Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие кузнечика. Звук, буква Ц»

Анна Пинькова
Конспект ООД «Путешествие кузнечика. Звук, буква Ц»

Конспект ООД «Путешествие кузнечика. Звук, буква Ц»

Задачи:

• закреплять правильное произношение звука Ц (ТС);

• учить слышать и выделять звук (в начале, середине, в конце слова);

• познакомить с понятием "согласный глухой, всегда твердый звук";

• познакомить с буквой Ц;

• учить читать открытые, закрытые слоги со звуком Ц;

Публикация «Конспект ООД „Путешествие кузнечика, Звук, буква Ц“» размещена в разделах

Оборудование: сундучок с загадками, предметные картинка (кузнечик, овца, яйцо, огурец, крыльцо)., игру "Найди окошко". буква Ц (плоскостная, объёмная, счетные палочки, сюжетная картинка с буквами «Цирк», рабочие тетради, игра «Слоговые цветы», ребусы.

Организационный момент:

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

(Улыбнитесь мне и друг другу)

На столе стоит сундучок. Логопед предлагает в него заглянуть и отгадать загадки.

Загадки:

На гору бегом,

А с горы кувырком (заяц)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан (овца)

Явился в жёлтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (цыплёнок)

Логопед: Какой звук мы слышали в отгадках: заяЦ, овЦа, Цыплёнок - звук Ц.

Сегодня мы будем учиться слышать и правильно произносить звуком Ц и познакомимся с буквой Ц.

Звук Ц – это любимый звук кузнечика (логопед выставляет картинку кузнечика).Для того что бы его правильно произнести нужно разбудить наш язычок.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка-трубочка»

«Заборчик»

«Массаж языка»(покусывание кончика языка)

«Подметаем нижние зубки»

«Почистим нижние зубки»

Логопед: Ребята послушайте, как стрекочет кузнечик. Давайте то же пострекочем, как кузнечик. - ц-ц-ц-ц-ц-ц

-Когда мы произносим этот звук, какие органы участвуют? - губы, зубы и язык.

Что делали наши губы? - улыбались и показывали сомкнутые зубы. (логопед выставляет символы на доске)

Что делал наш язык? - спинка языка прижата к верхним зубам, а кончик языка опускался за нижние зубы. (логопед выставляет символы на доске)

Язык создает преграду воздуху, значит звук согласный. Звук Ц всегда твердый, как камушек. (Дети в ладошках сжимают камушки и произносят звук Ц - твердый камушек, твердый звук.)

Мягким звук Ц быть не может -он всегда твердый согласный звук. Согласные звуки бывают звонкими и глухими. Давайте проверим какой, глухой или звонкий, звук Ц. (дети кладут ладонь на горло и произносят Ц-Ц-Ц) - Ц глухой звук.

Ребята давайте еще раз произнесём, песенку кузнечика. (Дети произносят звук Ц сначала все вместе, затем по одному.)

Дайте характеристику звуку (Дети дают характеристику звуку выкладывая картинки- символы на столе.)

Игра "Будь внимателен".

Логопед: Кузнечик хочет посмотреть, какие вы внимательные, сможете ли вы услышать песенку кузнечика, следи других звуков. Как только услышите Кузнечика - ЦЦЦЦЦ : хлопните в ладоши, поймайте звук Ц. (Логопед предлагает выделить звук Ц среди звуков, слогов и слов.)

Игра "Найди окошко".

Логопед: Кузнечик приготовил для вас игру "Найди окошко" (Дети называют картинки, выделяя звук Ц и определяют место звука Ц в слове (начало, середина, конец). Слова: цапля, цыпленок, овца, кольцо, яйцо, огурец, палец, певец.)

Игра " Подбери рифму ".

Логопед: Ребята, подберите рифму и покажите картинку. (картинки на доске)

ца -ца -ца –это белая овца;

цо - цо -цо – снесла курица яйцо;

цу -цу - цу - дали нам по огурцу;

цы -цы -цы –ели мы огурцы;

це-це-це – сидит котёнок на крыльце

Игра " Кто больше? ".

Логопед: Ребята, кузнечик хочет посмотреть, кто больше сможет подобрать слов с его любимым звуком Ц

Физкультминутка:

Поднимите плечики,

Прыгайте, как кузнечики.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носочках легко.

Повернитесь вправо, влево.

Приседайте: вниз и верх.

Вдох выдох. Тишина.

Поработать нам пора.

Логопед: У звука Ц есть свой дом – буква (выставляет картинку с печатной буквой Ц)

Буква Ц – внизу крючок.

Точно с краником бочок. Е. Тарлапан

На что похожа буква Ц. (на цилиндр, горшок с цветами, на зайцев на бревне, на перевёрнутую букву П)

Давайте её рассмотрим, из каких элементов состоит буква Ц?- из трех длинных палочек и одной короткой.

Давайте сделаем для кузнечика подарки. Выложим букву Ц из палочек. И пополним его коллекцию букв Ц.

Какие буквы похожи на букву Ц? (Ш,Щ)

Чем они похожи? Чем они отличаются? – буква Ш состоит из четырех палочек и у нее нет хвостика.

Логопед: Ребята, давайте посмотрите коллекцию букв кузнечика. (Знакомство с объемным вариантом букв Дети рассматривают и обводят пальцем букву, соблюдая траекторию движения)

Игра «10 букв Ц»

Логопед : Куда вчера ходил кузнечик? (логопед показывает картинку «цирк». И предлагает найти все буквы Ц)

Работа в тетрадях.

Логопед: Вот какая буква Ц, с коготочком на конце"(еще раз показывает печатную букву).Где «хвостик» или «коготок» у буквы Ц - внизу справа.

Поднимем правую руку и прописываем букву Ц в воздухе, а теперь в тетраде (Дети печатают букву Ц в тетрадях по точкам и самостоятельно (пять, семь букв, по образцу педагога. В тетрадях под буквой Ц рисуют синий кружок, проговаривая при этом, что звук Ц имеет преграду - он согласный глухой, всегда твердый звук, обозначаем синим цветом.)

Игра «Найдите все буквы Ц»

Логопед: Ребята, найдите и закрасьте, синим цветом, все фрагменты рисунка где есть буква Ц. Что вы видите? (Дети закрашивают и у них получаются две буквы Ц)

Физкультминутка:

Я гуляла по дорожке (шагают)

А кузнечик скачет рядом. (подскоке на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклон)

Здесь скакать ему не надо. (грозим пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шагают)

Там с ним будет все в порядке. (наклон)

Игра: «Слоговые цветы»

Логопед: Любимая игра кузнечика прыгать по цветочкам и соединять слоги. (Дети читают прямые и обратные слоги).

Рефлексия:

Логопед: С каким звуком мы сегодня играли?

- Есть ли преграда у звука Ц?

-Что мы можем рассказать о звуке Ц? (Звук Ц - звук согласный, глухой, всегда твердый)

-Как обозначаем согласные твердые звуки?

-Какой буквой обозначается звук Ц? (Буквой Ц).

- На что похожа буква Ц, как мы ее пишем?

Молодцы дети.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Конспект занятия «Звук [Ж]» Программные задачи Образовательная 1)уточнение и закрепление правильного произношения звука [Ж]; 2) развитие.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [С] и буква С» Конспект оод по грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква С» Цель: формировать представление у детей о звуке и букве. Задачи:.

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ф] и буква Ф» Тема: Звук и буква Ф. Задачи образовательные: познакомить со звуком и буквой [Ф]; закреплять умение различать гласные и согласные звуки,.

Образовательная деятельность по коррекции звукопроизношения «Путешествие в лес. Звук и буква Ж» Период обучения: 3. Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически.

Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [А]. Буква «А» Цель: создание социальной ситуации успеха. Задачи: - уточнить произношение звука [а]; - определять позицию звука в слове; - формировать.

Конспект ООД в группе комбинированной направленности «Звук [Л]. Буква «Л» Цель: Закрепить навык правильного произношения звуков л-ль. Познакомить с буквой Л. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Формировать.

Презентация к конспекту ООД в подготовительной к школе комбинированной группе «Звук [О], буква О» Цель: закрепить знания детей о звуке [о], развивать умение давать характеристику звука, опираясь на схему, учить соотносить слово со схемой,.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш» Тема № 30. Звук и буква Ш Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить правильно произносить звук [Ш]. 2. Учить ребенка определять последовательность.

Конспект занятия «Звук [Т] и [Т’], буква Т» I. Введение в игровую ситуацию - Ребята, поднимите на меня ваши глаза и давайте поздороваемся с вами глазами. - Посмотрите, сегодня к нам.

Конспект занятия «Звук [с], буква с» Цель: закрепить навыки четкого произношения звука (с); Научить определять позицию звука (с) в словах; Познакомить с буквой (с); Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие кузнечика. Звук, буква Ц»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 12:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД