Дети выполняют опыт.

Воспитатель. Что у вас получилось?

Дети. Мы из грязной воды получили чистую воду.

Воспитатель. Вы все справились с опытом.

Дети. Да.

Воспитатель. В какой последовательности вы его выполняли?

Дети. Я взял стакан в него поставил воронку, на дно воронки положил бумажную салфетку, вату, слой бинта. Потом взял другой стакан с грязной водой и медленно перелил её через воронку в пустой стакан. Грязь осталась на фильтре, а стакан наполнился чистой водой. Затем уже чистую воду, которая получилась, перелил через новый фильтр и получил чистую воду.

Воспитатель. Как вы думаете можно ли эту очищенную воду пить?

Дети. Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры.

Воспитатель. Где можно использовать нашу очищенную воду?

Ответы детей. «Очищенной водой можно полить комнатные растения», «Если смочить в этой воде тряпочку, то можно протереть листья у комнатного растения», «Напоить домашних животных», «Такую воду используют для мытья посуды» и т. д.

Воспитатель. В уголке природы живут комнатные растения. Они ждут вашей помощи? Подумайте, чтобы вы могли для них сделать?

Дети. «Я могу полить растения», «А я могу опрыскать растения», «Ещё можно протереть влажной тряпочкой листья».

Воспитатель. Выберите себе растение и окажите ему помощь.

Дети поливают, опрыскивают и протирают листья у понравившегося им растения. (По окончании работы на экране появляется послание от Царицы природы) слайд № 10

Царица природы. Спасибо вам, ребята огромное, за то, что вы разобрались с ситуацией и очистили мой дом- природу. Теперь в моём лесу и лесном водоёме стало чище. Звери, птицы и водные жители не будут болеть и умирать. Я не забуду вашей помощи. До свидания!

Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на воздушном шаре. Полетели. (слайд № 11).

Шар воздушный надувайся, в обратный путь ты собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет детский сад и нам пора возвратится всем туда (кружимся на месте, и садимся на корточки).

Воспитатель. Ну вот, мы и прилетели. Расскажите, где мы с вами побывали?

Дети. В гостях у Царицы природы.

Воспитатель. Зачем мы туда отправились?

Дети. Чтобы помочь лесным и водным жителям.

Воспитатель. Как вы считаете, вы справились с заданием?

Дети. Да. Мы очистили водоём от грязи. И спасли жителей леса и воды.

Воспитатель. Что нового вы узнали?

Дети. Мы узнали, как можно очистить грязную воду. Нам это очень понравилось.

Воспитатель. С каким правилом Царицы природы вы познакомились.

Дети. «Если чистый водоем хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, в нее мусор не бросайте!»

Воспитатель. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями? теперь вы можете научить своих друзей очищать воду, заботится о природе и беречь её.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной групп «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной групп «В гостях у Мухи-Цокотухи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Образовательная область.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В гостях у царицы Математики». Счет в пределах 10 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального.

Конспект образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в средней группе Цель: организовать коллективную деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: Воспитательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Синичкин день» «Синичкин день» Цель: Познакомить детей с праздником «Синичкин день» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знание детей о зимующих.

«В гостях у царицы Осени». Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе«В гостях у царицы Осени». Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе Осенний бал «В гостях у царицы ОСЕНИ» /Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе/ Цель: развитие творческих и сценических способностей.

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Друзья природы» Составил: воспитатель СП «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ № 2 п. г. т. Новосемейкино Чурсина О. А. Тема: «Друзья природы». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы — друзья природы» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по лугу. Охрана природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №445 г. Нижний Новгород Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Царицы природы»
Опубликовано: 29 января 2018 в 20:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД