МААМ-картинки

Летний проект «Ветер, ветер, ты могуч!»

Елена Владимировна Никонорова
Летний проект «Ветер, ветер, ты могуч!»

«Ветер, ветер, ты могуч!»

Актуальность темы.

Дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить.

Публикация «Летний проект „Ветер, ветер, ты могуч!“» размещена в разделах

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Известно высказывание Л. С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний.

К дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача педагога – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами воды и воздуха таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания сами с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования. Актуальность проекта определяется теоретическим и практическим значением проблемы ознакомления детей с физическими свойствами воздуха. Объектом нашего исследования является процесс применения различных методик для формирования у детей комплекса знаний о физических свойствах воды и воздуха.

Цель проекта :

Познакомить детей с тем, что такое ветер. (движение воздуха)

Расширять представление дошкольников об особенностях проявления ветра, в зависимости от условий окружающей среды.

Задачи:

Образовательная:

Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения;

отвечать на вопросы; активизировать память;

учить определять силу ветра, его направление;

реализация знаний в практической деятельности ребенка;

развитие познавательной активности каждого ребенка.

Развивающая:

Развивать творческую активность; воображение;

развивать коммуникативных умений и навыков

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.

«Ветер, ветер, ты могуч» : ветер «добрый» или «злой»?

Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно – исследовательский, краткосрочный, фронтальный.

Участники: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы.

Образовательные области: коммуникация, физическая культура,

художественное творчество, познание, чтение художественной литературы

Проблема: Что такое ветер? Какими свойствами обладает?

Гипотезы: «Ветер невидим поэтому его нет?», «Мы не можем потрогать ветер, потому что он не предмет».

Планируемые результаты:

После завершения проекта дошкольники смогут :

- проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).

- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).

- собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

- проявлять элементарные навыки рационального природопользования.

Процесс реализации проекта.

1 этап: «Мотивационный.»

Постановка проблемной ситуации, определить методы добывания и оформления информации, в соответствии с интересами детей.

2 этап: «Проблемно – деятельностный.»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник. Беседа с детьми «Что такое ветер, рассматривание иллюстраций

Вторник: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» с последующим обсуждением.

Среда: отгадывание загадок о ветре, решение логических задач в играх, опытах.

Четверг: разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Проказник–ветер, дидактическое упражнение «Найди родственные слова», чтение сказки «О ветре»

Пятница: развлечение «Праздник ветерка»

Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды

Понедельник: Дидактическое упражнение: «Закончи предложение», подвижная игра «Солнце и ветер», наблюдение за ветром (на прогулке и из группы)

Вторник: Рисование на тему проекта для оформления выставки детских работ

Среда: Проведение опытов с вертушками, мыльными пузырями, водой и воздухом «буря в стакане», бумагой, определение наличия ветра по ряби на воде

Четверг: Подвижная игра «Два ветра», инсценировка отрывка из сказки

Пятница: Дидактическое упражнение: «Ветер хорошо и плохо, «Установи причину и следствие»

Взаимодействие с родителями

Понедельник: Поиск информации совместно с родителями в условиях семьи

Вторник: Подборка информации из журналов и интернет ресурсов по теме проекта, выставка литературы по теме проекта в центре книги

Среда: Подготовка атрибутов для проведения опытов.

Четверг: Подготовка материалов для инсценировки сказки

Пятница: Оформление книжки- малышки о ветре.

Выставка детских работ в уголке для родителей.

3 этап: «Творческий»

Выставка детских работ.

Изготовление книжки – малышки.

Презентация проекта.

Обоснование детьми опытно – экспериментальной деятельности и ответ на вопрос:

«Ветер «добрый» или «злой?»

Выставка детских работ «Коллаж «Ветерок

Развлечение: «Праздник ветерка

Публикации по теме:

Экологический проект «Ветер по морю гуляет» (средний дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», с природным явлением «ветер». Задачи: 1. Объяснить значение воздуха для летающих животных.

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Интегрированное занятие «Ветер перемен» Цель занятия: Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами. Закрепить.

Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч…» Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч.» Цель: Учить детей отражать в рисунке закрученными линиями.

Конспект занятия на прогулке «Ветер, ветер, ты могуч» Цель: - Закрепить представление детей о таком явлении как ветер. - Расширять и углублять знания детей о неживой природе. - Формировать.

Мини-проект «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии.

Конспект НОД в подготовительной группе «Ветер» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе: «Ветер» Подготовила: воспитатель Липатова Л. А. МДОУ «Медновский детский.

Подвижная игра «Листья и ветер» Цели: - развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом; - закреплять умение быстро перестраиваться.

Прогулка с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч» (5–6 лет) Цель: формировать умения делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Ветер, ветер, ты могуч» Развлечение для детей среднего возраста «Ветер, ветер, ты могуч». Учитель- логопед МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 станицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект «Ветер, ветер, ты могуч!»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 16:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД