Лучший педагог года

Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри»

Светлана
Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри»

Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе

«Удивительные пузыри»

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по освоению ОО „Познание“ с элементами экспериментирования в средней группе „Удивительные пузыри“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование)

Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки.

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Примерный ход проведения непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и встают в круг. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник – уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Назовите, аромат чего он вам напоминает?

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло). (появляется воздушный шар - Пузырик)

Пузырик : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей) .

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.

- Посмотрите, что в емкостях? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое) .

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Пузырик : Размылили мыло, а пузырьков нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.

Физминутка: Игра «Пузырь»

Надувайся пузырь,

Надувайся большой.

Оставайся такой и не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел ш-ш-ш…

- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.

Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? ( дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).

- А сейчас я предлагаю Вам нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.

Пузырик : Ура! Как много пузырьков - друзей у меня! Только я забуду, как их делать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности (дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

Пузырик : Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!

Публикации по теме:

Конспект ООД в первой младшей группе по познавательному развитию «Мыльные пузыри» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет)Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет) Цель: развитие познавательно исследовательской деятельности. Задачи: 1. Дать детям представление о том, что воздух находится в разных предметах.

Интегрированная НОД с элементами экспериментирования «Превращения в природе» в средней группе Цель: Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников Задачи: Образовательные задачи: Уточнить представления детей.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Кто друг воздушного шарика?» Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей.

Конспект ООД в образовательной области «Познание» в средней группе «Посадка лука» Цель: формирование умений разнообразной деятельности в природе. Задачи: 1 Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста.

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Цель – расширить и.

ООД. Речевое развитие с элементами экспериментирования с использованием ЭОР (вторая младшая группа) ООД (Речевое развитие с элементами экспериментирования) Во второй младшей группе, с использованием ЭОР. Выполнила: Гизатуллина Лейсан. Тема:.

Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» в средней группе Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» в средней группе МКДОУ детский сад № 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 20:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД