Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Секрет сосновой шишки»

Анастасия Рыбникова
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Секрет сосновой шишки»

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему

«Секрет сосновой шишки»

Образовательные технологии : личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, исследования, информационно-коммуникативная

Цель: познакомить детей с изменением формы предметов за счёт влияния воды; развивать наблюдательность, смекалку. Развивать творческое воображение.

Материал для каждого ребё нка: две сосновые шишки, ванночка с водой;

Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе „Секрет сосновой шишки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание на прогулке сосновых шишек. За сутки опустить шишку в ванночку с водой.

Ход образовательной ситуации:

1. Организационный момент: Как же я рада вас видеть, маленькие друзья. Меня зовут. а как зовут вас- я увидела.

(Воспитатель настраивает детей на начало ОД, использование личностно-ориентированной технологии и здоровьесберегающей (психогимнастика)

Воспитатель: Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям, скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки (здоровается за руку с каждым- здравствуй, Вика. Здравствуйте гости).

- Правда стало теплее? Тебе тепло, Ариша? А тебе, Саша? Классно!

Воспитатель:Скажите, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Дети:Солнышко!

Воспитатель: Здорово! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вперёд, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:

Солнышко, солнышко

Мы твои лучи.

Быть детьми хорошими

Ты нас научи

2. Постановка исследовательской задачи.

Сюрпризный момент: Коробка с шишками. Использование ИКТ

Воспитатель: Спасибо, друзья. Сегодня, когда я шла к вам, по дороге встретила рыжего, пушистого зверька, который ловко прыгал по деревьям. Как вы думаете, кто это?

- Да, это была белка (слайд 1) и пока мы шли, она рассказала мне полезную информацию про своё любимое дерево сосну. Я её подготовила для вас. Посмотрите и послушайте.

(включает презентацию «Сосна - высокое дерево (слайд 2). Растет сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена (слайд 3). Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек (слайд 4). Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Семена сосны едят, белки, дятлы, мыши (слайд 5); корой питаются жуки-короеды (слайд 6); древесиной – жуки-усачи, жуки точильщики» (слайд 7).

3. Постановка цели, игровая ситуация.

Воспитатель: Вот сколько интересной информации мы узнали от белочки. Скажем ей спасибо. А ещё она передала необычную коробку и попросила нас исследовать предмет который лежит в ней. Готовы узнать что это за предмет?

Дети: Да!

(предлагает ребёнку опустить руки в коробку)

Воспитатель: Скажи, предмет какой по форме? (круглый)

– Какой на ощупь? (шершавый)

– Имеет запах? (нет или пахнет деревом)

– Кто догадался, что это? (шишка)

– Где растёт шишка? (на дереве, на сосне)

– Значит это сосновая шишка. Повтори, Арина.

– Хотите узнать, почему она раскрылась (проверить?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?

Дети: Да!

Вправо, влево повернись

Вокруг себя покружись

В лаборатории окажись (технология исследовательской деятельности).

Воспитатель: Проходите в лабораторию, надевайте скорее колпаки. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие учёные. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

- Возьмите исследуемый предмет в руки и рассмотрите внимательно. Что это?

Дети: Сосновая шишка.

Воспитатель: Сосновая шишка. Размести, Даша, наш ответ на «доске открытий» (ребёнок выставляет изображение шишки на доске).

- Возьмите в руку шишку. Сосновая шишка лёгкая или тяжёлая? (лёгкая)

- Как ты думаешь. ?

- Почему она стала такой (созрела).

- Она созрела. Раскрылись чешуйки и семена вылетели и это наше второе открытие. Обозначь, Дима, его на доске (ребёнок выставляет изображение шишки с вылетевшим семечком на доске).

- Попробуйте согнуть чешуйку. Получается? (нет)

- Почему не сгибаются? (они высохли и стали твёрдыми)

- Опустите шишку в воду, что происходит? (плавает, не тонет)

- Шишка плавает на поверхности. Потому что легче воды. Это наше третье открытие. Обозначь, Оля, его на доске (ребёнок выставляет изображение шишки плавающей в тазу).

- Возьмите в руки шишку которая прикрыта салфеткой, какая она? (мокрая, тяжёлая)

- Опустите в воду эту шишку, что произошло? (утонула, опустилась на дно)

- Почему шишка опустилась на дно. ?

- Она тяжёлая потому что была пропитана водой. И это будет ваше новое открытие. Давайте его отметим на доске.

4. Фиксирование результатов эксперимента.

-Мы выяснили, что созревшая шишка легкая, жесткая- не тонет в воде.

Шишка, погружённая в воду, поглащает её. Становится тяжёлой и опускается на дно. Снимайте свои колпаки.

- Вправо, влево повернись

Вокруг себя покружись

В музыкальном зале окажись (использование здоровьесберегающей технологии -физминутка «Белка») :

Белка шишку сорвала (Хлопаем в ладоши);

В ней орешки не нашла (Руки накрест)

Лежит шишка под сосной (присесть)

Очень скучно ей одной (Руки в стороны, махи руками)

Возьми её и поиграй. (Руки на пояс, наклоны)

Много нового узнай (Руки опущены)

Дети садятся на ковер. Дидактическое упражнение «Один-много»

Воспитатель: Давайте поиграем в слова. К предложенным словам добавьте слово «много» и назовите заданное слово во множественном числе:

Сосна – много чего сосен.

Шишка – много шишек.

Ветка – много веток.

Дерево – много деревьев.

Воспитатель: Замечательно, друзья. Посмотрите, а вот и наша белочка. Какое у неё настроение? (радостное, весёлое, улыбчивое) (слайд 8).

-Как вы думаете, почему? (мы исследовали сосновую шишку и узнали много полезной информации).

- Спасибо тебе,. , за старание. (жмёт руку)

-Тебе,. , за улыбку (жмёт руку)

. - за помощь в опытах (жмёт руку)

--- за тепло, которое ты дарила нам всем.

-Ну, а мне пора прощаться.

В путь дорогу собираться.

Вы шишками играйте,

Про меня не забывайте!

А я вас не забуду.

До свидания!

Публикации по теме:

Гимнастика после дневного сна в средней группе «Путешествие сосновой шишки». Гимнастика после дневного сна «Путешествие сосновой шишки». Цели: обучать детей приёмам самомассажа, расслаблению и напряжению мышц лица,.

Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальный секрет» Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: 1. Развивать.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по аппликации «Полет на Луну» Цель: создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности. Обучающие: – учить передавать в.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Поможем Гульчечек» Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Поможем Гульчечек» ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Изобразительная.

«Маша и медведь». Конспект образовательной ситуации в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Маша.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Секрет дождевой лужи» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Технологии: игровая, личностно-ориентированная, проблемного обучения, исследовательской деятельности.

Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции»Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции» Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей,.

Проект «Секрет матрёшки» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад «Ромашка» Проект «Секрет матрешки» Для детей второй младшей.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Секрет сосновой шишки»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 19:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД