Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» (2 фото)

Голованева Татьяна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок».

Цель: Учить детей рисовать сюжет из сказки

Задачи: продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке; учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бумаги; передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения; рассказывать содержание сказки; развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение; воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Материал :альбомный лист, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок»

Ход занятия:

1. Мотивация к деятельности.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.

А какие сказки вы знаете? (колобок, теремок и д. р.)

Это русские народные сказки.

А почему они так называются? (Придумал и написал народ).

Сегодня мы с вами нарисуем свою сказку.

2. Основная часть. На столе выставлены герои сказки «Колобок»

Какая сказка пришла к нам в гости?

Дети: Колобок. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в «Опиши животное».

- Что есть у всех животных? (туловище, голова, лапы, хвост)

- Какой формы туловище у этих животных? (овальной)

- Голова какой формы? (круглая)

- Кто из животных самый большой, а кто самый маленький?

- Чем отличается медведь от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький). Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост).

- Чем волк отличается от лисы?

Физминутка «Колобок»:

Непоседа – колобок покатился во лесок.

Разве можно удержать, тех кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)

Смотрит бабушка в окошко, (показать «окошко»)

Дедушка глядит с крыльца: (смотрим рука под козырёк и показать ступеньки руками)

- Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устаёт, быстро катится вперёд. (вращение руками)

Впереди увидел лес, где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

Слева – пробежал мышонок, (бег на месте)

Справа – квакнул лягушонок. (прыжки на месте)

Сороки трещат без умолку, (показываем крылья)

Усевшись на старую ёлку. (приседаем, встаём и показываем руками внизу ёлку)

Долго глядя на чистое небо, (смотрим вверх, рука под козырёк)

Утомился наш шарик из хлеба. (показать руками шарик)

Он проделал нелёгкий путь (шагаем на месте)

И собрался передохнуть. (присесть на корточки).

Давайте будем с вами художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке «Колобок».

Наша лиса будет ярко оранжевая. Для этого мы берем кисть и оранжевую гуашь.

Чуть выше середины листа рисуем круг. Вытягиваем треугольный носик, начиная от низа мордочки. Рисуем сарафан, он треугольной формы. От головы вытягиваем линии вниз в стороны, соединяем прямой линией, закрашиваем. Теперь рисуем пушистый длинный хвост, он красиво извивается.

Рисуем лапки передние, а затем рисуем задние лапки. Сначала под сарафаном рисуем два овала.

Потом вытягиваем лапки вверх, они напоминают капельку.

Пока наша лисичка подсыхает, нарисуем колобка. Он желтого цвета и сидит на носу у лисы.

Даём колобку подсохнуть.

Белой краской оживляем наших персонажей. Размечаем глазки, декорируем сарафан и шубку лисы, с помощью волнистых и прямых линий.

Дорисовываем черной гуашью глаза у героев, реснички нос лисы, когти.

Рисуем колобку нос и рот.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.

Фото «Колобок»

Во время рисования воспитатель помогает детям советами, при необходимости практической помощью; следит за правильной осанкой.

3 Итог занятия. Анализ работ. Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились. Дети дают оценку работам.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Из какой сказки мы сегодня рисовали героев? Что запомнилось больше всего? Вы все справились с заданием. Молодцы!

Публикации по теме:

Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группеИгра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать.

Конспект физкультурного развлечения по сказке «Колобок» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения по сказке «Колобок» в группе раннего возраста Конспект физкультурного развлечения по сказке "Колобок" в группе раннего возраста. Цель:Создать у детей весёлое, радостное настроение. Задачи:.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-СибирякаКонспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 22:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД