Папки-передвижки

Конспект ООД интегрированного вида «Сказки народов мира»

Ольга Салмина
Конспект ООД интегрированного вида «Сказки народов мира»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Малышок»

Конспект ООД

Интегрированного вида

(познавательное, речевое, художественно-эстетическое направления развития)

Тема: «Сказки народов мира»

в подготовительной группе

Выполнила: воспитатель Салмина О. А.

г. Семенов

2015 г.

Цель:

1. Создание условий для развития интереса к фольклору разных стран

Публикация «Конспект ООД интегрированного вида „Сказки народов мира“» размещена в разделах

2. Развитие умения находить общее в сюжетах разных сказок, делать выводы

3. Умение выражать свои чувства и впечатления посредством художественной деятельности

Средства: тексты и иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Маша и медведь», «Как от меда у медведя зубы начали болеть», листы бумаги, гуашь, кисти, тряпочки, стаканчики с водой.

Способы: художественное слово, чтение, рассказ воспитателя, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: детско-родительская проектная работа «Медведи разных стран»

Ход ООД:

Воспитатель Дети

1-я часть. Вводная.

Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Тогда попробуйте угадать?

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Воспитатель напоминает детям сюжет русской народной сказки «Маша и Медведь», а затем читает японскую народную сказку «Медведь-камень».

Ребята, кто является главным героем этих двух сказок?

Да, действительно. В этих сказках рассказывается о медведях? Какие еще сказки о медведях вы знаете?

Да.

Медведь.

В обеих сказках главный герой – медведь.

«Как от меда у медведя зубы начали болеть» Б. П. Корнилова, «Маша и три медведя», «Теремок»

2-я часть. Информационная.

Да, ребята, сказок про медведей очень много, многие народы сочиняли сказки именно про нашего царя зверей. Это сильное и справедливое животное у всех народов мира вызывает уважение и восторг. Медведь никогда не нападает на человека или другое животное первым, хотя он самый большой в наших лесах и самый сильный. Медведя изображают на гербах, картинах. Русские народные сказки показывают медведя неуклюжим, неаккуратным и даже опасным. А в японской народной сказке каким изображен медведь?

Чтение отрывка сказки.

Ребята, вы знаете, что почти у всех народов есть сказки о медведях. Названия этих сказок самые разнообразные «Почему у медведя короткий хвост», «Сторож пчел», «Пастух и медведь», «Олень, медведь и два ежа», «Медведь-судья». Название какой сказки вам понравилось больше всего?

Кто знает сказку про медведя, которую мы сегодня не называли?

Верным, дружелюбным, защитником.

«Почему у медведя короткий хвост», «Медведь-судья»

Ответы детей («Медведь-липовая нога»)

3-я часть. Проблемная.

Ребята, как вы думаете, почему медведь так интересен людям, почему многие сказочники и писатели делают его своим персонажем?

Что общего в русской сказке «Маша и медведь» и японской сказке «Медведь камень»?

Правильно, ребята, молодцы! А еще у каждого народа есть своя легенда о медведях. Легенда – это

Русская легенда говорит о следующем:

Жил на свете мужик, который любил над всеми шутить и смеяться. Однажды увидел он человека, гулявшего недалеко от леса и решил его напугать. Вывернул он тулуп мехом наружу и зарычал, что было сил. Да только человек этот самим Богом оказался. Наказал он шутника, сказав : «Теперь все время в Шуре тебе ходить, да только рычать» С тех пор и ходит медведь один по лесным чащам.

А вот армянская легенда: жил в лесу дикий народ, ни с кем эти люди не разговаривали, были негостеприимны. Зашел как-то в лес один старец, да заблудился, стучал он, стучал в дома, да только дверь ему так никто и не открыл. Обиделся он на этот народ сильно и сказал : «Жить вам в берлогах, да рычите себе под нос». Так и появились в лесах медведи.

Чем похожи эти легенды?

Медведь большой и сильный. Медведь – царь зверей.

В этих сказках человек подружился с медведем. Медведи в этих сказах сильные, а людей не обижают.

Медведи раньше были людьми, но провинились и их наказали.

4-я часть. Стимулирование детских вопросов.

Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Я предлагаю вам поиграть в игру (объяснение правил игры)

Коричневый.

Этот предмет не живой.

Мягкий.

Да, дети с ним часто играют.

Он сделан из ткани.

Да, а какая именно?

Правильно, молодцы!

Дети, задавая вопросы воспитателю, отгадывают предмет, спрятанный в сундучке (плюшевый медвежонок)

Какого цвета этот предмет?

Он живой или неживой?

Он мягкий или твердый?

С этим предметом можно играть?

Из какого материала он сделан?

Это мягкая игрушка?

Медвежонок.

5-я часть. Символизация.

Ребята, а вы хотите стать художниками и нарисовать картину на тему сказок народов мира о медведях? Каким, Маша, ты изобразишь медведя?

Почему, Саша, ты нарисовал людей разных национальностей и вдалеке большого медведя?

Большим, лохматым и добрым.

Я нарисую медведя-камень, который помогает хорошим людям.

Потому что люди всех стран уважают медведей за их силу и справедливость, но боятся их, потому что думают, что обиженные медведи злятся на людей.

Постановка новой проблемы.

Ребята, какие сказки народов мира вы хотели бы послушать?

На следующем занятии поговорим о Новогодних сказках и традициях разных стран.

Про Новый год. Сказки про цветы.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие (рисование) подготовительная группа «Узор в полосе из элементов растительного мира»Художественно-эстетическое развитие (рисование) подготовительная группа «Узор в полосе из элементов растительного мира» Программные задачи: Формировать умение составлять узоры в полосе, последовательно чередуя растительные элементы, развивать внимание, мышление,.

«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Задачи:.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

«Музыкальный рисунок». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о соотношении цвета с музыкой, опираясь на различные наиболее яркие средства.

«После дождя». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о явлениях природы в начале лета; Дать возможность применить.

Конспект НОД «Голубенький, чистый подснежник-цветок». Речевое и художественно-эстетическое развитие Конспект НОД. «Голубенький, чистый подснежник – цветок». Речевое и художественно-эстетическое развитие. В подготовительной группе. Воспитатель.

Конспект НОД «Курочка Ряба». Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Воспитатель: первой квалификационной категории Хорева Любовь Николаевна. Тема НОД: «.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Проект «Сказки народов мира о животных». Проект: «Сказки народов мира о животных». Актуальность проекта: В современной педагогике и психологии сказка всё чаще рассматривается как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД интегрированного вида «Сказки народов мира»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД