МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж» (2 фото)

наталия колмыкова
Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж»

Пересказ рассказа Е. И. Чарушина "Еж".

Цель: Формирование умения связно пересказывать короткий литературный текст с использованием мнемосхемы.

Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж»

Задачи:

I. Образовательные:

- Формировать навык отвечать на вопросы фразой из 3 - 4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений;

- Упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах.

II. Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения;

Публикация «Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники „Пересказ рассказа Е, И, Чарушина „Еж“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к рассказам про животных.

III. Развивающие :

- Создавать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Планируемый результат: Пересказ детьми короткого рассказа с использованием мнемосхемы.

Материал и оборудование: портрет детского писателя Е. И. Чарушина, иллюстрации к рассказам писателя, мнемотаблица к чистоговорке, мнемосхема к рассказу, альбомные листы с изображением ежика без иголок, гуашь, вилка одноразовая, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов, рассматривание иллюстраций из книги Е. Чарушина.

- Изучение темы «Дикие животные».

- Продуктивная деятельность (рисование по теме «Еж».)

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Посмотрите, ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель.

В нашем садике родном,

Очень весело живём!

Мы играем, мы считаем,

И дружить не забываем!

Очень любим мы гостей,

Жить нам с ними веселей!

2. Воспитатель: Сядьте рядышком друг с другом, словно месяц - полукругом.

Ребята, сегодня я хочу прочитать вам рассказ известного детского писателя Е. И. Чарушина (портрет, немного о писателе). Чтобы узнать о каком зверьке будет рассказ нужно отгадать загадку, только дослушайте до конца, будьте внимательны!

Этот маленький зверёк

Не лисица, не хорёк,

Любит кушать он мышат,

Червяков и лягушат.

Каждый год в своей норе

Спать ложится в ноябре.

Победить змею он может!

Он в колючках… Это –

Дети: ёжик.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!

– Зачем у ежа на спине иголки? (Еж иголками защищается от врагов)

- Как еж спасается от врагов? (Еж сворачивается шариком, выставляет иголки, если дотронешься до иголок ежа, то можно больно уколоться)

- Что ест ежик? (Еж ест мышей, жуков, червяков, молоко.)

3. Дыхательное и имитационное упражнение «Ежик».

Давайте мы с вами на минутку превратимся в ежей.

-Покажите, как ежик сердится, пыхтит. Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

-Когда ежик ищет еду, он морщит носик и фыркает. Дети, подражая воспитателю,морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

-Ежик надувает и сдувает щеки. Дети надувают щеки, затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

-Ёжик устал - выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

4. Кто помнит, что такое ЧИСТОГОВОРКА? От слова чисто говорю. А давайте с вами поговорим чисто с помощью мнемотаблицы :

Жаба в луже сидела,

на жука смотрела.

Жук жужжал, жужжал, жужжал

и на ужин к ней попал.

5. Чтение рассказа.

А сейчас я вам прочитаю рассказ детского писателя Евгения Ивановича Чарушина.

Рассказ называется «Еж».

Слушайте внимательно, для того, что бы потом вы смогли рассказать мне, нашим гостям, своим друзьям, родителям этот рассказ :

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками - везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке. А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались - ежик и удрал к себе обратно в лес.

6. Беседа по содержанию.

Развитие диалогической речи. Дети отвечают полным предложением.

- Куда пошли ребята? (Ребята пошли в лес)

- Кого они нашли? (Они нашли ежа)

-Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом)

- Что сделал ежик от страха? (Он со страху шариком свернулся)

-Можно было взять ежика голыми руками? (Нельзя, можно уколоться)

-Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку)

-Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой)

-Что они ему дали? (Ребята дали ему молока)

-Что было дальше? (Ежик развернулся, начал есть молоко, а потом убежал в лес.)

7. Физминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два – прыжок - это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Дети садятся на стульчики.

8. Повторное чтение рассказа. Составление мнемосхемы рассказа.

Чтобы вспомнить, что было вначале, в середине и в конце рассказа, я вам прочитаю рассказ еще раз и мы с вами будем составлять мнемосхему.

Воспитатель читает рассказ еще раз и при этом выставляет мнемосхему.

Дети договаривают начатые педагогом фразы.

Ходили ребята по лесу.

Нашли под кустом ежа.

Он со страху свернулся клубком.

Закатили ребята ежа в шапку, и принесли домой.

Дали ему молока.

Развернулся еж и начал есть молоко.

А потом ежик убежал к себе в лес.

10. Пересказ по плану с наглядной опорой (предложить по желанию рассказать)

- Ну а теперь попробуйте сами рассказать историю про ежа. Дети пересказывают текст, используя мнемосхему.

- Ребята, на прошлом занятии мы рисовали ежика, но не успели закончить работу. Посмотрите, чего не хватает у ежика? (Ответы детей).

- Правильно, иголок. Давайте дорисуем ему иголочки.

Дети приступают к работе (нетрадиционная техника рисования – рисование вилками). Воспитатель помогает затрудняющимся.

11. Заключительная часть.

- Молодцы, мы сегодня очень хорошо поработали. Кто не успел пересказать рассказ, сможет сделать это на прогулке или дома родителям. Ведь они не знают этот рассказ.

- Кто напомнит, как называется рассказ?

- А кто написал этот рассказ?

- Что больше всего запомнилось вам из рассказа?

Фото «Еж»
Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 03:28
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД