МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по математике в средней группе

Ольга Александровна Аверьянова
Конспект образовательной ситуации по математике в средней группе

Конспект образовательной ситуации

по математике

в средней группе.

Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. развивать умение считать движения и обобщать их по числу до пяти; определять отношения трех предметов по высоте;

2. закреплять знания временных отношений (части суток);

Публикация «Конспект образовательной ситуации по математике в средней группе» размещена в разделах

3. совершенствовать представления о понятиях: высокий, низкий, узкий, широкий, устанавливая соответствие по величине.

Материал : три дерева разной высоты, игрушка сорока, колокольчик, листы бумаги с заданиями, фигурки животных.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

В-ль: Представьте, что мы с вами в школе, стали взрослыми. И у нас проходят не занятия, а уроки. Первый урок- урок физкультуры.

Кто сегодня чемпион-

Выходи на стадион.

Будем мы стараться

Спортом заниматься.

- Сколько раз я согнула руку?

- Я буду делать наклону в сторону, а вы, ребятки, считайте.

Дети отвечают.

Далее воспитатель приглашает по одному ребенку и дает ему задание: сделать какое-либо движение. Дети считают движения и обобщают их по числу (до пяти).

- Молодцы! Следующий урок – природоведение. К нам прилетела сорока и увидела деревья.

Воспитатель вносит игрушку Сороку и ставит на стол 3 дерева разной высоты.

- Летит сорока и не знает, сколько здесь деревьев. Подскажите ей.

- Никак она не поймет: чем же они отличаются? (Разные по высоте).

- Села сорока сначала на это дерево.

- Ничего ей не видно, перелетела на другое дерево.

– На какое по высоте дерево села сорока? (Высокое)

- И опять ничего ей не видно, перелетела на другое дерево.

- На какое по высоте дерево села сорока? (Самое высокое).

Воспитатель еще раз закрепляет названия деревьев по высоте.

Сорока: Спасибо вам, ребята, полетела я дальше.

Дети присаживаются на стулья.

Восп-ль: Сейчас урок отгадывания загадок. Проверим, знаете ли вы части суток.

Я вскочил, убрал кровать,

Хоть и мог еще поспать.

На будильник не ворчу,

А на кухне хлопочу.

(Утро.)

На обед нас всех зовут,

Моем руки в пять минут.

(День.)

Как быстро сумерки пришли,

Во всех квартирах свет зажгли.

Дождь глядит из мокрой тьмы

И в окно стучится:

Спят ли в доме?

Спим ли мы?

Сплю.

Мне дождик снится.

(Ночь.)

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше-выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали

И на месте месте побежали.

- Молодцы, ребята, а сейчас все на урок математики.

Воспитатель проводит игру «Чей домик и кто в нем будет жить?». Раздает детям листы бумаги, на которых изображены контуры недостроенных домиков: высоких, низких, узких, широких. Дети дорисовывают домики и определяют, кто из лесных зверей будет в них жить. Устанавливают соответствие по величине, используя силуэты зверей.

Звенит колокольчик.

-Воспитатель: Уроки закончены, все молодцы! Давайте вспомним на каких уроках мы сегодня были и что делали.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по математике в средней группе
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 14:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД