Получи документы

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница вода»

Надежда Симоненко
Конспект ООД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница вода»

Цели

-познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

-развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы.

-развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты,

-развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями. ,

Задачи

-развивать внимание и наглядно-действенное мышление,

-воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру,

-развивать любознательность, речь,

-воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа вода, жидкость,бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Публикация «Конспект ООД по экспериментальной деятельности в младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Оборудование и материалы стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей,сахар, разноцветные краски,

Ход

Воспитатель Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости,а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что. Правильно….поздороваться.

Дети –Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она в озере,

Она в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду; (показ слайдов)

- варят еду;

- моют грязные фрукты и овощи;

- каждый день моют руки и лицо;

- поливают растения что бы не засохли;

- вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и

океанов;

- люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаём о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

Надеваем фартуки, проходим в нашу лабораторию.

Воспитатель: Дорогие исследователи предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была не прозрачной? Как сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений -не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Игра «Речное дно.»

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт № 5: «Вода – растворитель».

На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой.

Опыт проводит воспитатель.

В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился.

Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился.

Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.

Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.

Опыт № 6: «Вода – растворитель».

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

Опыт № 7: «Вода холодная, тёплая, горячая».

На столе три чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.

Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочерёдно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.

А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно. Какой чайник?

Дети: Горячий.

Воспитатель: Какая в нём вода?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно обжечься.

Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, тёплая, горячая)

Опыт № 8: «Вода имеет вес».

Воспитатель: вот две ёмкости. Как вы думаете, что в них? (В одном – вода, а в другом – нет ни чего). Который из них тяжелее? (В котором – вода). Вода имеет вес.

Физминутка «Капельки прыг - прыг».

Итог:

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, тёплой, горячей.

Дети читают стих:

1. Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

2. Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

3. Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. До свидание.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 21:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Симоненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД