Получи документы

Конспект ОД «Весна» в старшей группе (3 фото)

Марина Сорокина
Конспект ОД «Весна» в старшей группе

Конспект ОД «Весна» в старшей группе

ОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Весна»

Цель: уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна»;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Публикация «Конспект ОД „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

закрепить навыки словообразования и словоизменения:

согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; существительных с числительными;

подбирать прилагательные к сущ. ;

образовывать форму множ. числа сущ. в родительном падеже, согласование в роде и числе;

образование сущ. в уменьшительно- ласкательной форме; образование относительных прилагательных;

упражнять в подборе антонимов;

Развивающие:

совершенствовать фонематическое восприятие;

упражнять в правильном дыхании;

развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление

Воспитательные

воспитывать у детей умение видеть красоту природы

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание логоритмических и пальчиковых упражнений по теме «Весна», подготовка силуэта весны, трафаретов цветов и листочков

Ход ОД.

Воспитатель: приглашает детей пройти в центр группы и встать в круг.

Ребята, давайте наш день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь наступила долгожданная весна. Посмотрите в окно, кто сегодня выглянуло из-за туч и заглянуло к нам на занятие? А какое весной солнышко? (весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т. д.)

Предлагаю сегодня мы совершить путешествие по весенней стране красивых слов, где мы можем встретить саму Красавицу-Весну.

Послушайте стихотворение

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…

Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте мы все вместе позовём весну.

Дети повторяют закличку и просят принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.)

Воспитатель предлагает сесть на стульчики.

Д/игра «Подбери словечко»

Воспитатель: Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие (ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова, Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне.

Проводится д/игра «Поймай словечко»

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, май, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки,март, половодье, прилетают, проталины, мороз,апрель, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

(Воспитатель просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход).

Пальчиковая гимнастика «Капля»

Давайте покажем, как барабанят капельки.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, а потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

(Дети в соответствии с текстом стучат по коленкам указательным и средним пальцем на каждый ударный слог, далее изображают «зонтики» из ладошек и поднимают их над головой).

Воспитатель: Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе.

Дети с магнитной доски снимают картинки с предметами и придумывают предложения)

Подберите слова - действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)

Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)

Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной… (серый).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо серое, а весной … (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

Физминутка

А теперь, ребята, встаньте и выйдите в центр группы. Я предлагаю вам прогуляться вместе с весной. (Дети повторяют за воспитателем слова и выполняют движения).

К нам весна шагает быстрыми шагами. - ходьба с высоким подниманием колен

И сугробы тают под её ногами. – приседают

Чёрные проталины на полях видны .– повороты туловища

Видно очень тёплые ноги у весны. – бег на носочках. (садятся)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем украшено платье у весны? (Дети отвечают цветами и листочками). А я предлагаю вам сделать цветочки для украшения нашей группы и весеннее настроение поселится у нас и будет радовать нас каждый день! Как вы думаете, розовые цветы подойдут для украшения платья весны? А как нам получить розовую краску, к сожалению, у нас есть только белая, черная, синяя, красная, желтая и зеленая? (Дети догадываются или с помощью воспитателя приходят к выводу, что надо смешать белую и красную гуашь)

Дети располагаются за столами, где смешивают белую и красную гуашь и под музыку разукрашивают цветы. После чего воспитатель подводит итог стихотворением

Весна - девушка из сказки,

Вновь пришла, в цветах и красках,

И вокруг всё расцвело,

Распустилось, выросло!

Воспитатель спрашивает:

Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались?

Что понравилось больше всего?

С кем нужно поделиться тем, что вам понравилось?

Фото «Весна»
Конспект ОД  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 17:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД