Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное свойство магнита»

Резеда Ильясова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное свойство магнита»

Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами магнита.

2. Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.

3. Познакомить со способами использования магнита в практической и игровой деятельности.

4. Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, любознательность, познавательную активность.

Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебное свойство магнита“» размещена в разделах

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Индивидуальная работа с детьми по ходу занятия.

Оборудование: рукавица, тарелка с крупой и металлическими предметами, тарелка с различными предметами (бумага, лоскутки ткани, предметы из резины и пластмассы,

магниты по числу детей, стакан с водой и металлической скрепкой, бумажные бабочки по количеству детей).

Организационный момент.

Доброе утро, ребята!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

Игра “Волшебная рукавица”

Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Повнимательней смотрите,

За рукой моей следите.

Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились

Показываю магнит.

"Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами, с помощью экспериментов и опытов постараемся разобраться, что же такое-магнит.

Магнит - это камень. Он холодный, тяжелый, твердый и притягивает железные предметы.

Исследовательская лаборатория

- Ребята, я предлагаю вам стать маленькими исследователями.

-А кто такие исследователи? (это люди, которые что-то изучают).

-Исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов.

Сейчас я вас приглашаю в лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В лаборатории должна быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (приглашаю сесть за столы).

Задание:

Рассмотрите предметы, лежащие на ваших столах, и определите из каких материалов они сделаны.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите каждый магнит и проведите над предметами на столе.

Опыт № 1

Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Опыт № 2. «Не замочи руки»

-Действует ли магнит через другие материалы?

Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?

- Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести

магнит по внешней стороне стакана.

(Дети выполняют)

Расскажите, что получилось (ответы детей)

-Скрепка следует за движением магнита вверх.

- Что же двигало скрепку?

- Магнитная сила.

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло и воду.

опыт № 3 «Поможем Золушке перебрать крупу»

(На тарелочках пшено, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из пшена убираем»

Физминутка:

«Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.

Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок»

Игра-опыт «Бабочка летит»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать? Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Попробуйте сами. Расскажите, что вы сделали и что получили.

Дети: Бабочка летит.

Воспитатель: А почему?

Дети: Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.

Воспитатель: Что двигает бабочку?

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Магнитная сила проходит через картон.

Воспитатель: Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника. Какой же вывод можно сделать? Через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?

Дети: Вывод - Магнитная сила проходит через картон.

- Ребята, а как вы думаете, где используются магниты? Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы.

Итог занятия

1. Магнит притягивает железо.

2. Магнит действует сквозь бумагу.

3. Магнит действует сквозь стекло.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности: «Свойство бумаги» во второй младшей группе». Воспитатель: Федоренко Е. В. Цель: развитие.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельности Конспект НОД в старшей группе «Б» «Солнышко» по опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Воздухоискатели». Подготовила: Баклушина.

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» по опытно-экспериментальной деятельности Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сахара и соли» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное свойство магнита» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадейская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение для детей.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное свойство магнита»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 19:24
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД