Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весна»

Ольга Будняк
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весна»

Конспект фронтального занятия

Тема: «ВЕСНА»

Программное содержание

Цель: обогащение словаря по теме «Весна».

Задачи:

Коррекционно – образовательные – обогатить словарь детей, закрепить знание детей о признаках весны, о перелетных птицах, о первых весенних цветах.

Коррекционно – развивающие – развивать умение слышать учителя, формировать умение согласовывать прилагательные в роде, числе и падеже, развивать речевой слух, формировать целостное впечатление об изображении на картине, развивать диалогическую речь.

Коррекционно – воспитывающие – работать над усидчивостью, вниманием, памятью, умением работать самостоятельно.

Оборудование: демонстрационный материал – картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели»,опорные картинки о весне.

Ход занятия:

Организационный момент: Здравствуйте, дети! К нашему занятию я выучила очень интересное стихотворение. Сейчас я его расскажу, а вы послушайте внимательно и подумайте – о чем оно? (слайд 1)

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла.

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну вставай, медведь!-

На веточку дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна – красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов!

Вам понравилось стихотворение? О чем оно? Теперь я его прочитаю еще раз, а вы постарайтесь запомнить признаки весны.

1. А вы помните как было в стихотворении:

Теперь весна – красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Ребята, а кто это такие – гуси, стрижи, аисты, кукушки, скворцы? (птицы)

А как мы называем таких птиц? (перелетные)

Что вы знаете о них? (улетают в теплые края осенью, а возвращаются весной, начинают строить гнезда, выводить птенцов)

Верно. А каких перелетных птиц вы видите на картине русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова? (грачи, (слайд 2)

Что они делают? (строят гнезда, собираются выводить птенцов, летают, кричат, носят в клювах веточки и травинки)

Какие приметы весны вы видите на картинке? А давайте проверим – знаете ли вы еще какие – нибудь признаки весны – я буду называть предложение, а вы его продолжать, заканчивать.

Сосульки под солнцем (тают)

Сугробы от солнечного тепла (оседают)

На деревьях почки (набухают, лопаются)

Весной птицы гнезда (строят, вьют)

Медведь от спячки (просыпается, пробуждается)

Птицы птенцов (выводят, выкармливают)

Лед на реке (тает, трещит, лопается)

Весной деревья в садах (цветут)

На проталинах первые цветы (расцветают)

Насекомые после зимы (оживают)

На полях люди рожь (сеют)

Из – под земли первая травка (пробивается)

Молодцы, ребята! Устали немного? Давайте разомнемся! Повторяйте за мной!

Физкультминутка: «Весна»

Расскажите – а какие три весенних месяца вы знаете? Сейчас мы узнаем что – то новое о них! Послушайте стихотворение внимательно и подумайте – о чем оно.

Март – начало весны,

Пробужденье природы,

Звон капели

И таянье белых снегов.

Женский праздник прекрасный,

Запах желтой мимозы,

Гомон птиц на деревьях

И ручьев первый зов!

О чем это стихотворение? Я сейчас его прочту еще раз, а вы его послушаете, и назовете приметы марта.

Лед вскрывает апрель,

Ледоходом грохочет,

Половодьем накроет

Заливные луга.

Первоцветами нежными

Землю украсит,

Унесет за собой

Холод, лед и снега!

О чем это стихотворение? Я сейчас его прочту еще раз, а вы его послушаете, и назовете приметы апреля.

Май – с цветеньем садов,

Одуванчиков желтых,

С молодою травою,

Первой майской грозой,

С Днем Победы народным,

Первомайским салютом,

С посевною на пашнях

И нежной листвой.

О чем это стихотворение? Я сейчас его прочту еще раз, а вы его послушаете, и назовете приметы мая.

5. Давайте отгадаем загадки!

Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш, (слайд 3)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик, (слайд 4)

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет. (подснежник, (слайд 5)

Он и мачеха и мать,

Как цветочек этот звать? (мать – и - мачеха, (слайд 6)

Каким одним словом мы можем назвать отгадки? (цветы)

Какие это цветы, если они появляются весной? (весенние, первые)

Какого цвета стебли и листья у всех этих цветов? (зеленые)

Какого цвета цветок ландыша? (белый)

Какого цвета цветки мать – и - мачехи и одуванчика? (желтые)

Какие вы молодцы! А теперь надо немного отдохнуть – встанем из – за столов, отойдем на ковер и встанем в круг.

Отдохнули? Теперь садимся.

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? весне). А что бывает весной? Видите, сколько нового и интересного мы узнали! Как вы думаете – ваши родители знают то, что теперь знаете вы? Давайте проверим! Расскажите дома родителям все – все, что вы знаете о весне!

Публикации по теме:

«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Календарный план непосредственно-образовательной деятельности средней группе «Весна» Тема: Весна. Цель: Познакомить с признаками весны. Обогащение пед. процесса. Распечатать раскраски на тему весна. Внести иллюстрации, картинки.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Весна». Образовательная область: познании мир природы мир человека.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весна»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 05:34
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Рабочая программа подготовительная группа 2016–2017 г. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ⦁ единый...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...
Фотоотчёт показа музыкально-театрализованного мини-спектакля по сказке Колобок
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” ( Б. М....
Конспект НОД «Весеннее солнышко»
Конспект НОД "Весеннее солнышко" Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: -закрепить представления детей о весенних явлениях природы...