МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Заучивание стихотворения кубанского автора В. Нестеренко «Родина»

Степанушко Людмила Ивановна
Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Заучивание стихотворения кубанского автора В. Нестеренко «Родина»

Конспект ОД по области «Речевое развитие» для детей старшей группы.

Тема: ««Заучивание стихотворения кубанского автора В. Нестеренко «Родина»

Цель: углубление знаний детей о творчестве В. Нестеренко

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы „Заучивание стихотворения кубанского автора В, Нестеренко „Родина“» размещена в разделах

Образовательные: Углубить знания детей о своей Родине; учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.

Развивающие : Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; развивать выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать интерес к поэзии, к окружающей жизни, любознательность.

Методы и приемы: художественное слово, объяснение, поощрение, вопросы.

Словарная работа: синь, звенящий.

Материал и оборудование: портрет В. Нестеренко, картинки.

Индивидуальная работа: Учить Яну отвечать полными предложениями.

Предварительная работа: Наблюдение детей за природой родного края во время прогулок, беседы о Родине.

Ход ОД:

1. Мотивационная деятельность.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, о чё м я сейчас загадаю вам загадку:

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

Д: Родина

В: Яна, а ты как думаешь?

Я: я думаю, что это Родина.

В: Ребята, а что же такое Родина?

Д: это место где ты родился

В: Посмотрите, а что же это лежит на столе?

Д: картинки природы

2. Планирование деятельности:

В: Ребята, как называется край, в котором мы живем?

Д: Кубань.

В: Что вы знаете о природе Кубани?

Д: Природа очень красивая, цветущая. Есть моря, поля, горы, леса и т. д.

В: Да, правильно ребята Кубань наша действительно очень красивая.

3. Реализация замысла:

В: Ребята, очень многие поэты писали стихи про нашу Родину. (Воспитатель выставляет портрет В. Нестеренко)

В: Посмотрите, это кубанский писатель и поэт В. Нестеренко. Он написал много стихов о природе Кубани. И сейчас я прочитаю одно его стихотворение, которое мы с вами заучим. Слушайте внимательно.

В: «Родина»

Это край чудесный

Там, где синь небес.

Золотое поле

И зеленый лес

Ручеёк звенящий

И весенний гром.

Это - запах хлеба.

Это - отчий дом.

Родина - родная

Наша сторона.

Ты на всей планете

Лучшая страна.

В: Ребята, кто написал это стихотворение?

Д: В. Нестеренко

В: А о чём говорится в стихотворении?

Д: О Родине.

В: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение поиграем еще в игру «Подбери картинку». Я буду читать вам строчки стихотворения, а вы должны повторять и выбирать подходящую по смыслу картинку.

Физкультминутка «Кубань»

Летят высоко журавли

Над опустевшими полями,

И рощи сонные, пустые

Им машут голыми ветвями,

Лесам, где лето провели,

Они кричат: «Летите с нами!»

Кружатся листья золотые

«До свиданья, до свиданья. До свидания, до свиданья, журавли!»

В: Ребята, а теперь кто из вас хочет рассказать стихотворение при помощи картинок.

4. Рефлексия:

В: Молодцы, мы с вами выучили стихотворение, о чём в стихотворении говорится? Какой был наш край? Какая Родина? Скажите, кто написал это стихотворение?

В: Да ребята, сегодня мы познакомились В. Нестеренко, и выучили стихотворение о Родине. Молодцы, дети! Вы хорошо читали стихотворение и отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Заучивание стихотворения кубанского автора В. Нестеренко «Родина»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 14:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД