Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе ОНР «Ах ты, Зимушка-зима!»

Елена Пышнограева
Конспект ООД в старшей группе ОНР «Ах ты, Зимушка-зима!»

Тема: «Ах ты, Зимушка-зима

Задачи:

- Систематизировать и закрепить знания детей о зиме, ее приметах, зимних явлениях природы;

- Развивать общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, зрительное и фонематическое восприятие, речевое дыхание, внимание и мышление, связную речь;

- Воспитывать навыки работы в команде и в паре, доброжелательность и заботливое отношение к животным.

Оборудование: картина «Зима», су-джок, мяч, снежинка.

Ход ООД

I. Оргмомент

- Раз, два, три, четыре, пять становитесь в круг играть.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе ОНР „Ах ты, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через рот выдохните все обиды и огорчения.

- Выполните самомассаж:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, будем нос мы растирать.

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками делай и массируй уши смело.

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.

– Сядет тот, кто отгадает загадки

Наступили холода, превратилась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Посмотрела я в окно, все вокруг белым бело.

Дуб кивает головой, рад поздравить вас с … (зимой)

Возле дуба как всегда суетиться … (детвора)

Мы из снега без совка, вылепим … (снеговика)

В ветках дерева избушка - это же для птиц … (кормушка)

К мальчику бежит не птичка, а зверек тот невеличка,

Шубка теплая, как грелка. Догадались … (белка)

II. Работа по теме ООД

- Когда я смотрю в зимнее окно на метель, кружение снежных вихрей, их чарующий танец, я представляю театр и вижу танцующую балерину. Давайте вместе придумаем такие красивые сравнения: Я вам буду называть какое-либо действие, а вы будете называть похожее действие, происходящее в природе зимой.

Летит птица – летит … снег Дует человек – дует … ветер Кружится балерина – кружатся … снежинки Завывает волк – завывает … вьюга Злится злодей – злится … мороз

- Предлагаю нам погулять в зимнем лесу. В какой лес мы пойдём? (зимний)

- Какую одежду мы наденем? (зимнюю)

- Какие сапоги обуем? (зимние)

- Какую шапку мы наденем? (зимнюю)

- По какой дороге пойдем? (по зимней)

Физминутка

Наконец пришла зима, руки в стороны

Стали белыми дома, руки над головой, ладони вместе

Снег на улице метёт, движения руками сверху вниз

Дворник улицу метёт, мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах и играем все в снежки!

Игра «Назови ласково» с мячом

Снег-снежок Сосулька – сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка – горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

- Гуляя по зимнему лесу, можно легко заболеть. Но нам простуда не страшна. Почему? (Мы делаем дыхательную гимнастику, принимаем витамины, едим чеснок, лук, обливаем руки прохладной водой).

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» :

Раз, два, три, четыре, пять мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, а еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.

Игра «Хорошо – плохо

-Ребята, как вы думаете, зима это хорошо или плохо?

Дети передают друг другу снежный ком, высказывая свое мнение.

Дидактическая игра «Подбери слова»

– Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

Зима (какая)(холодная, снежная, морозная,).

Снег (какой) — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

День (какой)(морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь (какая)(длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

Лед (какой)(холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька (какая)(холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).

Составьте предложения о зиме по картине.

III. Итог ООД

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка – зима». Ольга Ермакова Конспект логопедического занятия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима» Программное содержание: - Формировать представления о зимних природных явлениях. - Обогащать словарь детей вежливыми словами; - Воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка – зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима» Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана. Задачи: 1) продолжить.

Конспект по экологии в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Задачи. Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

Конспект занятия в старшей группе Тема «Здравствуй, зимушка — зима». Программное содержание: - обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в старшей группе «Зимушка-зима» Цель:повторить основные признаки зимы. Задачи:1. развитие временных представлений 2. ориентировка во времени и в пространстве 3. координация.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Ах ты, Зимушка-зима снежная красавица» 1. План воспитательно-образовательной работы Возрастная группа: старшая Дата 18.01. Тема: «Ах ты, Зимушка- Зима – снежная красавица» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе ОНР «Ах ты, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 7 января 2017 в 17:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД