Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Средства защиты от микробов»

Лидия Семичева
Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Средства защиты от микробов»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Средства защиты от микробов»

Разработала Семичева Лидия Николаевна

Цель: развивать умения и навыки безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты и здорового образа жизни.

Образовательные задачи:

• формировать представления о способах распространения и передачи микробов;

• углублять знания о средствах защиты от микробов;

• закрепить правила личной гигиены;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста „Средства защиты от микробов“» размещена в разделах

• воспитать у детей потребность в заботе о своем здоровье.

Развивающие задачи:

• совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, высказывать своё мнение);

• развивать любознательность, познавательную мотивацию.

Методы и приёмы:

Проблемная ситуация, метод противоречий, подводящие и побуждающие вопросы, коммуникативная игра «Средства защиты от микробов», поощрение, напоминание, рассматривание предметов личной гигиены, подвижная игра «Микробы», эксперимент, ответы детей, рефлексия.

Материалы, оборудование:

• Демонстрационный: музыка М. Л. Лазарева «Грязнуля», два грязных картофеля, интерактивное дидактическое пособие «Средства защиты от микробов», ноутбук, проектор, оборванный лист бумаги, носовой и бумажный платок, марлевая повязка, картинка «Записка» для демонстрации на проекторе.

• Раздаточный: воздушные шары, марлевые повязки, зеркала.

Персонажи:

Фырка (персонаж здоровьесберегающей технологии М. Л. Лазарева «Здравствуй»).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Сахарные ногти», «Волшебство чистых рук» М. Л. Лазарева. Слушание песенки «Капелия» М. Л. Лазарев. Беседы, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстративных материалов, презентаций по теме «Микробы». Закрепление правил безопасного поведения при проведении эксперимента.

Ход образовательной деятельности

Дети занимаются свободной деятельностью в группе.

Вводная часть

Под муз. М. Л. Лазарева «Грязнуля», в группу входит Фырка. Жонглирует грязным картофелем.

Воспитатель: Фырка, как у тебя отлично получается!

Фырка: Я ещё и так умею! (Жонглирует, чтобы заинтересовать ребят. Ребята собираются около Фырки)

Фырка: Здравствуйте, ребята! Давайте со мной играть в горячую картошку. (Неожиданно дает в руки картофель одному из ребят)Лови, Саша! Передавай скорее соседу, а то обожжешься! (Дети начинают передавать картофель друг другу)

Воспитатель: (ловит картофель у ребенка) Ой, Фырка, ты себе и ребятам руки грязным картофелем испачкал! Сейчас ребята такими руками различные предметы и игрушки будут брать…

Фырка: Ну и пусть берут! Что в этом плохого?

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, зачем человеку содержать себя в чистоте? (Ответы детей)

(Использует интерактивное дидактическое пособие «Средства защиты от микробов») В этом разобраться нам помогут Здоровячок и Хлюпик. (слайд 2) Я предлагаю чистюле Здоровячку не давать гигиенические средства, а грязнули Хлюпику – наоборот помочь.

Какими средствами гигиены воспользоваться Хлюпику, чтобы кожа его тела стала чистой? (слайд 3) (Ответы детей, Фырки) Правильно! (слайд 4) Жидкое и твердое мыло, гель для душа, антибактериальные салфетки для тела и рук, антисептический гель. А какие изменения произошли со Здоровячком? (слайд 5) (Ответы детей) Молодцы! Конечно же его тело покрылось грязью.

Ребята, а какие средства помогут Хлюпику сделать одежду чистой? (слайд 6) (Ответы детей, Фырки) Верно! (слайд7) Стиральный порошок, гель, хозяйственное или детское мыло для стирки вещей. Что же произошло с одеждой Здоровячка? (Ответы детей) Здоровячок расстроился, ведь его любимая футболка и шорты стали очень грязными.

Какими средствами Хлюпику смыть грязь с волос? (слайд 8) (Ответы детей, Фырки) Молодцы, никто не ошибся! (слайд 9) А как же наш Здравик? (Ответы детей)

(слайд 10) Посмотрите, мы чистюле Здоровячку не давали средства гигиены. Что с ним произошло? (Ответы детей) Да, ребята, он загрустил, стал грязный, чумазый и кажется, заболел! А наш Хлюпик стал веселым и жизнерадостным. А теперь подумайте для чего человеку нужно использовать средства гигиены?

Дети: Как средство защиты от микробов; без них от микробов не избавиться. Можно заболеть.

Фырка: Я теперь понял, чем так опасна грязь! Чтоб от микробов защититься, водою с мылом нужно мыться. Чистота - залог здоровья!

Фырка: (ищет что-то в кармане. Достает оборванный лист бумаги) Ребята, я нашел по пути к вам записку. (Приложение1) Прочту: «Зачем защищать окружающих от. и как.» Вот беда! Записка оборвана. Давайте подумаем, что на ней можно дописать? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Раз имеется вопросительный знак, предположительно там был написан вопрос "Зачем защищать окружающих от микробов и какими средствами?" А как вы думаете зачем? (Варианты детей)

Проведем эксперимент! Разделимся на команды. Команда «Болеек» - те, кто будут с Фыркой. И команда «Здоровячки». Болейки простудились и чихают.

Фырка: А чихать мы будем необычным способом. Каждый шарик – это микроб! (Фырка раздает каждому ребенку из своей команды воздушный шарик) Болейки, дружно чихаем и говорим: «Ап-чхи!» (чихают, одновременно в «Здоровячков» летят шарики) Полетели микробы! Здоровячки, уклоняйтесь. Кто не уклонился, тот заразился! (Здоровячки стараются увернуться от шариков)

Воспитатель: Здоровячки, почему микробы попали на вас?

Дети: Болейки не прикрывали рот во время чихания, и микробы разлетелись в разные стороны.

Воспитатель: Как в таком случае защитить себя от микробов?

Дети: Использовать средства защиты.

Воспитатель: Какие средства защиты нужно использовать, чтобы не заразить окружающих?

Дети и Фырка: Больному нужно чихать в платок или прикрывать рот рукой, свой локоть, медицинская повязка. (Воспитатель демонстрирует средства защиты, названные детьми)

Фырка: Болейки, я дам каждому из вас зеркало. Подышите на него. Что с ним произошло?

Дети: Оно запотело.

Фырка: Оденем медицинские повязки и снова подышим.

Фырка: Каков результат?

Дети: Зеркало чистое!

Фырка: Где остались ваши микробы?

Дети: Они осели внутри повязки.

Воспитатель: Зачем больному человеку нужно её одевать?

Фырка: Чтобы не передать окружающим свои микроорганизмы, которые могут вызвать простудные заболевания.

Заключительная часть

Фырка: Ребята, мне было так интересно! Напомните мне, что мы сегодня с вами делали? Зачем? Что вы нового узнали? (Ответы детей) До новых встреч. До свидания!

Воспитатель: Что сегодня вам особенно понравилось, ребята? (Дети описывают эмоции, воспитатель хвалит ребят за деятельность в процессе) Ребята, я подарю вам каждому медицинскую повязку. Думаю вы найдете ей применение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект мультимедийного продукта по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Грибы» КОНСПЕКТ 1 слайд Мультимедийный образовательный продукт по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрасту Тема: Грибы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Перелетные и зимующие птицы Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку». Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я имею право на имя…» для детей среднего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Я имею.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Сажаем лук, чеснок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Сбережём удивительный мир» Тема. Сбережём удивительный мир растений и животных леса Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессии» Цель: Закреплять представления о профессиях с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Цель. Развивать познавательные способности.

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Наши имена и фамилии» Тема: Наши имена и фамилии Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Средства защиты от микробов»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 18:24
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД