Папки-передвижки

Конспект ООД для средней группы по развитию речи «Одежда»

Бабенко Надежда
Конспект ООД для средней группы по развитию речи «Одежда»

Цель: - обобщение и закрепление знаний и умений по теме «одежда».

Задачи: - Развитие связной речи у ребенка; - Закрепление умения обобщать предметы, классифицировать.

- Расширение словарного запаса через введение слова «Ателье» в активный словарь. - Закрепление умения выражать свои пожелания, оформлять свою мысль, развернуто отвечать на вопросы.

- Развитие фонематического слуха, умения находить в словах звук [ш], исправлять речевые ошибки на слух.

Публикация «Конспект ООД для средней группы по развитию речи „Одежда“» размещена в разделах

Оборудование: Карточки с изображением одежды, почтовый ящик, письмо от Кузи, кукла в зимней одежде, 2 телефона, индивидуальные карточки для обозначения местоположения звука в слове.

Ход занятия: Дети сидят в кругу на полу, перед ними разложены карточки с изображением одежды. Они разглядывают их.

- Ребята, что изображено на карточках? (варианты детей)

- А что здесь лишнее? Почему? (обувь – это не одежда, ремень – это аксессуар и т. д.)

- В какой одежде, из предложенной, мы можем пойти с вами сейчас погулять? Почему другая не подойдет? (потому что зима)

- Правильно, она нам по сезону не подходит. А когда она нам пригодится?

Воспитатель обращает внимание на куклу, которая одета в зимнюю одежду, только у нее нет шапки и варежек.

- Ребятки, посмотрите, рядом с нами сидит кукла Даша, мы можем ее взять с вами?

- Почему?

- Правильно, она замерзнет. А где мы можем найти недостающую одежду для нее?

Идем в коридор, находим шкафчик с ее изображением.

- А кто мне скажет, на какой полочке мы можем найти шапочку, на нижней?

- Конечно нет. А на какой? (Вспоминаем правила складывания одежды в шкафчик. Пока находим шарфик и рукавички для Даши, одеваем ее, дети обнаруживают в почтовом ящике письмо, с изображением Кузи)

- Ой, ребятки, посмотрите, нам пришло письмо, а как вы думаете от кого оно? (дети предполагают)

- А кто такой Кузя? Как он выглядит? Какой у него характер?

- Давайте проверим точно ли это от Кузи письмо, кто умеет читать? (Ребенок читает Ку-зя)

- Прочтем письмо?

Текст письма: «Здравствуйте, ребята группы «Пчелки», я озорной шалун Кузя. Мне очень скучно одному, и я решил с вами поиграть. Я спрятал ваши вещи. А найти их вам помогут загадки:

- Перед тем как начать отгадывать загадки, скажите, как Кузя себя называет?

- Да, озорной, а как вы это понимаете? (версии детей)

- Готовы отгадывать:

1. Меня снаружи, изнутри, ты обязательно запри.

Жить без меня нельзя, поверь. В квартире я входная….(Дверь)

- Что там за дверью спрятал Кузьма? (Ботинки)

- А куда мы их поставим? (на нижнюю полку)

2. Звонкий, громкий и прыгучий, улетает аж за тучи,

И на радость детворе, звонко скачет во дворе…. (Мяч)

Ребята бегут в спортивный уголок, и находят там спрятанную шубку. Определяют для нее место в шкафчике.

3. И махровое и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца, вытрет…. (полотенце)

Ребята идут в ванную комнату, и находят там шапку, несут ее на место в шкафчик.

4. У ведерка длинный носик, дождиком течет водица.

Все цветы хотят напиться, жалобно ее все просят:

-Нас скорей полей-ка, дорогая ….(лейка)

Рядом с леечкой дети находят шарф, вспоминают, чей он, несут на место.

- Детки, какие вещи спрятал домовенок?

- Можно ли все это назвать одеждой?

- Нет, правильно, ботинки это? (обувь)

На доске 3 схемы слов, где обозначен звук звездочкой в начале, в середине, и в конце слова.

- Давайте назовем какую, одежду мы нашли? (шапка, шуба, шарф)

- Произнесем эти слова внимательно послушаем, что у них общего? (звук [ш])

- Какая из схем на доске подойдет к этим словам? (1-ая)

- Почему вы так считаете? Что еще общего у этих слов?

- Да, у них звук [ш] стоит в начале слова. Произнесем еще раз эти слова, убедимся в этом.

- Подойдите к своим столам, повторите эти схемы у себя. Дети садятся за столы.

- А кто может придумать слово, где этот же звук будет стоять в середине слова? (Перечисляют)

- Исправьте это на схеме.

- А в конце слова? Называют слова, исправляя схему.

- Ребятки, скажите, а откуда мы берем одежду?

- Да мы ее покупаем в магазине, а туда она попадает откуда?

- У меня скоро праздник, я бы хотела пойти на него в платье, но столько магазинов обошла, и не нашла подходящего, что же мне делать? (сшить)

- Да есть такое место, где шьют одежду на заказ, может, кто-нибудь из вас знает, как оно называется?

- Оно называется «АТЕЛЬЕ». А как называется профессия человека, который шьет? (портной, швея)

- Вот я вам предлагаю сыграть в игру. Представьте, что вы делаете заказ по телефону. Попробуем. Воспитатель сначала играет роль заказчика, потом портнихи, чтобы показать детям, как правильно делать заказ. В заказе дети должны обязательно высказать свое пожелание, какую одежду сшить, какого цвета, какой длины, и т. д.

- Ой, ребята, нашему Кузьме тоже надо помочь с одеждой. Он положил еще что-то в конверт.

«Ребята, я собираюсь в путешествие, на море. Но я там никогда не был, и не знаю, что взять с собой из одежды. Хочу взять штаны в кармане, а еще козырек с кепкой, как вы думаете? Выберите на картинке необходимые картинки, раскрасьте, и пришлите мне по почте. Заранее благодарю!»

- Ну что то, я не поняла, что Кузя хотел взять с собой? (исправляют речевые ошибки)

- Поможем ему? Лучшую работу мы отошлем домовенку. Так что постарайтесь!

Итог: - Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

-А на следующем занятии мы с вами сошьем для Кузи какую-нибудь летнюю одежду, чтобы он мог отправиться на море.

-Кто напомнит, как называется место, где шьют одежду?

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Гуси-лебеди» Цели: 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: - Познакомить детей с последовательностью роста и развития человека;.

Интегрированная ООД по развитию речи дошкольников для детей средней группы «Путешествие в сказку» с учетом ФГОС Житенёва Галина Максимовна Воспитатель МАДОУ детский сад Комбинированного вида №16 г. Апрелевка Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему: Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда». в средней группе Цель: учить.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Одежда» Чтение сказки «Сказка про Иришкину одежду» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках.

Конспект ООД по музыкальному художественно-эстетическому развитию «Будущие солдаты» для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Музыка» на тему «Будущие солдаты» для детей.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Дружба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории № 4 «Росток» городского.

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»Программное содержание: - Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

Конспект ООД с использованием ИКТ по ОО «Познание» для группы детей 3–4 лет «Одежда» Конспект ООД с использованием инновационных технологий по образовательной области «Познание» для группы детей 3-4 лет «ОДЕЖДА» Подготовила.

Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы «В гости к бабушке Федоре» Тема: «В госте к бабушке Федоре» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи: 1. Обеспечить условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для средней группы по развитию речи «Одежда»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 13:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД