МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в группе для детей с ЗПР «Репка»

Даутова Роза
Конспект ООД по ФЭМП в группе для детей с ЗПР «Репка»

Цель: формирование представления о счёте и пространственном расположении в пределах шести предметов.

Задачи:

упражнять в умении сравнивать предметы по количеству и по величине;

повторить цифры в пределах 6;

обогатить словарный запас детей словами : поровну, маленькая, побольше, большая, люди, животные;

продолжать упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 6;

закрепить различение предметов круглой формы;

закрепить различение предметов жёлтого цвета;

развивать пространственную ориентировку, упражнять в употреблении предлогов около, рядом, между;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в группе для детей с ЗПР „Репка“» размещена в разделах

– развивать мелкую моторику, совершенствовать двигательный опыт,

– корректировать нарушения координация речи и движения;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;

Направления в образовательной деятельности:

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие.

Форма организации воспитанников:

групповая (индивидуально-коллективная)

Форма организации совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации знакомых сказок; три репки различные по величине, плоскостные изображения персонажей, предметы, различные по форме и цвету.

Раздаточный: три репки различные по величине по количеству воспитанников, разрезные картинки.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», математические дидактические игры, разучивание физминутки.

Место проведения: групповая комната.

Дети сидят за столами в групповом помещении.

Учитель-дефектолог: Ребята, а вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Я буду показывать вам картинку, а вы называйте.

Воспитанники: «Теремок», «Колобок», «Курочка-ряба», «Волк и козлята». Учитель-дефектолог: А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, какая это сказка.

Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать.

Он решил друзей позвать.

Друг за друга взявшись крепко,

Тянут все из грядки репку!

Воспитанники: «Репка»!

Работа с демонстрационным материалом.

Учитель-дефектолог: Давайте вспомним героев сказки про репку, а вы мне поможете. Кто стоит впереди, самый первый?

Воспитанники: Дедка.

Учитель-дефектолог: Кто сзади, самый последний?

Воспитанники: Мышка.

Учитель-дефектолог: Кто стоит около бабки?

Воспитанники: Внучка и дедка.

Учитель-дефектолог: Значит бабка стоит между ними. Кто стоит около кошки? Воспитанники: Жучка и мышка.

Учитель-дефектолог: Значит она стоит между Жучкой и мышкой. Кто стоит между бабкой и Жучкой?

Воспитанники: Внучка.

Учитель-дефектолог: Сколько всего героев сказки, давайте сосчитаем?

Воспитанники: Шесть.

Учитель-дефектолог: Кто стоит на первом месте?

Воспитанники: Дедка.

Учитель-дефектолог: Давайте я отмечу его цифрой 1, она вам будет помогать. Кто стоит на втором месте?

Воспитанники: Бабка. и т. д.

Учитель-дефектолог: Ребята, давайте ещё раз назовём героев, которые живут в этой сказке? Кто из них люди, а кто животные?

Воспитанники: Дедка, бабка и внучка -это люди, а Жучка, кошка и мышка -это животные.

Учитель-дефектолог: Давайте хором посчитаем сколько людей.

Воспитанники: Три!

Учитель-дефектолог: А сколько животных?

Воспитанники: Тоже три.

Учитель-дефектолог: Мы можем сказать, что их поровну?

Воспитанники: Да. Можем.

Учитель-дефектолог: Они так старались, тянули репку, что даже устали. Давайте мы тоже отдохнём.

Физминутка.

Вот мы репку посадили (присесть)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (наклон вперёд)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (руки вверх и к плечам)

Упражнение на различение цвета и формы.

Учитель-дефектолог. Ребята, какого цвета репка?

Воспитанники: Желтого.

Учитель-дефектолог: Найдите на подносе предметы желтого цвета.

Какой она формы?

Воспитанники: Круглой.

Учитель-дефектолог: Найдите на подносе предметы круглой формы. Молодцы, а теперь сядьте на своё место.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая! А какая сначала была репка?

Воспитанники: Маленькая, потом побольше, потом большая.

Учитель-дефектолог: А теперь Линар сам разложит репки по величине.

Работа с раздаточным материалом.

Учитель-дефектолог: А теперь возьмите из тарелочки и выложите по порядку сначала самую маленькую репку, потом побольше, потом большую.

(Дети выкладывают на столе)

Пальчиковая игра.

«Репка»

Тянет репку дедушка,

Тянет репку бабушка,

Тянет репку внучка,

Тянет репку Жучка,

Тянет репку кошка,

Тянет репку мышка- Загибание пальчики по очереди

Мышка-шалунишка- Погрозить пальцем

Вытянули репку

Сладкую и крепкую!- Вращение кулачком

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

Учитель-дефектолог : А сейчас сложите репку из разрезных картинок.

Учитель-дефектолог подводит итог ООД:

-Чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было самое трудное?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема: Спешим на помощь. Цель. Закрепить элементарные математические.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы» Лексическая тема «Электрические приборы» Цель. Уточнить и расширить представления о предметах окружающего мира. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дикие звери» Лексическая тема «Дикие звери» Цель. Уточнить и расширить представления о диких животных наших лесов. Задачи: Обучающие: - упражнять.

Конспект ООД по ФЭМП для детей со сложными дефектами «В стране потерянных знаков» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Занимательная математика». Цель: Обобщение и закрепление элементарных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «День рождения Мухи-Цокотухи» Тема:" День рожденье Мухи -Цокотухи" Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей подгруппе детей с ЗПР «Звуковой анализ слова» Конспект ООД по обучению грамоте с детьми задержкой психического здоровья в старшей подгруппе Тема: Звуковой анализ слова. Составление.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Репка» Программное содержание: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить.

Сценарий сказки «Репка по-нашему» для детей с ЗПР подготовительной группы Все роли, слова, движения ПОДОБРАНЫ С УЧЕТОМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ! Роли: Репка, дед, бабка, внучка, шарик, кот, мышка, петушок, росток репки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в группе для детей с ЗПР «Репка»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 20:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД