МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Поможем муравьишке»

Нина Васимова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Поможем муравьишке»

Поможем муравьишке

Программное содержание:

• Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

• Закрепить знания о насекомых

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

• Совершенствовать пространственные ориентировки.

• Упражнять в назывании имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.

• Закрепить умение работать с таблицами – схемами,опорными картинками для развития связной речи детей.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Поможем муравьишке“» размещена в разделах

• Подбирать слова к предложенным звуковым моделям.

• Активизировать словарь детей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

ХОД

Воспитатель: Ребята, хочу я вам рассказать одну интересную историю. Но прежде, вы должны отгадать загадку:

Стоит под ёлкой городок,

К нему 100 тропок, 100 дорог.

По тем дорожкам, взад-вперёд

Народец крохотный снуёт.

Что за городок? Что за народ?

( Дети отгадывают загадку: муравейник, муравьи).Слайд.

-Молодцы, правильно отгадали. Теперь слушайте историю.

Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.

Муравьишка сел на листок и думает: Слайд.

"Отдохну немножко - и вниз".

У муравьев ведь строго : только солнышко на закат, - все домой бегут. Сядет солнце, - муравьи все ходы и выходы закроют - и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.

Солнце уже к лесу спускалось.

Муравей сидит на листке и думает:

"Ничего, поспею: вниз ведь скорей".

А листок был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Слайд.

Несется листок через лес, через реку, через деревню.

Летит Муравьишка на листке, качается - чуть жив от страха.

Занес ветер листок на луг за деревней, да там и бросил. Листок упал на камень, Муравьишка себе ноги отшиб.

Лежит и думает:

"Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому. Место кругом ровное. Был бы здоров - сразу бы добежал, да вот беда: ноги болят. Обидно, хоть землю кусай".

Воспитатель Вот такая печальная история произошла с муравьем. Что же теперь с ним будет? Может быть мы сможем ему помочь? Ребята, хотите помочь муравью? Давайте посадим его в коробочку и возьмем с собой.

По дорожке мы идем

Муравья с собой несем,

Муравьишка заблудился

Мы домой его вернем.

Слайд.

-А кто это на полянке? Кого повстречал наш муравьишка? Так это же паук-сенокосец. какие у него длинные ноги. Помоги нам паук вернуть муравьишку домой

-хорошо, говорит паук, только сначала поиграйте со мной в игру. Слайд.

Игра «Большой, маленький, огромный»

Жук-жучек-жучище. Слайд.

Паук-паучек-паучище. Слайд.

Шмель-шмелек-шмелище. Слайд.

Таракан-тараканчик-тараканище. Слайд.

Муравей-муравьишко-муравьище. Слайд.

Кузнечик-кузнечик-кузнечище.

Молодцы, ребята. Справились с заданием. Идем дальше. Слайд.

А солнышко то уже начало спускаться. Засуетились муравьи, забегали. Слайд.

Смотрите, это жужелица, может она сможет нам помочь?

Жужелица, жужелица, помоги муравьишке вернуться домой. Отбил муравьишка ножки.

-Помогу, говорит жужелица, только сначала помогите мне исправить ошибки.

Слайд.

Словесная игра "Исправь ошибку"

(дети исправляют и проговаривают индивидуально и вместе). СЛАЙД

Бабушка летает около цветка. (Бабочка летает около цветка).

Пила летит и жужжит. (Пчела летит и жужжит). СЛАЙД

Лук ползёт по веточке. (Жук ползёт по веточке). СЛАЙД

Мура села на гриб. (Муха села на гриб). СЛАЙД

-И с этим заданием мы справились. Молодцы. СЛАЙД.

Сдержала жужелица слово, привезла муравьишку на поляну. А там… Звуки (насекомые)

-Кто на ней живет? (насекомые).Ой, кажется погода портится, тучи набегают, дождик накрапывает. Звуки дождя

То погромче,то потише

Барабанит дождь по крыше.

Протянули мы ладошки

Дождик их помыл немножко.

-Насекомые тоже спрятались от дождя. Мы сейчас поиграем в игру, которая называется

Игра «Кого не стало»

Кузнечика. СЛАЙД,

Жука. СЛАЙД,

Пчелы. СЛАЙД,

Бабочек. СЛАЙД,

Божьей коровки. СЛАЙД,

Мухи. СЛАЙД,

-Никого не осталось на полянке. Как стало тихо, скучно. И дождик закончился, но никто не появился. Я знаю что нужно сделать, нужно рассказать о наших насекомых. А чтобы о них рассказать,я предлагаю в них превратиться. Давайте скажем волшебные слова:

Вокруг себя ты повернись

И в насекомое превратись. Звук волшебства

(Дети надевают наголовники насекомых)

Составление описательного рассказа по таблице. СЛАЙД.

-Вот и наши насекомые появились. Звуки (насекомые). СЛАЙД.

-Молодцы, ребята. Понравилось вам быть насекомыми? Идем дальше. СЛАЙД.

-Смотрите, сломанный мостик. Как же нам по нему пройти? А вот смотрите –гусеница-землемер. Она похожа на мостик? Чем? Давайте попросим ее помочь. Ребята, она нам поможет, если мы перескажем рассказ с помощью опорных картинок.

Воспитатель зачитывает текст, выставляя картинки на доске.

Весеннее солнышко согревает своими лучами всё вокруг. Зеленеет молодая травка. Желтеют на косогоре цветы мать-и-мачехи. Полосатым самолётиком кружатся над ними шмели. Маленький Муравьишка тащит в муравейник прошлогоднюю сухую травинку. Без устали стучит по дереву дятел - уничтожает личинки вредных насекомых. Громко спорят из-за гибкого ивового прутика две вороны - им надо чинить гнёзда. А кот Тишка нежится на лавочке у крыльца, лениво помахивая хвостом.

Дети пересказывают по цепочке, воспитатель, за каждое правильное предложение выкладывает на полу части мостика. Вот мостик готов. Молодцы, ребята. СЛАЙД.

-Нас ждет новое препятствие. Река. Звуки реки

-Ребята, нас ждет водомерка-клоп. Давайте попросим его о помощи. Он поможет, если мы подберем звуковые модели к словам «муха», «паук», «тля», «пчела». СЛАЙД.

Дети выполняют задание.

-Проверим. СЛАЙД.

Смотрите, ребята, уже виднеется наша береза, но солнышко уже низко, нам нужно торопиться. Но перед нами болото. Звуки (лягушки на болоте)

-Наш муравьишка маленький, легкий, он запросто болото переползет, а как же нам через него перебраться и не завязнуть?

-Может нас проведет кузнечик? Кузнечик согласен провести нас по кочкам, но где же кочки? А кочки мы сделаем сами. Кочки волшебные, появляются вместе с правильными ответами.

Игра «Скажи одним словом»

-У бабочки пестрые крылья-она…

-У стрекозы большие глаза-она…

-У жука длинные ноги-он…

-Муравей любит трудиться-он…

-У шмеля толстое брюхо-он…

-На болоте нет дорог мы по кочкам скок да скок. Идем дальше. СЛАЙД.

-Занес ветер муравьишку на березу, вот и муравейник внизу, но как же спуститься? СЛАЙД.

А тут как раз гусеница-листовертка, муравьишка к ней : «помоги, гусеница». Согласилась гусеница помочь, но с условием.

Игра «Отгадай цветок и подбери рифму»

-Как зовут меня скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый….(василек)

-Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу ка в карманчик

Бывший (одуванчик)

-Цветики-корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка,

Хороша (ромашка)

-Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В тонких веточках (мимоза)

-В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный (мак)

-Весной от снега очищаются

И хвоя и валежник.

И первым появляется

В проталине (подснежник) СЛАЙД.

На каждый правильный ответ дети сажают бабочку на соответствующую картинку.

-Вот и муравейник. Еще муравьи не успели закрыть последний ход.

СЛАЙД. Звуки волшебства.

-Муравьишка дома. Ребята, как вы думаете, доброе дело мы с вами сделали?

«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Вот и закончилось приключение муравьишки, он вернулся домой, а помогли ему вы, добрые, заботливые, ребята, которые любят природу. Давайте вспомним, как мы помогали муравью? Что нового узнали о насекомых?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе «Поможем сказке» Итоговая НОД по развитию речи в средней группе «Поможем сказке» ЦЕЛЬ: Развитие воображения, возможности соединять образы в сюжет, использование.

Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД по формированию интонационной выразительности речи «Помогите Буратино!» в старшей группе Задачи: • развивать умения передавать.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект ООД по развитию речи «Осенняя пора» в старшей группе. Цель: учить детей составлять небольшие рассказы по картине, придерживаясь плана; развивать связную и диалогическую речь; формировать умения.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе-яге» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе Яге» Прилетает Баба Яга и просит помощи у детей. Баба Яга. Здравствуйте.

«Поможем сказочным животным». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Литературная викторина «Поможем сказочным животным». Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные образы в драматизации; закреплять.

ООД по развитию речи в старшей группе в форме КВН ООД по развитию речи в старшей группе «КВН» Программное содержание: Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать использовать.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Поможем муравьишке»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 09:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД