МААМ-картинки

Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы «Удивительный воздух»

Оксана Фролова
Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы «Удивительный воздух»

КОНСПЕКТ ОД

Тема: «Удивительный воздух»

для детей подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности

Составила: О. В. Фролова

Программные задачи:

•Актуализировать знания детей о свойствах воздуха, путем экспериментирования (невидим, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при нагреваний расширяется, а при охлаждении сжимается; легче воды);

Публикация «Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы „Удивительный воздух“» размещена в разделах

• Дать возможность самостоятельно применить на практике раннее полученные знания, делать выводы на основе практического опыта;

• Мотивировать детей к самостоятельной экспериментальной деятельности: определять свойства воздуха (невидим, легкий, не имеет вкуса и запаха, бесцветен, не имеет формы).

• Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений; поощрять стремления детей высказывать и отставать свою точку зрения, суждения, развивать диалогическую и монологическую речь; ввести в активный словарь следующие существительные, наречия, прилагательные: невидим, бесцветен, легкий, ингалятор, пульверизатор, атмосфера.

• Продолжать развивать логическое мышление, память, воображение;

• Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью, развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёров.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: глобус; воздушные шары; предметы, работающие, с использованием воздуха (насос, фен, паровой утюг, губная гармошка, пульверизатор, банка, ингалятор); сигнальные картинки: ветерок, 6 свойств воздуха, фотографии причин загрязнения воздуха, фотография «Дети, берегите Землю!».

Раздаточный материал: стаканы (на каждого ребенка); трубочки для коктейля (на каждого ребенка); мыльные пузыри; губки; веера; бумага; ёмкости с водой и с запахами; теннисные мячи.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснения, указания, художественное слово.

Наглядные: сигнальные картинки, фотографии причин загрязнения воздуха, фотография «Дети, берегите Землю!».

Практические: самостоятельная экспериментальная и практическая деятельность детей, физкультминутка «Самолеты».

Предшествующая работа: наблюдение за воздушными шариками, д/и «Кто быстрее?», беседа на тему: «Для чего нужен воздух, опыты с мыльными пузырями.

ХОД:

1. Мотивация: введение в ситуацию (дети заняты игровой деятельностью по центрам).

Воспитатель обращает внимание детей :

«Собрались все дети в круг (Дети встают в круг)

Я -твой друг и ты -мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу, улыбнёмся!»

Воспитатель:

-А вы хотите отправиться в небольшое приключение? А для этого нам нужны: умные головы, есть такие? Аккуратные руки, есть такие? Острый слух, внимательные глаза и хорошее настроение, а главное верные друзья природы.

-Ребята, у нас сегодня День открытых дверей, день, когда любой может прийти к нам в гости. Ребята, а кто кроме ваших родителей, других живых существ может без всяких преград и документов войти в наш детский сад (Ответы детей).

-Спасибо. Очень интересные версии, послушайте загадку-подсказку: «Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели».

2. Актуализация знаний детей

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно в центр нашего круга, вы никого не видите?

-Хорошо, я попробую его поймать (ловлю воздух пакетом). Что это?

-Вы уверены в правильности своих ответов? Может быть, у вас есть другие предположения?

-Как доказать что это воздух? (Ответы детей).

-А какой он? (Ответы детей - твердый, жидкий, газообразный).

-Зачем он нам нужен? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадку:

«Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! «

(Ответы детей - воздух)

Воспитатель:

-Приятно иметь дело со знающими людьми.

Первое свойство воздуха - невидим.

-Мне удалось поймать немного воздуха, можем ли мы сказать какой он формы: круглый, квадратный? (На доску вывешиваю сигнальную картину –символ 1 – невидим)

Второе свойство воздуха – он не имеет формы (На доску вывешиваю сигнальную картину - 2 символ - нет формы)

Воспитатель:

-Ребята, а хотите поговорить о воздухе?

-Тогда, предлагаю отправиться в лабораторию КОАПП - Комитет Очень Активной Помощи Природе.

(Дети садятся за столы, расставленные для 2 групп)

Воспитатель:

-Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха (Показываю глобус). Эта удивительная оболочка называется - атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней. Где есть воздух - там есть жизнь! (на столах веера, трубочки для коктейля, большой сосуд с водой, теннисные шарики, ёмкости с водой и с запахами).

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить провести несколько опытов с воздухом.

3. Открытие детьми нового знания (способа действий)

Наблюдение 1:

Воспитатель: Как обнаружить воздух? Ваши предложения, юные исследователи? (Дети отвечают, делают гипотезы)

- Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

( ВЫВОД: воздух невидим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок, ветер - это движение воздуха).

Наблюдение 2:

-На столе лежат губки. В губке есть отверстия – «дырочки». Что в этих дырочках? (Ответы детей - воздух) Что случится, если губку погрузить в воду. Опустите губку в воду, нажмите на нее, что увидели?

(Дети рассматривают губки, пытаются сформулировать вывод).

(Ответы детей - пузыри)

- А теперь повторите этот же опыт еще раз.

( ВЫВОД: в губке есть воздух).

Наблюдение 3: опыт с трубочками.

Воспитатель:

- А как еще можно увидеть воздух? (Ответы детей).

-Возьмите каждый по трубочке и подуйте через нее в стакан с водой.

-Что выходит из воды с пузырьками? (Ответы детей - в воде образуются пузырьки воздуха).

-Какого цвета воздух?

( ВЫВОД: мы, выдыхаем воздух, и он виден в воде в виде пузырьков. А если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух. Значит, в воде есть воздух, которые не имеет цвета).

(На доску вывешиваю сигнальную картину - символ 3 - бесцветен).

Воспитатель:

-А какие еще пузыри можно пускать? (Ответы детей - мыльные. Надуваю вместе с детьми мыльные пузыри).

-Что находится внутри мыльных пузырей? (Ответы детей - воздух, почему шарик с водой летит? (Ответы детей - он легкий).

Наблюдение 4: предлагаю детям погрузить в воду теннисные шарики, наполненные воздухом.

-Почему они не тонут?

( ВЫВОД: воздух легче воды).

(На доску вывешиваю сигнальную картину - символ 4 - легкий).

Наблюдение 5:

Воспитатель:

-Попробуем взвесить воздух. Возьмем палку (длина около 60-ти см). На е середине закрепляю верёвочку, к обоим концам которой привязываю два одинаковых воздушных шарика. Подвешиваю палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Прокалываю иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (Ответы детей - шарик без воздуха стал легче).

-Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? (Ответы детей).

-Проверим? У нас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

( ВЫВОД: воздух имеет вес).

Физминутка «Самолеты»

Воспитатель:

-Ребята, представьте, что вы - самолеты. Для полета нужно вдохнуть как можно больше воздуха, руки в стороны - это крылья. А теперь полетели! Крылья покачиваются, самолеты летят плавно и красиво. (Дети выполняют). Но воздух кончается, и самолеты приземляются. Дети снова присаживаются за столы.

Наблюдение 6:

Воспитатель:

-А имеет ли воздух запах и вкус? Как вы думаете? (Ответы детей - если воздух чистый, то он не имеет запаха).

-Чем может «пахнуть» воздух? (Ответы детей - свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами, бензином и т. д.)

-Предлагаю вам в этом убедиться. В этих баночках были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что в них было.

-Какой мы можем сделать вывод?

( ВЫВОД: своего запаха и вкуса воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества. Так, например, при насморке мы делаем ингаляцию, и воздух пахнет эвкалиптом или пихтой. (Показываю ингалятор).

( На доску вывешиваю сигнальные картинки: символ 5 - нет запаха,6 - нет – вкуса).

4. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка: Где работает воздух?

Воспитатель:

-Молодцы! В нашей лаборатории КОАПП есть небольшая выставка. Предлагаю пройти к экспонатам. Что вам говорят эти предметы, как они дружат с воздухом. На выставке представлены предметы: насос, фен, паровой утюг, ингалятор, губная гармошка, пульверизатор.

Беседа:

-Эти предметы помогают человеку?

-Будет ли работать фен без воздуха?

-Как вы думаете нужно заботиться о воздухе?

-А что загрязняет воздух? (автомобили, заводы, сигареты, пожары - во всем участник человек).

-Давайте посмотрим несколько фотографий, которые ветерок принес к нам в группу.

-Что можем мы с вами сделать, чтобы воздух был чистым и свежим?

( ВЫВОД: Чтобы заботиться, о воздухе нужно знать его секреты).

(Дети возвращаются за столы, открываю закрытую часть доски).

(Комментарии детей).

5. РЕФЛЕКСИЯ:

-Вы сегодня славно потрудились, в завершении занятия я хочу показать вам опыт-фокус, а вы мне его объясните, как настоящие исследователи, мои юные защитники природы.

Демонстрация опыта

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Воспитатель:

-Дети, сегодня мы много нового узнали о воздухе, совершая опыты.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что для вас было новым и интересным?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Как по - вашему, кто сегодня был самым активным?

- Спасибо за работу, за умные головы, аккуратные руки, острый слух, внимательные глаза и хорошее настроение, а главное любовь к природе. Лаборатория КОАПП ждет вас! Предлагаю продолжить изучение свойств воздуха на прогулке!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Конспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие; - Познавательное развитие; - Физическое развитие; - Художественно - эстетическое.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы «Удивительный воздух»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 15:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД