Лучший педагог года

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для средней группы «Ты и я — лучшие друзья»

Марина Рябова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для средней группы «Ты и я — лучшие друзья»

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для средней группы "Ты и я – лучшие друзья"

Цель: формировать у детей представления о нормах и правилах поведения в общении друг с другом, понятия о дружбе и друзьях.

Задачи: 1 Формировать у детей представление о понятиях «дружба» и «друзья».

2 Учить детей способам конструктивного поведения в конфликтных ситуациях со сверстниками (извиниться, договориться, уступить и т. д.).

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для средней группы „Ты и я — лучшие друзья“» размещена в разделах

3 Воспитывать у детей культуру поведения в общении со сверстниками, готовность к взаимопомощи и сотрудничеству.

Материал и оборудование: колокольчик, маски (муха, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь,солнышко (мягкая игрушка).

Ход занятия: Приветствие: «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, я вас так рада видеть в нашем кругу дружбы. Я сделала вот такое солнышко (показывает). Сейчас солнышко пройдет по кругу и каждый пусть скажет «Друг, я дарю тебе солнышко» и передаст другому с улыбкой. Дети передают солнышко.

Воспитатель: Солнышко вернулось ко мне, оно стало еще более теплым от ваших теплых дружеских рук.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы детей: О дружбе.

Воспитатель: Правильно, о дружбе. А скажите, что такое дружба?

Дети: это когда помогают друг другу, вместе делают что-то.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, другом может называться тот, кто всегда готов прийти тебе на помощь, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам. Можно ли прожить без друзей?

Дети: Нет. Без друзей прожить нельзя.

Воспитатель :Молодцы, мне понравились ваши ответы.

Воспитатель: А скажите, у нас в группе есть хорошие друзья?

Дети высказываются.

Воспитатель: А не кажется ли вам, что некоторые дети промолчали? Может быть, у кого-то нет здесь друзей?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес телеграмму, что в сказочном лесу открывается детский сад для всех зверей. И они приглашают нас в гости. Поедем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Садимся в вагончики и отправляемся. Звучит музыка: «Песенка друзей» ( слова: С. Михалкова, музыка: музыка: М. Старокадомского).Дети идут по кругу и поют вместе с воспитателем. Вот мы с вами и приехали в сказочный лес, где открылся детский сад. И разные звери пришли в него. Муха, мышка, лягушка, волк, лисичка, медведь (выбрать считалочкой детей и раздать маски). Кто-то добрый и общительный, кто-то злой и драчливый. Вот первой пришла в детский сад муха. Заходи муха в теремок - наш круг. Муха первой пришла в детский сад. Скажи, что ты видишь здесь?

Ребенок-муха: Игрушки.

Воспитатель: Вот муха и решила все игрушки красиво расставить.

Воспитатель: Вот идет мышка.

Ребенок- мышка: Кто-то в детском садике есть?

Ребенок-муха отвечает: Это я, муха. А ты кто?

Ребенок- мышка: Это я мышка.

Ребенок-муха: Давай дружить?

Ребенок-мышка: Давай.

Воспитатель: И стали они играть вместе.

Физкультминутка: «Улыбка»

Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть. (встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись. (потягиваются)

Влево – вправо повернулись. (поворачиваются)

И к соседу прикоснулись. (парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Вот идет лягушка.

Ребенок-лягушка: Ребенок стучится. Кто-кто в детском садике есть? Дети отвечают, спрашивают: А ты кто?

Ребенок -лягушка: Это я лягушка.

Воспитатель: Зашла лягушка в детский сад и стала громко петь и квакать. И мышка, и муха просят ее потише, а она не слушается. Ребята правильно лягушка ведет себя?

Дети: Не надо громко кричать, чтобы не мешать другим детям.

Воспитатель: Лягушка не шуми, а лучше поиграй с нами.

Д/и «Найди друга»

Карлосон- Малыш,

Вини-пух – Пяточок,

Крокодил Гена – Чебурашка,

Дядя Федор- кот Матроскин,

Буратино- Мальвина.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот идет зайчик.

Ребенок-зайчик: Ребенок стучится. Кто-то в детском садике есть? Дети отвечают за себя: А ты кто?

Ребенок -зайчик: Я зайчик.

Воспитатель: Зашел зайчик в детский сад, и стал в сторонке, боится других детей. Боится с ними познакомиться. Помогите ему подружиться со всеми. Расскажите, зайчику, как нужно вести себя, если ты пришел в новый детский сад.

Дети: Надо познакомиться с другими детьми, подружиться.

Воспитатель: А может пригласим его с нами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Воспитатель: Вот идет лисичка.

Ребенок -лисичка: Ребенок стучится. Можно мне в ваш детский садик? Дети отвечают за себя.

Воспитатель: Зашла лисичка в детский сад, и стала говорить: «Я самая красивая. Кто хочет со мной дружить?». И стала она всех обманывать. Говорит, я буду с мухой дружить, а потом говорит мышке «Не дружи с мухой», а дружи со мной». Правильно она себя ведет? Хороший ли она друг?

Дети: Неправильно. Друзья так себя не ведут.

Воспитатель: Давайте объясним, лисичке, как нужно дружить? Можно ли дружить то с одним, то с другим, это красиво?

Дети: Нет. Надо дружить вместе.

Воспитатель: Вот идет волчок. Он тоже хочет в детский сад.

Ребенок-волчек: Ребенок стучится. Кто-то в детском садике есть? Дети отвечают за себя: А ты кто?

Ребенок-волчек: Я волчок. Пустите меня в детский сад.

Воспитатель: Зашел волчок в детский сад и стал всех обижать, игрушки забирает, домики ломает. А когда ему игрушку не дает, он сердится и даже дерется. Правильно он себя ведет? Хороший ли он друг? Объясните, правила поведения волчку. Как нужно себя вести, чтобы с тобой захотели дружить?

Дети: Надо играть вместе, игрушки нельзя забирать. Других детей нельзя обижать. Так с тобой никто дружить не будет.

Ребенок-волчек: Извините меня, я больше так не буду.

Воспитатель: А чтобы узнать какой должен быть друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Друга стоит обижать (Нет-нет-нет)

Другу будем помогать (Да-да-да)

Друга нужно разозлить (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить (Да-да-да)

Мы научимся играть (Да-да-да)

Ну а споры разрешать (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить (Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить (Да-да-да)

Воспитатель: Вот идет медведь. Он добрый, правда, немного упитанный.

Ребенок -медведь: Ребенок стучится. Кто-то в детском садике есть? Дети

отвечают за себя: А ты кто?

Ребенок -медведь: Я медведь. Пустите меня в детский сад.

Воспитатель: Зашел мишка в детский сад, а над ним все звери стали смеяться, говорить, что он толстый, некрасивый. Никто с ним не хотел играть. Одна мышка-норушка к нему подошла.

Ребенок -мышка: Не огорчайся мишка, я буду с тобой дружить.

Воспитатель: Ребята правильно себя звери повели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Если кто-то толстый или некрасивый, можно над ним смеяться, дразнить его, не принимать в игру?

Ответы детей.

Воспитатель: А мышка у нас молодец. Со всеми надо дружить. И каждый ребенок имеет право играть и дружить с другими детьми. Но только нужно уважать других, жить мирно. Давайте теперь сядем в круг и подумаем, а какие вы друзья? Настоящие?

Дети высказываются по кругу.

Воспитатель: А какие качества нужны человеку, чтобы быть хорошим другом?

Дети: Общительность, умение прощать, умение ладить, умение уступать, доброта.

Воспитатель: Понравилось вам занятие? Чтобы вы хотели пожелать друг другу? Давайте я пущу солнышко по кругу, а вы скажете, что вы желаете друг другу. Дети по цепочке желают: Желаю быть тебе хорошим другом. Желаю иметь тебе хороших друзей. Желаю всегда говорить только вежливые слова. Желаю быть добрым, умным, общительным и т. д.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для средней группы «Ты и я — лучшие друзья»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 20:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД