Получи документы

Конспект ООД с детьми 6–7 лет «Осенний ветер»

Любовь Дементьева
Конспект ООД с детьми 6–7 лет «Осенний ветер»

Программное содержание:

Цель: приобщение дошкольников к изобразительному искусству.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей рассматривать репродукции пейзажей известных художников, определять состояние погоды на картинах.

2. Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней ветреной осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе)

3. Учить рисовать деревья в ветреную погоду разными материалами: гуашь (способом выдувания трубочкой, цветными восковыми мелками, углем.

4. Закреплять умение рисовать предметы отдалённые и приближённые - на широкой полосе земли.

Публикация «Конспект ООД с детьми 6–7 лет „Осенний ветер“» размещена в разделах

5. Закреплять знания детей в игре «Солнышко и тучка».

Развивающие:

1. Активизировать речь дошкольников словами (пейзаж, отдалённые и приближённые предметы, ветрено, уныло и др.).

2. Развивать внимание, память, воображение, художественно-творческие способности и эстетическое восприятие детей.

3. Развивать у дошкольников эмоционально - эстетическое отношение к образам природы.

4. Развивать социальные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию, любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Приоритетная область:

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность – рисование).

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие (окружающий мир)

- социально-коммуникативное развитие (общение, труд, нравственная культура)

- физическое развитие (физкультминутка)

- речевое развитие (активизация словаря, связная речь)

Предшествующая работа:

1. Знакомство с искусством: портретной, пейзажной живописью, с натюрмортами.

2. Рассматривание картин – осенних пейзажей художников И. Левитана, Остроухова, Поленова и др.

3. Рисование осенних пейзажей (золотой осени в ясный день, дождливого дня, хмурого дня – в разной цветовой гамме) разными материалами: гуашью, акварелью, цветными карандашами и др.

4. Пение песен, чтение стихов об осени.

Оборудование:

1. Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Хмурый день»; рисунок «Ветренный, дождливый день».

2. Дидактическая игра: «Ясно, пасмурно, ветренно» с раздаточным материалом на каждого ребёнка.

3. Материалы к рисованию: тонированная бумага серого, голубого и синева цвета, гуашь, восковые мелки, уголь, трубочки для коктейля, ватные палочки, палитра, баночки с водой, кисти №1, №3, №5 – белка, салфетки.

Ход ООД:

Организационный момент.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями.)

Проводится психогимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!»

(Дети садятся за столы-парты, видят на доске – солнышко и тучку).

Воспитатель: - Дети, у нас в гостях сегодня солнышко и тучка. Посмотрите в окно и скажите какой сегодня день пасмурный или солнечный?

Дети: - Сегодня пасмурный осенний день, дует ветер.

Воспитатель: - Верно! Давайте с вами рассмотрим две картины И. Левитана, а называются они? Как вы думаете, как они называются?

Дети: «Солнечный денёк», «Ясный день», «Золотая осень», «Пасмурный день», «Грустная осень», «Хмурый день».

Воспитатель: - Это картины известного художника И. Левитана и называются они: «Золотая осень» и «Хмурый день».

Воспитатель: - Покажи, (имя ребёнка, на какой из картин ясный солнечный день (ребёнок выходит к доске, берёт указку и показывает, а на какой пасмурный, хмурый день, покажи, (имя ребёнка, (ребёнок выходит к доске, берёт указку и показывает, а теперь скажите - как называются картины на каких изображена природа, ландшафты?

Дети: - Если на картине изображена природа –это пейзаж, и добавляют (если предметы, овощи, фрукты, дичь – изображены в композиции – это натюрморт; если изображён человек, женщина, мужчина или ребёнок – это портрет).

Воспитатель: - Дети, расскажите о настроениях картин (дети рассматривают картины, сравнивают и рассказывают о том, что видят).

Дети: Темные краски (синие, серые, чёрные) говорят о пасмурной погоде, а яркие цвета (голубой, жёлтый, оранжевый и др.) - о солнечном, ясном дне, подчёркивают красоту золотой осени и наличие теней от деревьев, отмечают небо, землю (правильно определяют погоду на картинах И. Левитана «Золотая осень», «Хмурый день»).

Воспитатель: - Давайте, ребята, пригласим в гости ветер.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветер» (стоя у столов-парт).

(Звучит музыка - шум ветра, на доске появляется рисунок с изображением ветра - наклонённое дерево в ветреную, дождливую погоду; дети рассматривают рисунок и по приметам говорят почему – погода ветреная, какие краски использованы были художником в передачи пасмурной осени).

После чего на закрепление пройденного материала проводится дидактическая игра «Ясно, пасмурно, ветрено» (с использованием ИКТ на экране с помощью видео проектора демонстрируются пейзажи и с помощью поднятых детьми к верху раздаточных картинок (солнце, туча, наклонённая веточка-ветер) – видны ответы детей, таким образом - необходимо правильно поднимать карточку к нужному пейзажу ( н-р: к пейзажу пасмурного дня - тучку, к пейзажу ясного дня – солнышко, к ветреному дню – наклонённую веточку).

(Дети выполняю задание на внимание и сообразительность).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились с заданием! А, сейчас давайте стоя поиграем в другую игру.

Проводится гимнастика для глаз: «Солнышко и тучка».

(Дети глазами смотрят за движением тучки, с появлением солнышко –моргают глазами).

Воспитатель: - Сегодня всем предлагаю изобразить ветер на своём пейзаже, разными материалами, техниками; ветер в любую погоду (ясную или пасмурную).

- Выберите себе цвет листа и изобразительный материал. Подумайте к какой погоде подходит тот или иной цвет листа.

Воспитатель: - Дети, как можно изобразить ветер на пейзаже?

Дети (ответы детей) : - Деревья наклонились от ветра, летят листья с деревьев в одну сторону.

Воспитатель: - Дети, а как нарисовать ясный, пасмурный день?

Дети: Отбираем фон бумаги, в плохую погоду - краски темные, в ясную – цвета яркие.

Воспитатель: - Дети, а теперь посмотрите как мы будем рисовать ветер на пейзаже. Показ педагогом способов действия.

Воспитатель: - А, сейчас, перед творческой работой – мы немного отдахнём.

Проводится физкультминутка:

Во дворе стоит сосна.

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней.

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный прилетел, все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад вперед.

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

(Дети выполняют движения по тексту и вновь садятся за столы-парты).

Продолжаем практическую часть, проработка деталей.

Практическая работа выполняется под спокойную музыку из альбома Чайковского «Времена года» (музыкотерапия).

(Дети рисуют деревья в ветреную ясную погоду гуашью и трубочками для коктейля способом выдувания краски, а так же деревья в ветреную пасмурную погоду, дорисовывают листья на деревьях – методом тычка, пальчиком, ватными тампонами и др. С некоторыми детьми закрепляем умение рисовать пейзажи одним цветом – углем. Продолжаем учить детей рисовать пейзаж по замыслу, демонстрируя приближённость и отдалённость предметов.)

По окончанию работы проводится анализ детского творчества (детьми).

Организовывается на стенде «Вернисаже» выставка для родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект ООД с элементами логоритмики «Мороз, солнце и ветер» по мотивам русской народной сказки Цель: Стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности, развитие сенсорных процессов и двигательных функций как основы формирования.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет»Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Материал: Бассейн.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание 1. Пробуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, запахов и звуков окружающей.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Цель: Дать представления об изменениях, происходящих осенью в природе. ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать любовь к окружающей природе. 2. Развивать.

Летний проект «Ветер, ветер, ты могуч!» Актуальность темы. Дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире,.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. ПушкинаКонспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина Конспект занятия по изо «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (путешествие по сказкам А. С. Пушкина). Цель: обогащать знания о творчестве.

Прогулка с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч» (5–6 лет) Цель: формировать умения делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми 6–7 лет «Осенний ветер»
Опубликовано: 28 июня 2016 в 17:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД