МААМ-картинки

Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Татарские национальные головные уборы» (3 фото)

Марина Спиридонова
Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Татарские национальные головные уборы»

Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Татарские национальные головные уборы»

ид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная

Интегрируемые показательные области: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическое развитие»

Программные задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.

- Учить различать татарские головные уборы- калфак и тюбетейку.

Публикация «Конспект организации интегрированной НОД в средней группе „Татарские национальные головные уборы“» размещена в разделах

- Учить детей на силуэтах, составлять узор из элементов татарского орнамента : листочки, тюльпан, веточки).

Развивающие:

-Развивать интерес к культуре народов своего края.

-Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.

Словарная работа: Тюбетейка, калфак, камзол, орнамент, тульпан.

Материалы и оборудование: Куклы в татарской национальной одежде, тюбетейка, калфак, образец работы, силуэты тюбетеек, калфаков, готовые элементы, тарелочки для клея, клеенки, салфетки, кисточки, иллюстрации.

Предварительная работа с детьми:

-Беседа о праздниках, костюмах.

-Рассматривание кукол в татарских национальных костюмах, иллюстраций.

-Чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.

-Аппликация «Татарские сапожки»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях.

В-ль: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло!

Дети: Здравствуйте!

Это еще не все гости! Стук в дверь (звучит татарская медленная музыка) внести 2 куклы в тат. Национальных костюмах мальчик и девочка, но без головных уборов.

В-ль: Это Адель и Аделина, мы будем рассматривать их костюмы.

Татарская земля родная,

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края

Где б так же почитали их.

В-ль: Ребятки, о чем стихотворение?

Дети: О республике Татарстан, родине.

В-ль: Это стихотворение написал Алексей Анисимов. Мы с вами живем в Республике Татарстан, изучаем татарский язык. Сегодня мы с вами поговорим об одежде, которую носили наши прабабушки и прадедушки, об элементах тат. национального костюма. Ребята, можно ли сей час встретить людей в таких тат. национальных костюмах.

Дети: да, на празднике Сабантуй.

В-ль, а еще на концертах, спектаклях, в музее!

Ребятки, давайте рассмотрим получше, костюмы наших кукол- помощников.

Татарский женский национальный костюм состоит из платья, затем одевают камзол или фартук, сапоги- ичеги. (помните мы с вами такие украшали). Все расшито орнаментом, который включает элементы узора (цветы-тюльпаны, листья, веточки)

Какой, ребятки это орнамент?

Дети: Растительный!

В-ль: Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается камзол, шаровары- штаны, сапоги-ичеги. Ребята, чего же не хватает?

В-ль: Головных уборов. Женщины одевали калфак, мужчины тюбетейку.

Дети подходят рассматривают тюбетейки, и калфаки, примеряют.

Дети садятся на свои места.

В-ль: Ребята, а теперь слушайте и смотрите на меня внимательно, девочки будут украшать калфаки, а мальчики- тюбетейки.

Показать образец. Вот такие головные уборы у нас должны получиться. Перед вами на тарелочках вырезанные элементы узора, вам надо расположить на вашей тюбетейке или кафаке, расположить элементы так как вы будете их наклеивать.

В-ль: Прежде чем начнем наклеивать узоры, мы немного отдохнем:

Вснем все возле стульчиков.

Физминутка

Поднимает кукла руки

Вверх-вниз, вверх-вниз!

А потом она танцует

Покружись, покружись

После танца всем ребятам поклонись, поклонись.

В-ль: А теперь, мы будем украшать головные уборы!

Включается татарская мелодия, дети наклеивают элементы на образцы,

вос-ль, подсказывает, подбадривает, обращает внимание на осанку. Готовые работы собирают на стол.

В-ль: Ребята, молодцы, какие красивые получились головные уборы. Девочки старались над калфаками, мальчики над тюбетейками, у всех работы получились разные и интересные! Мы их с вами унесем в наш мини- музей татарского народа.

В-ль: Ребята, что нового узнали сегодня?

Ответы детей

В-ль: Все молодцы старались, аккуратно работали.

Давайте мы с вами поиграем в тат. национальную игру «Тюбетейка»

Дети под быструю татарскую мелодию, одевают на голову тюбетейку и передают ее следующему, на ком музыка остановиться, то должен будет станцевать, или рассказать стишок!

Ребятки а теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем пить чай, с нашими куклами, с татарским национальным блюдом, которое называется баурсак!

Фото «Татарские национальные головные уборы»
Конспект организации интегрированной НОД в средней группе - фото
Публикации по теме:

НОД по мотивам сказки «Репка», в средней группе Конспект организация интегрированной непосредственно-бразовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки Репка».

Реализация проекта «Я помню! Я горжусь!» Презентация к проекту "Я помню! Я горжусь!" Данный фотоотчет отражает работу по воспитанию гражданственности у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Татарские национальные головные уборы»
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 23:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД