Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт» (10 фото)

Зухра Рафековна Зайнагутдинова
Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт»

Конспект ООД в средней группе.

Образовательная область - Познавательное развитие

Тема «Транспорт».

Задачи:

1. Закреплять знания детей обобщающего слова «транспорт».

2. Познакомить с классификацией транспорта.

3. Уточнить знания детей о назначении светофора, зебры.

4. Закреплять знания основных цветов и оттенков.

5. Развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку на плоскости.

Публикация «Конспект ООД в средней группе в образовательной области „Познавательное развитие“ по теме „Транспорт“» размещена в разделах

6. Развивать умение работать в команде при выполнении коллективной работы.

7. Воспитывать грамотного пешехода.

Материал: Домик с занавесками; картинки: автобус, троллейбус, велосипед, трамвай, метро, самолет, корабль; макет автобуса, руль, д/игра «Почини машины», расписной платок, USB-диск с записью песни «Мы в автобусе сидим», электронный макет светофора, круги: красный, жёлтый, зелёный; незаконченное панно «Наша улица» с заранее наклеенными детьми дорогой, домами, клумбами, облаками; клеевые карандаши, салфетки, вырезанные заготовки светофоров, полосок для зебры, машин, самолёта; костюм светофора, жезл, фуражка инспектора ГИБДД, сладкие призы - шоколадки «тачки», выставка творческих работ «Наш друг – светофор»

Предварительная работа: Целевая прогулка на пешеходный переход, рассматривание иллюстрации перекрёсток, знакомство со светофором, транспортом, заучивание стихотворений о светофоре, зебре; считалочки; изготовление панно «Наша улица» без машин, зебры, светофоров, изготовление светофоров с родителями.

Ход ООД

I Психогимнастика «Улыбка»

Дети держатся за руки, стоя в кругу и, поворачиваясь, друг к другу, «дарят» улыбки.

II Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: (Здесь и далее предположительные ответы детей)

- Да, любим.

Воспитатель: - А хотите отправиться в гости к Бабушке-Загадушке.

Дети: - Да, хотим.

Воспитатель: - А на чём можно поехать к бабушке в гости?

(Выслушивает ответы детей и предлагает отправиться в гости к Бабушке-Загадушке на автобусе)

(Заранее построен автобус из макета автобуса и стульчиков + руль)

А кто водит автобус?

А кто у нас будет водителем автобуса? Выбирают с помощью считалочки:

Стоп, машина,

Стоп мотор!

Тормози

Скорей шофер!

Красный глаз

Глядит в упор

Это строгий – светофор.

Дети садятся в импровизированный автобус. Водитель берёт в руки руль.

Отправляемся в гости к Бабушке-Загадушке под песню «Мы в автобусе сидим» (с выполнением движений в соответствии с текстом песни)

Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт»

Воспитатель: Вот и приехали к Бабушке-Загадушке. (Воспитатель подходит к столу, на котором стоит ширма-домик с занавесочками, прячется за него, повязывает на голову платок и, выглядывая в окошко, здоровается с детьми. Дети здороваются с Бабушкой-Загадушкой.

- Присаживайтесь на стульчики (стоят полукругом вокруг стола с домиком, гости дорогие.

Бабушка-Загадушка: Ребята, а умеете ли вы отгадывать загадки?

Дети отвечают: да, умеем.

Фото «Транспорт»

Бабушка-Загадушка: сейчас проверю. Я загадаю загадку, если ответ правильный, то в окошке появится отгадка (картинка). Договорились?

Дети: да.

Бабушка-Загадушка:

1. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет

Это мой (велосипед)

2. Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут

Ты садись и не зевай-

Отправляется… (трамвай)

3. Что за чудо желтый дом,

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

А питается бензином (автобус)

4. Я мчусь, держусь за провода

Не заблужусь я никогда (троллейбус)

5. Это что за чудеса

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль -

По волнам плывет (корабль)

6. Всех развозит это чудо, на работу и в кино,

В школу, в гости, всюду-всюду, под землею мчит оно.

Уже давно известно всем - это чудо с буквой М (метро)

7. Красный вагон по рельсам бежит.

Всех куда надо он быстро домчит

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем? (трамвай)

8. Очень длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи

Громко в облаках ревет

Пассажиров он везет (самолет)

Бабушка-Загадушка: Молодцы все загадки отгадали. А, как одним словом мы назовем все слова-отгадки?

Дети: транспорт.

Бабушка-Загадушка: А теперь я расскажу о том, на какие группы делится транспорт : наземный, подземный, воздушный, водный.

Воздушный - это те виды транспорта, которые летают по небу.

Наземный - ездят по дорогам, трассе.

Подземный - под землей.

Водный - ходят, плывут по воде (реке, море и т. п)

Запомнили?

Дети: Да.

Бабушка-Загадушка: Поиграем в игру: я называю транспорт, а вы называете, к какой группе они относятся.

Итак, начали: самолет, корабль, автобус, метро, вертолет, велосипед и т. д.

Бабушка - Загадушка хвалит детей, прощается с детьми, снимает с головы платок.

Воспитатель: А теперь нам пора в детский сад, в группу. Садится вместе с детьми в автобус. Едут в детский сад под песню «Мы в автобусе сидим», выполняя движения согласно тексту песни.

Воспитатель: Приехали. Остановка «Детский сад».

Встают в круг.

Стук в дверь. Входит Светофор (младший воспитатель в костюме светофора, в фуражке инспектора ГИБДД с жезлом в руке) здоровается с детьми и воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?

Дети: светофор.

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор, а наши дети знают про тебя стихотворения.

Светофор: с удовольствием послушаю.

Дети:

1. Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный.

2. Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Светофор: Спасибо. Ребята, а вы знаете, где располагаются светофоры?

Ответы детей (на перекрестке, около зебры - пешеходных переходах.)

Светофор: Правильно, верно. А для чего нужны светофоры?

Правильно, и я тоже регулирую движение машин и пешеходов

Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора для людей.

Дети: красный - стой, желтый - жди, а зеленый - проходи.

Физкультминутка.

Светофор: Поиграем в подвижную игру «Красный, желтый, зеленый»

Когда я подниму красный кружок- то мы стоим, желтый - машем руками, зеленый - маршируем. Будьте внимательны. Игра проводится 2-3 раза, а потом также 2-3 раза с электронным светофором.

Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Затем Светофор подходит к столам на которых лежат машины разных цветов без колес (картонные силуэты машин) Спрашивает: чего не хватает?

Дети: колес для машин.

Светофор предлагает починить машины.

Дети подбирают колеса (кружки) к машинам по цветам.

Фото №2 Все конспекты Конспект ООД в средней группе Фото №3 Образовательная область Познавательное развитие Тема Транспорт

Светофор спрашивает у детей, какого цвета у него машина и колеса к ней. Благодарит за помощь.

Далее Светофор подходит к доске с незаконченным панно «Наша улица»

Ребята, а вот здесь на вашей картинке нет машин, светофора, зебры.

Воспитатель: Поможем Светофору. Сделаем картинку «живой», чтобы по ней ездили машины, была пешеходная дорожка - «зебра»

Дети: Поможем, и приступают к коллективной работе (наклеивают готовые формы машин, светофора, самолетов, «зебры» на панно.)

Фото №4 Закреплять знания детей обобщающего слова транспорт Фото №5 Познакомить с классификацией транспорта

При наклеивании «зебры» Никита рассказывает стихотворение:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко

На тельняшку и матрац-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

Тише ход! Тише ход!

Видишь зебра-переход. (В. Овчинников.)

Светофор благодарит детей за то, что «оживили» улицу и приглашает детей в раздевальную комнату на выставку творческих работ «Наш друг - светофор» (выполненных детьми вместе с родителями).

Фото №6 Уточнить знания детей о назначении светофора зебры Фото №7 Закреплять знания основных цветов и оттенков

Хвалит детей за творчество и вручает сладкие призы детям - шоколадки «тачки» и раскраски по ПДД.

Светофор прощается с детьми: До новых встреч.

Публикации по теме:

«Навстречу перелетным птицам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель Расширение представлений об объектах окружающего мира - птицах Задачи 1) Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей-подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей - подготовительной группе Тема: «Математический КВН» Составитель:.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Возмищева Лариса Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Водные ресурсы Земли» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

«Береги уши». Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект Образовательной Области «Познавательное развитие» на тему: «Береги уши» Цель: Дать элементарные представления об органах слуха,.

Конспект ООД по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект ООД в образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей группе «В поисках Колобка» Цель: формирование и развитие у детей 2-3 лет основных двигательных действий (бег в заданном направлении, ходьба, прыжки, подлезании). Задачи:.

«Русская берёза». Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, развивать представления об окружающем мире, расширять и уточнять представления детей.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 15:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД