Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе детского сада на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Ивонина Ирина Александровна
Конспект ООД в средней группе детского сада на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание.

Расширять и закреплять представления детей об одежде её прошлом и настоящем, как о предметах ближайшего окружения в окружающем мире. Развивать у детей познавательный интерес, любознательности, воображение и творческую активность.

Уточнять представления детей о том, что изменяя предметы, человек делает их более удобными и полезными.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Обогащение сенсорного опыта детей.

Публикация «Конспект ООД в средней группе детского сада на тему „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах

Словарная работа: ткань, прошлое одежды, шкура, оборочки, воланы, кружева, виды одежды, модная одежда.

Материал к занятию: Презентация «Путешествие в прошлое одежды».

Куски ткани, шкурки меха, трафареты для росписи одежды, гуашь, тычки.

Ход занятия:

Дети, какие вы все сегодня красивые! У девочек красивые платья, у мальчиков – рубашки, брючки. На всех надета нарядная одежда.

Скажите, что обозначает слово «одежда» (дети называют,

правильно, это то, то, что надето на кого-нибудь, то, что одето на нас.

Дети, назовите виды одежды? (Зимняя, летняя, домашняя рабочая, спортивная, мужская, женская, детская).

Вы правильно называете виды одежды, но было время, когда такой одежды не было, и люди одевались совсем по другому.

Приглашаю вас в путешествие по «Волшебной книге», которая расскажет нам о прошлом одежды.

(На экране презентация «Путешествие в прошлое одежды»)

Дети, было время, когда не было такой одежды, которую мы с вами знаем, в которую все люди одеваются сейчас.

Воспитатель: Раньше человек совсем не носил одежду. Ночью, в дождливую и ветреную погоду и особенно зимой ему было холодно. Люди прятались в пещерах, под деревьями. Но надо было человеку работать, добывать себе еду. И тогда он подумал: «Вот если бы у меня было такая же шкура, как у животных, я бы не замерзал». Пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду.

(Слайд 3-5). (Рассматриваем, комментируем изображения)

Воспитатель: Это была одежда для холодного времени года (дать потрогать шкурки).

В такой одежде в теплое время года было очень жарко. Без одежды летом солнце обжигало его тело, и он придумал себе одежду из листьев, травы, кожи.

(Слайд 6-7)

Воспитатель: А как вы думаете, мог ли человек долго ходить в одежде из травы и листьев? Правильно, она была непрочной. И поэтому человек придумал ткань. Сначала человек просто заворачивался в кусок ткани (показать на девочке и мальчике).

(Слайд 8).

Воспитатель: Ткань была прочнее листьев, но такая одежда была неудобной. Тогда человек сшил края ткани нитками. Так получилась одежда, похожая на нашу. Когда люди научились изготавливать ткань и сшивать ее, появилась разная одежда. Это платья, юбки, брюки, назовите еще предметы одежды (дети называют, для какого сезона подходит, почему).

Дети отвечают на вопросы и рассматривают слайд 9.

Воспитатель: Дети было время, когда на платья тратили очень много ткани, так как шили широкие и длинные юбки, пришивали, оборочки, кружева. Всем: и мужчинам и женщинам хотелось быть нарядными. Желание быть самым нарядным и модным, заставляла людей придумывать и шить все новую и новую одежду.

(Слайд 10-11)

Воспитатель: Одежда эта была очень тяжелой и неудобной для работы. Постепенно люди пришли к такой одежде, которую мы знаем, которую мы носим.

Даша читает стихотворение:

Куртки и брюки, пальто и штаны,

Платья и юбки человеку нужны!

Все, что мы надеваем –

Одеждой зовется.

И названия эти запомнить придется!

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она!

Согревает в морозы, защищает в жару!

От прохлады избавит она поутру!

Воспитатель: Наша одежда спасает нас от жары и холода, она удобная, и украшает нас.

Давайте украсим одежду нашим куклам, красивыми узорами. Подходите к столам и приступайте к работе.

В итоге уточняю, о чем мы сегодня говорили, что интересного узнали, поощряю за работу детей. Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

odezhda_uqi3h.pptx | 3241,96 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие на остров «Радости». Фотоотчёт о летнем развлекательном мероприятии в средней группе детского сада«Путешествие на остров «Радости». Фотоотчёт о летнем развлекательном мероприятии в средней группе детского сада Яркими и радостными событиями в жизни детей дошкольного возраста являются летние праздники и развлечения в детском саду, которые позволяют.

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Украшение фойе детского сада «Новогоднее путешествие в советское прошлое»Украшение фойе детского сада «Новогоднее путешествие в советское прошлое» Накануне Нового года всегда хочется необычно украсить помещение детского сада для создания праздничного, сказочного настроения. Наш коллектив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе детского сада на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Опубликовано: 18 января 2021 в 13:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД