Бабенко Надежда
Конспект ООД для средней группы по развитию речи «Одежда»
Цель: - обобщение и закрепление знаний и умений по теме «одежда».
Задачи: - Развитие связной речи у ребенка; - Закрепление умения обобщать предметы, классифицировать.
- Расширение словарного запаса через введение слова «Ателье» в активный словарь. - Закрепление умения выражать свои пожелания, оформлять свою мысль, развернуто отвечать на вопросы.
- Развитие фонематического слуха, умения находить в словах звук [ш], исправлять речевые ошибки на слух.
Публикация «Конспект ООД для средней группы по развитию речи „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Карточки с изображением одежды, почтовый ящик, письмо от Кузи, кукла в зимней одежде, 2 телефона, индивидуальные карточки для обозначения местоположения звука в слове.
Ход занятия: Дети сидят в кругу на полу, перед ними разложены карточки с изображением одежды. Они разглядывают их.
- Ребята, что изображено на карточках? (варианты детей)
- А что здесь лишнее? Почему? (обувь – это не одежда, ремень – это аксессуар и т. д.)
- В какой одежде, из предложенной, мы можем пойти с вами сейчас погулять? Почему другая не подойдет? (потому что зима)
- Правильно, она нам по сезону не подходит. А когда она нам пригодится?
Воспитатель обращает внимание на куклу, которая одета в зимнюю одежду, только у нее нет шапки и варежек.
- Ребятки, посмотрите, рядом с нами сидит кукла Даша, мы можем ее взять с вами?
- Почему?
- Правильно, она замерзнет. А где мы можем найти недостающую одежду для нее?
Идем в коридор, находим шкафчик с ее изображением.
- А кто мне скажет, на какой полочке мы можем найти шапочку, на нижней?
- Конечно нет. А на какой? (Вспоминаем правила складывания одежды в шкафчик. Пока находим шарфик и рукавички для Даши, одеваем ее, дети обнаруживают в почтовом ящике письмо, с изображением Кузи)
- Ой, ребятки, посмотрите, нам пришло письмо, а как вы думаете от кого оно? (дети предполагают)
- А кто такой Кузя? Как он выглядит? Какой у него характер?
- Давайте проверим точно ли это от Кузи письмо, кто умеет читать? (Ребенок читает Ку-зя)
- Прочтем письмо?
Текст письма: «Здравствуйте, ребята группы «Пчелки», я озорной шалун Кузя. Мне очень скучно одному, и я решил с вами поиграть. Я спрятал ваши вещи. А найти их вам помогут загадки:
- Перед тем как начать отгадывать загадки, скажите, как Кузя себя называет?
- Да, озорной, а как вы это понимаете? (версии детей)
- Готовы отгадывать:
1. Меня снаружи, изнутри, ты обязательно запри.
Жить без меня нельзя, поверь. В квартире я входная….(Дверь)
- Что там за дверью спрятал Кузьма? (Ботинки)
- А куда мы их поставим? (на нижнюю полку)
2. Звонкий, громкий и прыгучий, улетает аж за тучи,
И на радость детворе, звонко скачет во дворе…. (Мяч)
Ребята бегут в спортивный уголок, и находят там спрятанную шубку. Определяют для нее место в шкафчике.
3. И махровое и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца, вытрет…. (полотенце)
Ребята идут в ванную комнату, и находят там шапку, несут ее на место в шкафчик.
4. У ведерка длинный носик, дождиком течет водица.
Все цветы хотят напиться, жалобно ее все просят:
-Нас скорей полей-ка, дорогая ….(лейка)
Рядом с леечкой дети находят шарф, вспоминают, чей он, несут на место.
- Детки, какие вещи спрятал домовенок?
- Можно ли все это назвать одеждой?
- Нет, правильно, ботинки это? (обувь)
На доске 3 схемы слов, где обозначен звук звездочкой в начале, в середине, и в конце слова.
- Давайте назовем какую, одежду мы нашли? (шапка, шуба, шарф)
- Произнесем эти слова внимательно послушаем, что у них общего? (звук [ш])
- Какая из схем на доске подойдет к этим словам? (1-ая)
- Почему вы так считаете? Что еще общего у этих слов?
- Да, у них звук [ш] стоит в начале слова. Произнесем еще раз эти слова, убедимся в этом.
- Подойдите к своим столам, повторите эти схемы у себя. Дети садятся за столы.
- А кто может придумать слово, где этот же звук будет стоять в середине слова? (Перечисляют)
- Исправьте это на схеме.
- А в конце слова? Называют слова, исправляя схему.
- Ребятки, скажите, а откуда мы берем одежду?
- Да мы ее покупаем в магазине, а туда она попадает откуда?
- У меня скоро праздник, я бы хотела пойти на него в платье, но столько магазинов обошла, и не нашла подходящего, что же мне делать? (сшить)
- Да есть такое место, где шьют одежду на заказ, может, кто-нибудь из вас знает, как оно называется?
- Оно называется «АТЕЛЬЕ». А как называется профессия человека, который шьет? (портной, швея)
- Вот я вам предлагаю сыграть в игру. Представьте, что вы делаете заказ по телефону. Попробуем. Воспитатель сначала играет роль заказчика, потом портнихи, чтобы показать детям, как правильно делать заказ. В заказе дети должны обязательно высказать свое пожелание, какую одежду сшить, какого цвета, какой длины, и т. д.
- Ой, ребята, нашему Кузьме тоже надо помочь с одеждой. Он положил еще что-то в конверт.
«Ребята, я собираюсь в путешествие, на море. Но я там никогда не был, и не знаю, что взять с собой из одежды. Хочу взять штаны в кармане, а еще козырек с кепкой, как вы думаете? Выберите на картинке необходимые картинки, раскрасьте, и пришлите мне по почте. Заранее благодарю!»
- Ну что то, я не поняла, что Кузя хотел взять с собой? (исправляют речевые ошибки)
- Поможем ему? Лучшую работу мы отошлем домовенку. Так что постарайтесь!
Итог: - Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
-А на следующем занятии мы с вами сошьем для Кузи какую-нибудь летнюю одежду, чтобы он мог отправиться на море.
-Кто напомнит, как называется место, где шьют одежду?