Папки-передвижки

Конспект ООД «Чтение художественной литературы» для детей старшей возрастной группы

Ирина Чижова
Конспект ООД «Чтение художественной литературы» для детей старшей возрастной группы

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Тема: Виталий Бианки «Чей нос лучше?» Художникииллюстраторы русских народных сказок: Евгений Михайлович Рачев и Юрий Алексеевич Васнецов.

Цель: Знакомство с иллюстрациями художников Е. Рачева и Ю. Васнецова, буквицей.

Задачи:

-учить сравнивать иллюстрации художников, расписывать буквицу;

-формировать позитивное отношение к книге;

-воспитывать любовь к чтению книг.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ООД „Чтение художественной литературы“ для детей старшей возрастной группы» размещена в разделах

-экскурсия в библиотеку;

-организация выставки книг в группе;

-изготовление закладок для книг;

-сравнивание книг для взрослых и для детей.

Материалы и оборудования:

-книга В. Бианки «Чей нос лучше?» с иллюстрациями Е. Рачева, портрет писателя;

-книги русских народных сказок с иллюстрациями художников Е. Рачева и Ю. Васнецова, портреты художников, отдельные иллюстрации;

-листы с контуром букв;

-восковые мелки;

-карандаши, фломастеры;

-магнитофон, аудиозапись.

Словарная работа: иллюстрации, художник – иллюстратор, буквица.

Ход ООД:

Дети заняты играми и уже предупреждены, что игры должны заканчиваться.

-Дили-дон, бом – бом,

Все игрушки соберем,

Кто не будет собирать –

С нами не пойдет читать!

Дети собираются к столу воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы знаете много загадок. Сейчас я вам загадаю еще одну.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает!

Дети: Книга!

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее, сегодня мы прочитаем книгу В. Бианки «Чей нос лучше?» (Демонстрирует детям портрет писателя).

Чтение книги, по ходу текста – рассматривание иллюстраций.

(В рамках данного занятия чтение книги было осуществлено до слов: «Чудеса! – сказал мухолов – Сколько носов я видел!»)

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка? Давайте, еще раз рассмотрим иллюстрации.

Ребенок: Птицы разговаривают друг с другом.

Воспитатель: Да, они общаются. Ясно выражен их характер, особенности клюва (носа). Как вы считаете, какой по характеру Мухолов - тонконос?

Ребенок: Любопытный, все спрашивает.

Воспитатель: Действительно, он любопытный!

Дети, рисунки к этой книге нарисовал знакомый вам художник Е. Рачев (Портрет художника).

Прежде, мы рассматривали его иллюстрации к русским народным сказкам.

Помните, он раскрывает характеры героев с помощью одежды (обращает внимание на книгу русских народных сказок).

Воспитатель: Продолжим рассматривать нашу книгу.

Вот клест, он показывает лапкой на свой нос. Нос у него кривой.

Ребенок: А как называют эту птицу?

Воспитатель: Бекас – долгонос! Нос у него длинный, «как карандаш»!

Вот еще две птицы – у них носы тонкие как шило!

Ребенок: А это – уточка!

Воспитатель: Не просто уточка, а широконос, так ее назвал автор.

Ребенок: Нос широкий?

Воспитатель: Да!

У всех птиц разные носы, и каждой из них нужен именно такой! Пеликану, чтобы рыбу ловить и в «мешок» откладывать, а дятлу…

Ребенок: Чтобы деревья лечить!

Воспитатель: Верно, и дупло выдалбливать – жилье делать «для себя и для других птиц».

Воспитатель: Иллюстрируя эту книгу о птицах, художник решил показать нам их беседы – видно, что птицы общаются.

(Размышления детей).

Воспитатель предлагает двоим детям разобрать иллюстрации, лежащие на столе. (Все дети встают со своих мест, продолжают заниматься стоя).

Это иллюстрации Е. М. Рачева.

Рисунок крупный, животные одеты в одежду людей. Это помогает раскрыть образ -

Лиса – барыня,

Волк – боярин,

Заяц - мужичок,

Колобок – озорной мальчишка!

Дети, приобщившись к разговору, высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Рассматривая книги, иллюстрированные художником Ю. А. Васнецовым (Портрет художника, отмечаем, что в них животные нарисованы мельче, и хоть на зайке, на петушке тоже надеты предметы одежды. Чаще всего, одежда не полностью покрывает всего персонажа - на козе - только юбка, на зайке - курточка.

Деревья, трава, кустики украшены художником мелкими цветами, белыми точками – «оживкой».

И одного и другого художника называют художниками – иллюстраторами.

Иллюстрация – рисунок в книге (дети повторяют слова).

Воспитатель: Дети, книга – это всегда интересно, загадочно. Она открывает нам много нового.

Пока мы еще не умеем читать.

Ребенок: Только рассматриваем книги.

Воспитатель: И по размеру букв, и по иллюстрациям понимаем, что в них – сказка, или рассказ, о чем эта книга.

Физкультминутка:

Сказка ходит, сказка бродит (ходьба на месте)

Сказка нас сама находит. (обнимаем себя обеим руками)

Сказка нам велит бежать (имитируем бег на месте)

Прямо в теплую кровать. (руки складываем под щеку)

Сказка нам приводит сон, («плаваем во сне», закрыв глаза)

Пусть красивым будет он! (встаем прямо, руки в стороны, вверх).

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с еще одним интересным явлением.

Посмотрите, первая буква в тексте очень большая и красивая!

Она выделяется среди остальных. Называется она – буквица. Звучит как «царица».

Она первая буква в сказке, хочется всегда сразу начать читать.

Что-то новое, загадочное ждет нас в этой сказке! (Читаем отрывок).

Воспитатель: Поиграем в игру: «Сказки начинаются…»

Кто вспомнит, как начинаются сказки, - получит лист с контуром большой буквы.

Дети: Один за другим:

-В некотором царстве…

-Однажды,

-Давным – давно…

-Было это, когда…

-За высокими горами…

-Пошел как-то старик…

-Это сейчас так…

Раздаем детям листы с контуром буквы.

Детям предлагается сделать красивую буквицу, используя карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Музыкальный фон.

В заключении, изготовленные детьми буквицы размешаем на доске.

Воспитатель: Дети, многие люди могут читать по - очереди одну и ту же книгу. Чтобы она не растрепалась, чтобы листочки ее оставались как можно дольше ровными, книгу надо беречь.

Читая, и останавливаясь в середине, надо пользоваться…

Дети: Закладкой!

Дети дарят гостям закладки, изготовленные своими руками.

Звучит мелодия, все рассматривают книги в книжном уголке.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Чтение художественной литературы» для детей старшей возрастной группы
Опубликовано: 30 июня 2021 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД