МААМ-картинки

Конспект ООД развитие речи в старшей группе «На встречу к звёздам»

Евгения Кисленко
Конспект ООД развитие речи в старшей группе «На встречу к звёздам»

Конспект ООД Речевое развитие (развитие речи) «На встречу к звёздам»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности.

Публикация «Конспект ООД развитие речи в старшей группе „На встречу к звёздам“» размещена в разделах

Задачи: Создать условия для закрепления правильного произношения звука [с], знакомство с буквой «С». Автоматизировать произношение звука [с] в словах. Способствовать развитию диафрагмального дыхания. Содействовать развитию фонематического восприятия. Обеспечить условия для расширения и уточнения словаря по теме. Воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.

Оборудование: мультимедийная установка (презентация, магнитная доска и маркеры, картинки, в названии которых встречается звук [с], корзина, звуковые домики для обозначения места звука в слове, цифры для обозначения количества слогов в словах, медали, пустые рамки для фото.

Ход:

(Дети входят в кабинет и видят изображение космоса).

– Посмотрите, что вы видите? Хотели бы вы отправиться в космическое путешествие? Ребята, кажется, я слышу сигнал SOS! Это сигнал того, что кто-то попал в беду и просит о помощи. Мы должны найти в космосе те предметы, которых там не должно быть, которые попали туда совершенно случайно.

– Надо убрать!

– Как же мы отправимся в путь? С помощью чего? Что нам для этого нужно?

– Космический корабль, звездолет, летающая тарелка.

– Правильно, но их у нас нет. Только вот это изображение. Поэтому по-пробуем оказаться в космосе с помощью воображения, давайте закроем глазки и представим, что мы отрываемся от земли. Замечательно! Один, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать

– Ребята, что нужно настоящим спасателям и исследователям космиче-ских просторов?

– Смелость, хорошее здоровье, скафандр, баллоны с воздухом, маска.

– Очень хорошо, что вы это знаете. Но как же нам все успеть: и совершить путешествие, и узнать что-то новое, и поделиться друг с другом своими открытиями, и, самое главное, откликнуться на сигнал SOS?

– Разделиться на команды.

– Конечно, одна команда будет исследовать космос, а другая команда – помогать, терпящим бедствие. Тогда мы точно все успеем! Выбирайте себе капитанов и придумайте название для вашей команды!

– Что же еще нам поможет быстрее и лучше справиться с нашими делами?

– План нашего путешествия!

– Давайте его составим?

(Логопед советуется с детьми в выборе графических изображений плана, по которому нужно действовать).

– Когда мы окажемся в невесомости, нужно правильно дышать (рисуем нос и рот со стрелками).

– Раз мы космонавты, то должны соответственно одеться. (Рисуем ска-фандр).

– И конечно, поиграть. (Рисуем ладошки).

– То, что мы найдем, мы будем исследовать, может, посчитаем. ( Пишем: 1 2 3).

– А еще нужно рассказать о наших находках друг другу. (Рисуем стрелочки влево, вправо).

– И обязательно после долгих исследований нужно немного отдохнуть. Будем спать в кроватках или покачаемся на облаках? (Рисуем облачко).

– Ребята, смотрим на план, что же дальше?

– Будем надевать скафандры.

– Конечно, переодеваемся. Так, молодцы, все расправляем, чтобы не было складок. Надеваем шлем, перчатки, не забудьте захватить баллоны.

(Дети находят картинки космической тематики)

– Ребята, что вы замечаете? Какой общий признак для всех этих слов?

– Звук [с].

– Конечно, вы молодцы! Чтобы правильно произнести звук [с], что дол-жен делать язычок, губы?

– Очень хорошо, давайте сделаем зарядку для язычка и подумаем, какой звук [с]?

– Согласный (воздух не выходит свободно, мешают зубы, глухой (гор-лышко не работает, твердый. (Дети с логопедом выполняют артикуляционную гимнастику)

– Все правильно! Что дальше у нас по плану?

– Мы должны, разложить наши находки.

– Как будем раскладывать? Смотрите, у нас есть звуковые домики, распределим все эти картинки по окошкам? Если звук [с] в начале слова, то в какое окно?

– В первое.

– Если звук [с] в середине?

– Во второе.

– Если звук [с] в конце?

– В третье.

– Подскажите, мне, пожалуйста, что у нас в плане следующим пунктом?

– Цифры.

– Ребята, что можно посчитать?

– Картинки, слова?

– А слоги мы можем посчитать?

– Да!

– Считаем, сколько слогов в словах. И кладем картинку к соответствую-щей цифре. Проверяйте: все ли правильно.

– Ребята, а дальше в нашем плане – ладошки. Что это значит?

– Пора поиграть!

– И правда, представьте, что нам нужно наполнить наши баллоны воздухом, который закончился! Начинаем накачивать воздух! Руки перед грудью, нажимаем на насос и произносим: с-с-с ( Динамическая пауза с использованием речедвигательной ритмики: са, со, су, сы, сэ)

– Отлично, но двигаться дальше нельзя, пока мы не познакомимся с бук-вой, которой обозначается шум насоса и звук [с]. Достаньте ваши планшеты. (Дети на бархатной бумаге выкладывают из шерстяных ниток букву «С»)

– В какую сторону «смотрит» буква «С»?

– В правую.

– Ребята, а какая буква похожа на «С»?

– Буква «О»!

– А чем отличается?

– Вот предпоследний пункт нашего плана. Расскажем друг другу о своей находке предложением из 4 слов.

– Отлично справляетесь. Теперь предлагаю вам то, чего не должно быть в космосе отправить в корзину. (Дети классифицируют картинки по заданному признаку)

– И самое последнее, что в нашем плане – это…

– Облака.

– Да, вы были настоящими исследователями, хорошо потрудились, настала пора немного отдохнуть. Давайте послушаем шум ветра и представим, как хорошо полежать и покачаться на облаках.

(Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, звучит шум ветра)

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

– Как выдумаете, ребята, доволен ли тот, кто посылал сигнал о помощи? Удалось ли нам ему помочь? Что он сейчас чувствует? Что мы для этого делали?

– Да, мы помогли!

– У нас получилось очистить космос от ненужных вещей!

– Ребята, кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии?

– Маме, бабушке, брату.

Публикации по теме:

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Осторожно — тонкий лед!» Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: создать условия для ознакомления с правилами безопасности.

Конспект ООД по развитию речи «Профессии» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи «Профессии» в старшей группе «Балбарики» воспитателя Балбаровой Л. Б. Цели: I. образовательные: 1. Расширять.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи (старшая группа). Цель: развитие речи детей посредством художественной литературы. Задачи: Образовательные.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Поможем муравьишке» Программное содержание: • Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. • Закрепить знания о насекомых.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказку» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам» Образовательные задачи: Формирование звуковой выразительности речи Развивающие задачи: Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Перспективное планирование ООД «Развитие речи» в подготовительной группе Месяц Дата Автор, стр. Программное содержание Сентябрь 05.09 О. С. Ушакова стр. 133 Пересказ сказки «Лиса и козёл». Закрепить представления.

Конспект ООД по развитию устной речи в старшей группеКонспект ООД по развитию устной речи в старшей группе РАЗВИТИЕ КОМПОНЕНТОВ УСТНОЙ РЕЧИ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Т. Морозова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД развитие речи в старшей группе «На встречу к звёздам»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 18:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД