Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Продукты питания»

Ольга Мартыщенко
Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Продукты питания»

Тема: «Продукты питания»

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;

- Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;

- Формировать навыки словообразования;

Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе „Продукты питания“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;

- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;

Воспитательные :

- Воспитывать любовь к правильному питанию;

- Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои»;

- Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Ход деятельности:

Воспитатель : - Здравствуйте ребята,

«Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень!» (Разводят обе руки в стороны).

Воспитатель : - А сейчас поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются и садятся на стулья).

Воспитатель : - Я читаю стихотворение, а вы договорите последнее слово в нё м:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

- Тема нашей деятельности – продукты питания.

3. Беседа о значении продуктов питания для человека.

Воспитатель : - Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Воспитатель : - Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Дети: - Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель : - Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Машак нам пришла. (Дети здороваются).

Воспитатель : - Ребята, Маша мне сказала, что мама поручили ему сходить в магазин за продуктами и дала записку. Что же в этой записке. Вы хотите узнать?

Воспитатель : - В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить, но Маша не может понять, что в каком магазине можно купить. Давайте поможемМаше. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются. Мы с вами сядем в автобус и поедем в магазин.

Дети: - «Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал

Воспитатель : - Стоп машина! Красный свет

Дальше вам дороги нет

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко

Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

Дети: - Магазин «Каравай».

Воспитатель : - Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т. д.).

- Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).

- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).

- Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия. Покупайте и называйте продукты (дети называют).

Воспитатель - Мы с вами купили хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.

Дети: - «Мы в автобусе сидим,

Из окошечка глядим.

Влево - вправо посмотрите,

Ничего не пропустите.

Воспитатель : - Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

Дети: - Магазин «Веселый молочник».

Воспитатель : - Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т. д.).

- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).

- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные). А нам еще надо сделать покупки и мы продолжаем свой путь (детям предложить купить и назвать молочные продукты).

Дети: - «Едем, едем на автобусе,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем. Выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

Воспитатель : - Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

Дети: - Магазин «Сластёна».

Воспитатель : - Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).

- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).

- Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия.

- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).

Воспитатель : - Дети, кроме этих продуктов, Маше нужно купить мясные продукты.

- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).

- Давайте подскажем Маше, в каком магазине можно купить мясные продукты? (Перечисляются магазины).

- Дети, а хлебобулочные, молочные продукты можно купить в Супермаркете? (Да, можно).

- Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те продукты, о которых мы еще не говорили. (Крупы, рыбные, фрукты-овощи).

-Маша, тебе можно сходить в один магазин «Супермаркет» и там ты сможешь купить все необходимые продукты.

- Молодцы! Вы очень хорошо помогли Маше разобраться, где и что можно купить.

Игра «Вспомним сказки».

Маша предлагает детям вспомнить продукты, которые упоминаются в разных сказках.

- Любимое лакомство Карлосона?

-Изделие из теста, убежавшее от бабушки и от дедушки.

- Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?

- Что курочка снесла бабушке и дедушке?

Раскрашивание колобка.

Маша дает детям последнее задание:

- Ребята, вот вам картинки с колобком, оживите его. Раскрасьте пожалуйста колобка.

Дети выполняют задание.

Итог занятия.

Маша очень рада, что побывала у вас в гостях и на последок хочет уточнить, что запомнили дети.

Воспитатель : - А закончим наше занятие стихотворением.

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты…

Называем их продукты,

Называем их еда,

Очень любим их всегда!

Публикации по теме:

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования - "Супермаркет". Ведь дети как взрослые выбирают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Продукты питания»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 10:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД